Сценарий внеурочного тематического занятия, посвященного 80-летию Великой Победы "Помнит сердце, не забудет никогда"

1
0
Материал опубликован 1 May

Сценарий тематического занятия, посвященного 80 -летию Великой Победы 

«Помнит сердце, не забудет никогда»


Слайд 1

t1746112117aa.jpg

Фрагмент песни «Журавли» (1куплет 1 припев)


ВЕДУЩИЙ 1:

Уже давно отгремели бои, земля залечила травой раны от разорвавшихся бомб, отстроены новые города и сёла, но память хранит отголоски тех далеких событий.


Слайд 2

t1746112117ab.png


ВЕДУЩИЙ 2:

В этом году мы отмечаем знаменательную дату – 80-летие Победы в Великой Отечественной войне.

В преддверии этого знаменательного события, отдавая дань глубокого уважения великому подвигу лучших сынов Отечества, мы собрались с вами, чтобы зажечь Свечу памяти и еще раз сказать: «Никто не забыт, ничто не забыто!»

(зажигаем свечи памяти, фрагмент песни «Соловьи» (фраза песни: «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат, пусть солдаты немного поспят»)

УЧЕНИК:

Держу в ладонях огонёк,

Как символ той войны далёкой,

Где незнакомый паренёк

Закрыл собою мир жестокий.

УЧЕНИК:

Он навсегда остался там,

Чтоб мы сегодня в мире жили

И солнце чтоб светило нам,

Солдаты головы сложили.

ВЕДУЩИЙ 1:

Страшную цену заплатил  советский народ за Победу в этой войне. Мы с вами знаем, что Великая Отечественная Война продолжалась  4 года – а это 1418 дней и 27 миллионов унесенных  жизней.

ВЕДУЩИЙ 2:

9 мая – праздник необычный.  Это от того, что радость переплетается с горем, смех со слезами.

ВЕДУЩИЙ 1:

Ребята! Мы с вами сейчас перенесемся в прошлое и поговорим о первых часах и днях ВОВ.

22 июня 1941 года 4 часа 15 минут по Московскому времени.

В тот суровый грозный час вся страна поднялась в едином порыве и  встала против захватчиков.

Считается, что первый удар фашистов приняла на себя Брестская крепость, которая находится в Белоруссии.


Слайд 3.

t1746112117ac.jpg

Давайте посмотрим на фотографию крепости до начала войны. По планам Берлина на штурм Брестской крепости было отведено всего полдня - несколько часов. Советские солдаты оказывали сопротивление 8 дней. Сопротивление упорное и яростное. Немцы не ожидали такого отпора.

Слайд 4

t1746112117ad.jpg

Посмотрите на фотографию разрушений в результате нападения фашистских войск

ВЕДУЩИЙ 2:

Соотношение сил было критически неравным — 9 тысяч советских солдат против вдвое большего числа противника. За считаные часы погибла значительная часть наших бойцов, была уничтожена практически вся бронетехника, разрушены склады и водопровод. Оставшимся солдатам удалось организоваться в отдельные группы, создать очаги сопротивления. Это рушило все планы немецкого командования о молниеносном начале войны. Немцам пришлось подтянуть к крепости значительные военные силы.

Нашим солдатам удалось закрепиться в казематах и подвалах Брестской крепости. Положение их было ужасным — люди находились в подземелье без еды и воды. Кроме военных, здесь было и гражданское население. Лишь иногда смельчакам удавалось спуститься к реке за водой. И конечно не все возвращались назад. Через несколько дней женщинам с детьми пришлось выйти, чтобы не умереть от голода. Они сразу попали в плен. Умирая от истощения, под постоянным огнём, бойцы до последней минуты жизни продолжали сражаться с противником, изумляя его своей стойкостью.

При обороне крепости наши войска потеряли 1,5 тыс человек.

Слайд 5

t1746112117ae.jpg


ВЕДУЩИЙ 1:

Перед вами картина художника Петра Кривоногова – называется «Защитники Брестской крепости».

Оборона Брестской крепости стала одним из самых трагичных событий истории XX века, а бастион стал символом мужества солдат. На территории Мемориального комплекса есть надпись: «Я умираю, но не сдаюсь».

Слайд 6

t1746112117af.jpg



Сейчас крепость - это Мемориальный комплекс, одна из главных достопримечательностей Белоруссии.

Крепость удостоена звания «Крепость-герой».


ВЕДУЩИЙ 2

Война...

От Москвы до Берлина - 1600. Казалось бы не так много, правда? Самолётом всего 4 часа, а вот пешком, перебежками и ползком - 4 года!!!

Люди погибали, не щадили своей жизни, чтобы прогнать фашистов с нашей земли.

Слайд 7

t1746112117ag.jpg

9 Мая по всей нашей огромной стране люди пойдут к памятникам, братским могилам для того, чтобы поклониться павшим и живым.

Одна из самых известных скульптур, посвященных нашей Победе, называется «Родина-мать зовет!»

Посмотрите на фотографию. Мы видим фигуру женщины, которая стоит с поднятым вверх мячом. Данный монумент — это собирательный образ Родины, которая призывает всех объединиться, для того чтобы разбить врага. Скульптура установлена в Волгограде на Мамаевом кургане.

Она является частью триптиха, а ТРИПТИХ – это произведение искусства, состоящее из трех частей, объединенных одной идеей.

ВЕДУЩИЙ 1

Вторая часть - монумент «Тыл — фронту» - установлен в Магнитогорске.


Слайд 8

t1746112117ah.jpg


Причины, по которым именно Магнитогорску выпала такая честь — стать первым российским городом, в котором был установлен памятник труженикам тыла - ни у кого не вызывает удивления. Каждый второй танк и каждый третий снаряд в годы войны были выпущены из магнитогорской стали. Отсюда и такой символизм этого монумента — работник оборонного завода, стоящий на Востоке, передает выкованный меч солдату, который отправляется на Запад. Туда, откуда пришла беда.

ВЕДУЩИЙ 2:

И третья скульптура - «Воин-освободитель» - находится в Берлине.

Слайд 9

t1746112117ai.jpg

Центром композиции стала бронзовая фигура советского воина, который в одной руке держит опущенный меч, а другой рукой поддерживает спасенную немецкую девочку.

Прототипом для данной скульптуры послужил реальный советский солдат Николай Маслов. Во время штурма Берлина в апреле 1945 года он спас немецкую девочку.

Ребята! Вы обратили внимание, какой общий элемент есть на всех трех скульптурах?

Да, это меч – Меч Победы.

ВЕДУЩИЙ 1:

Много подвигов совершили герои, и Родина наградила их орденами и медалями.

Посмотрите, перед нами орден «Победа».

Слайд 10

t1746112117aj.jpg

Орден – это государственная награда, которая выдается человеку за особые заслуги перед своей страной. За всю историю существования орден «Победы» был вручен всего 20 раз.

1943 год стал переломным годом во Второй мировой войне. После череды ожесточенных Красная Армия стала одерживать победу за победой, это начало отступления немецкий войск. В этот период было принято решение об учреждении нового боевого ордена с названием «Победа».

Посмотрите на фотографию. В нижней части вы можете рассмотреть надпись «ПОБЕДА».

Ребята, знаете ли вы, как называют человека, награжденного орденом?

«КАВАЛЕР ОРДЕНА»

Первым Кавалером ордена «Победа» стал полководец Георгий Жуков.


Слайд 11

t1746112117ak.jpg

Его еще называют МАРШАЛОМ ПОБЕДЫ.


ВЕДУЩИЙ 2

Ребята! Знакомо ли вам слово - ПАРТИЗАНЫ? Кто это?

Слайд 12

t1746112117al.jpg

ВЕДУЩИЙ 2:

Кто такие партизаны?

ВЕДУЩИЙ 1:

Партизаны – это участники народного отряда, ведущего вооружённую борьбу в тылу врага. Партизанами становились старики, женщины и дети. Это слово заставляло немецких солдат дрожать от страха перед возмездием.

ВЕДУЩИЙ 2:

А как партизаны боролись с фашистами?
ВЕДУЩИЙ 1:
Партизаны выводили из строя поезда, немецкий транспорт, подрывали мосты, линии связи, уничтожали фашистов, устраивали засады.

ВЕДУЩИЙ 2:

Ребята! Давайте послушаем разговор двух партизан.

Ученик 1:
Вот сижу я, значит, братцы,
Под покровом темноты.
Слышу: шорох, вижу, братцы,
Немец лезет..
Ученик 2:
Ну, а ты?
Ученик 1:

Ну, а я конечным делом,
Притаился меж сосён.
Белый снег, и я весь в белом.
Жду бандита…
Ученик 2:
Ну, а он?
Ученик 1:

Ну, а он ползёт по лесу,
Только вижу я, братцЫ,
Много в том фашисте весу,
Как бугай он…
Ученик 2:
Ну, а ты?
Ученик 1:
Ну, а я по весу – муха,

Как полезешь на рожон?
Ах, ты, думаю, поруха,
Как с ним сладить?
Ученик 2:
Ну, а он?
Ученик 1:

Ну, а он всё ближе, ближе,
Только вижу я, братцы,
Брюхом он лежит на лыже,
Снег глубокий…
Ученик 2:
Ну, а ты?
Ученик 1:

Ну, а я решил упрямо:
Взять живым его должён,
Автомат наставил прямо.
Будь что будет…
Ученик 2:

Ну, а он?

Ученик 1:
Ну, а он совсем уж рядом,
Норовит вильнуть в кусты.
Водит, вижу, волчьим взглядом.
Подползает…
Ученик 2:

Ну, а ты?
Ученик 1:
Тут меня и осенило!
Взял я в бок одним прыжком,
И на фрица, на верзилу
Прямо с маху сел верхом.
“Хальт”, - кричу, - не то стреляю!
Ходу, чёртова душа!
И к затылку приставляю,
Свой заветный “пэ-пэ-ша”.
Ученик 2:
Ну, а он?
Ученик 1:

Куда ж деваться?
Подчинился мне подлец,
И повёз меня он, братцы,
Как хороший жеребец.
Ох, уж утром было смеху!
Из лесочка под уклон,
Так на пленном я и въехал,
В свой гвардейский батальон.

ВЕДУЩИЙ 1:

Партизанами было уничтожено, ранено и захвачено в плен более миллиона фашистов и их пособников.

ВЕДУЩИЙ 2:

Было уничтожено более 4 тысяч танков и бронемашин и 1100 самолетов противника.

ВЕДУЩИЙ 1:

Было разрушено 1600 железнодорожных мостов и пущено под откос более 20 тысяч гитлеровских поездов. войск.
Партизаны были везде и всюду, отважные и неуловимые.

ВЕДУЩИЙ 2:

А где же жили партизаны?
ВЕДУЩИЙ 1:

Жили в землянках.
Слайд 13

t1746112117am.jpg

Посмотрите на фотографию партизанской землянки.

Про смуглянку – молдаванку
Песню на войне сложили.
Её пели под тальянку,
Всем народом полюбили.
Мы с вами послушаем песню Смуглянка в исполнении 1б класса.


ВЕДУЩИЙ 1:

Вечная слава и вечная благодарность народа участникам Великой Отечественной Войны, чей героизм, мужество, бесстрашие не измерить никакой меркой.

Слайд 14

t1746112117an.jpg


Ученик:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.


Ученик:

Ни один пусть не рвётся снаряд,

Ни один не строчит автомат.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


ВЕДУЩИЙ 2:

9 мая всегда будет главным праздником нашей страны, днем вечной памяти. Мы преклоняемся перед мужеством тех, кто много лет назад ценой жизни, страшных лишений и огромных потерь защитил Родину. Память об их подвиге навсегда сплотила граждан страны.

Желаем всем вам радостных улыбок, цветущих садов, здоровья и счастья. Безоблачного неба и мира для всех на этой Земле. 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.