Сценарий внеклассного мероприятия «Выпускной в начальной школе»
Выпускной в начальной школе.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Школьный корабль», ребята вместе с учителем выходят на сцену.
Учитель:
Дорогие ребята, родители, учителя, сегодня у нас с вами очень важный, немного грустный и в тоже время радостный день. Грустно мне, потому что я прощаюсь с вами, а радостно оттого, что смотрю я на вас – любуюсь и горжусь вами. Ведь вы так повзрослели, похорошели, многое узнали и многому научились. А самое главное – вы научились понимать, уважать друг друга. Поэтому я с легким сердцем отправляю вас в дальнейший путь знаний. Пусть он будет удачным и интересным для вас.
Дети читают стихи:
Четыре года быстро пролетели,
Мы подросли, немного повзрослели.
Как весело и дружно вместе жили –
И радости, и трудности делили.
Я помню первый свой урок,
Скажу вам правду, я боялся,
Но мой учитель мне помог –
Он так по-доброму нам улыбался.
Мне, может, кто-то не поверит
И скажет: «Все – сплошная ерунда».
Я даже на каникулах и в выходные
Скучал о школе, о друзьях всегда.
Как многому мы научились в школе,
Всего не перечислить, не назвать.
А главное - мы научились дружбе,
Друг друга никогда не предавать.
Мы научились радоваться жизни,
Любить природу и зверей не обижать.
Помощниками быть для младших.
И стариков, и взрослых уважать.
Все эти годы с нами была рядом
Учительница первая моя.
Для нас она – вторая мама,
Учила нас, любила, берегла.
Частичку сердца и души дарили
Нам бескорыстно все учителя.
Вам говорим: «Огромное спасибо, (хором)
Желаем много счастья и добра!»
Звучит фонограмма песни «Зимний сон», ребята поют:
Вас немножко мы огорчали –
Двойки получали не раз.
Даже иногда мы рыдали,
Чтобы пожалели вы нас.
Может, были мы и плохими,
Может, могли вредными быть,
Все равно вы всех нас любили,
Нас же ведь нельзя не любить.
припев
Тот день, когда мы повстречались,
Остался в памяти у нас,
Мы будем самым лучшим классом
Для вас, для вас.
Нас никогда не забывайте,
Мы будем рядом всегда.
Вот только жаль всем
Расставаться с вами, да. ( педсовет №2 2002г.)
Родители говорят слова благодарности в адрес первого учителя, учителей-предметников, дети дарят цветы.
Ребята садятся на стулья, расставленные заранее полукругом на сцене.
Учитель:
Вместе с вами каждый день учились ваши родители. Я очень благодарна вам, дорогие, уважаемые родители, за сотрудничество и поддержку. Ребята вручают родителям памятные медальки с надписью «За стойкость и терпение» (медальки можно сделать из муки с солью на уроках труда).
Учитель:
Мы совсем забыли о виновниках нашего торжества. Ребята, все эти годы вы старательно учились, с удовольствием и энтузиазмом принимали участие в делах школы и класса.
Я с радостью хочу поздравить вас с успешным окончанием начальной школы (учитель вручает грамоты, дипломы ученикам, дети со сцены проходят в зал).
Вот такими вы стали, а давайте вспомним, какими вы были? (учитель демонстрирует презентацию - фотоэкскурс с 1 по 4 классы)
Вот такими вы были, а хотите узнать свое будущее? Я обратилась за помощью в Школу Чародейства и Волшебства Хогвартс, где учился Гарри Поттер, представьте, мне помогли. И я с уверенностью заявляю, что у вас все сложится замечательно и у меня есть тому доказательство : учитель демонстрирует презентацию (нужно найти для каждого ученика фото взрослого, имеющее внешнее сходство с учеником и соответствующей профессии, к которой учащийся проявляют интерес, сочинить соответствующий профессии стих, идею и один стих я взяла из журнала ПедСовет №2 2003г, остальные сочинила сама).
Володя - химик-биолог известный,
изобрел вакцину от всех болезней.
Сонечка наша - учителем стала,
дети все от нее без ума,
она ведь очень умна и добра
Настя Мирер на конкурсе танцев
Сразила изяществом всех иностранцев (из журнала ПедСовет № 2, 2003г)
Серёжа открыл автосервис, друзья,
К нему в мастерскую очередь всегда.
Дима Вазнин в КВН выступает,
На голубом экране часто блистает.
Марина с Аришей в царстве книг,
там царят доброта и уют,
которые вместе они создают.
Саша и Макс программистами стали,
живут они, в общем, совсем без печали!
Подумайте только: Аня, Олеся
Живут и работают здесь по соседству –
они врачи в поликлинике детской!
А Настя едет к нам на гастроли,
в цирке имеет только первые роли…
Снежана и Рита –
воспитатели в детском саду,
Дети их любят за доброту!
Матвей Скаков- фейерверк идей,
игры на компьютере придумывает для детей.
У двух Алён салон по дизайну,
я вам открою важную тайну:
если нужна вам квартира мечта -
вам обращаться только сюда.
Матвей Кузнецов - переводчик военный,
шесть языков он знает и изучить он шесть ещё мечтает!
Кирилл – каскадер, и очень крутой,
В фильмах творит, в Голливуде он свой.
Саша Полозов - пожарный,
очень смелый и отважный.
Таня – мастер по пошиву,
оденет модно и красиво.
Тёма Аникеев - звезда эстрады,
Читает он рэп и танцует - что надо!
А Света вышла замуж за босса,
Теперь живет она без вопроса.
Ярик писателем стал известным,
фантастика и приключения всем интересны!
Володя Слуянов – автогонщик непобедимый,
Русский Шумахер из Дубинино.
Эвелина Геллер любила очень зверей,
Она – ветеринар и нет ее добрей!
Вероника – первоклассный юрист,
помогает тем, кто совестью чист!
Арсений наш– изобретатель,
Придумал он грибоискатель.
Учитель:
Мы заглянули с вами в будущее, а теперь давайте вернемся в настоящее. Звенит звонок.
Ребята, сегодня мы проведем с вами последние мини-уроки в начальной школе. Уроки проведем в форме игры, с нами будут играть родители, ведь они учились вместе с вами и тоже имеют полное право называться «выпускниками» начальной школы. У нас есть уникальная возможность проверить: кто же из вас лучше учился и добросовестней выполнял домашнее задание.
(Можно поделить детей на 2 команды, родители делятся соответственно делению детей; можно провести игру между командами родителей и детей. Игровое поле в форме круга, поделено на 5 сегментов – основных предметов: русский язык, математика, история, природоведение, чтение, соответственно красочно оформленных. Команды с помощью игрального кубика и фишки движутся по игровому полю, отвечая на вопросы, соответствующие сегментам.)
Примерные вопросы по предметам.
Русский язык:
1. Как из столба без помощи досок сделать стол?
2. Какие 100 букв могут остановить движение транспорта?
3. Можно ли мешать, не препятствуя, а помогая?
4. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность?
5. В каких словах по 100 согласных?
6. Что можно набрать, не беря ничего в руки?
7. Что в середине капусты?
8. Какое слово состоит из семи одинаковых букв?
9. В каком слове 40 гласных?
10. Как спортивный шест превратить в число?
Математика:
1. У Саши было 6 палочек. Он разломил одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?
2. У двух мальчиков вместе было 8 груш. Когда один мальчик съел 1 грушу, а другой 3 груши, у них осталось груш поровну. Сколько груш было у каждого мальчика? (3 и 5)
3. Винни–Пуху подарили в день рождения бочонок с медом массой 7кг. Когда Винни-Пух съел половину меда, то бочонок с оставшимся медом стал иметь массу 4кг. Сколько меда было первоначально в бочке? (6)
4. Малыш может съесть 600г. варенья за 6 минут, а Карлсон в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (2)
5. Два отца и два сына поймали трех зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как это могло случиться? (дед, отец, сын)
6. Два землекопа выкапывают 2м канавы за 2ч. Сколько землекопов за 5ч. выкопают 5м канавы? (2)
7. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько играл каждый из них? (2)
8. Что легче 1кг гвоздей или 1кг ваты?
9. У мальчика было 3 рубля двумя монетами. Одна монета не рубль. Какие монеты были у мальчика?
Чтение.
Назови сказку:
1. А дорога – далека,
А корзина не легка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
2. Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом… («Лиса и журавль»)
3. Конь ретивый, долгогривый.
Скачет полем, скачет нивой.
Конь росточком малый,
Но зато удалый. («Конек-горбунок»)
4. Хвост засунул в прорубь волк.
И какой же в этом толк? («Лиса и волк»)
5. Милый, милый людоед,
Смилуйся над нами,
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями. («Бармалей»)
Ответить на вопросы:
6. Сколько героев в сказке «Колобок»? (7)
7. Предмет, благодаря которому царевич нашел себе жену?
8. Сколько героев в сказке «Репка»? (7)
Окружающий мир:
1. Кто дышит одной ноздрей? (кит)
2. Согласны ли вы, что арбуз это ягода?
3. Для чего зайцу такие длинные уши? ( Чтобы не перегреться)
4. Самая маленькая птичка. (Колибри)
5. Самое быстрое животное. (Гепард)
6. Галстук-насекомое (бабочка).
7. Самое толстое дерево на земле. (Баобаб)
8. Какое государство можно носить на голове? (Панама)
9. Какой город летает? (Орел)
10. Кому принадлежат эти слова: «Тяжело в учении - легко в бою»? (А.В. Суворову)
11.Как в старину называлась рубашка из железных колец. (кольчуга)
12. О ком сказал А.С. Пушкин следующие слова: «Он сам был первым нашим университетом»? (о М.В. Ломоносове)
13. Почему у московского князя Ивана было прозвище Колита?
14. О ком сказано: «Россия, выраженная в слове», «Солнце русской поэзии» (об А.С. Пушкине)
(Последний звонок №5 2002г.)
Подведение итогов.
Учитель:
Дорогие мои ребята, уважаемые родители, вы очень меня порадовали, вы продемонстрировали прекрасные знания, сплоченно работали в команде. Сегодня нет победителей и проигравших , сегодня победила ...(дружба)!
Учитель всех приглашает на чаепитие и игровую программу.
Автор-составитель: Глазкова Л.Н.