Методические рекомендации: класс делится на 5 команд (либо каждый из классов – участников делится на 5 групп, в каждой игре принимает участие одна из групп), выбирается капитан. Задания, примеры и правильные ответы демонстрируются на экране (либо пишутся на листах ватмана). Ведут мероприятие учителя, работавшие в 4-ых классах.
Вступительное слово администрации школы
1-ый учитель (выходит, звонит в колокольчик)
1-ый урок «Перевертыши»
«Перевертыши» - это интеллектуально - развлекательная игра. Участникам необходимо к каждому слову фразы подобрать антоним, т.е. расшифровать перевертыши. На размышления две минуты.
Например:
Ты ненавидишь мою коровку. (Я люблю свою лошадку.)
Так и у вас должны получиться строчки из стихотворений или пословицы.
К игровым столам приглашаются ПЕРВЫЕ участники команд (группы от каждого класса). Капитаны, подойдите за заданием.
Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)
Дылда – дочь от мамы смылась. (Крошка-сын к отцу пришел)
У орла один раз черт украл кружочек колбасы.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)
Ложь уши ласкает. (Правда глаза колет.)
Борщ сметаной поправишь. (Кашу маслом не испортишь.)
2-ой учитель
(звонок) 2-ой урок «Угадай мелодию»
Этот урок музыкальный. Для каждой команды будет звучать отрывок без слов из мультфильма, кино или песни. Вам нужно сказать, откуда эта мелодия и напеть несколько строк. Для обсуждения дается одна минута.
К игровым столам приглашаются «ВТОРЫЕ» номера.
После прослушивания музыкального отрывка слово предоставляется капитану.
3-ий учитель
(звонок) 3 – ий урок «Лимпопо»
Перед вами перевернутое изображение памятника архитектуры. Изображение разделено на пронумерованные квадраты. Капитаны будут называть любой номер, ведущий – переворачивать части картинки. Ваша задача определить, какой памятник изображен и где он находится, перевернув как можно меньше деталей.
На обсуждение - 1 минута.
К игровым столам приглашаются «ТРЕТЬИ» номера.
4-ый учитель
(звонок) 4-ый урок «Пойми меня»
Капитан команды объясняет слово, записанное на карточке, только с помощью жестов и мимики игроку. Игрок также не может говорить и задавать вопросы. Он должен крупно написать свою версию ответа на бумаге, перевернуть его и продолжить объяснение следующему участнику.
На объяснение отводится 1 минута.
Подсказка: слово из области …
(Вариант: капитан показывает слово сразу всем участникам, а они записывают крупно на отдельных листах)
К игровым столам приглашаются «ЧЕТВЕРТЫЕ» номера.
Капитаны, подойдите за карточками.
Участники поворачиваются спиной к зрителям. Капитан хлопает по плечу первого игрока, приглашая повернуться, объясняет ему слово. Игрок записывает, что понял, приглашает следующего участника.
Все члены команды показывают свои записи, жюри считает количество совпадений с заданным словом (показывает капитан).
5-ый учитель
(звонок) 5-ый урок «Объяснялки»
Вам предстоит угадать слово, значение которого объясняют малыши.
Ответ дает капитан. На обсуждение 30 секунд.
Подсказка: это слово – математическое понятие.
К игровым столам приглашаются «ПЯТЫЕ» номера. Капитаны, разыграйте очередность ответов.
Внимание на экран. Звучит объяснение для команды …
(Объяснение дают первоклассники, записано на видео заранее)
Заключительное выступление учителей
Четыре года вы ходили знакомою дорожкой
В родную школу, и ее вы видели в окошко.
Сюда вы трепетным птенцом пришли за ручку с мамой…
Портфель огромный с люкс – замком, букет красивый самый.
Года так весело бегут, сменяют классы класс.
Прошли, а может, пронеслись, а может, и пролезли.
Наук гранит так тяжко грызть, гулять – оно полезней.
И все ж итог, финал, конец. Не зря, хоть ты измучен,
Вот первый ваш ЗАЧЕТ получен.
Вручение дипломов об окончании начальной школы.
Ильина Оксана Геннадьевна