12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кошеляева Елена Александровна736
Россия, Тамбовская обл., Тамбов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
11

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «Помнит сердце, не забудет никогда»

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Педагогический проект по патриотическому воспитанию

«Помнит сердце, не забудет никогда»

«…мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте.

И такой фундамент – это патриотизм…»

Владимир Путин

Тема патриотизма сейчас затрагивается все чаще и чаще, так как это направление государственной политики в Российской Федерации. Президент В.В. Путин неоднократно говорит о том, что воспитание молодого поколения в духе патриотизма стоит одной из главных задач современного образования. Значительно расширяются функции учителей по данному направлению.  В настоящее время, чтобы достигнуть определенного результата в патриотическом воспитании детей младшего школьного возраста педагогам необходимо использовать новейшие методы и приемы, а также современные педагогические технологии, причем такие технологии, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием.

Чтобы воспитать в человеке уважение и любовь к своей Родине, нужно начинать с самого детства. Своевременное и грамотное гражданско-патриотическое воспитание школьников поможет вырастить поколение людей, небезразличных к истории родной страны, её культуре, традициям и идеалам.  

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом своих родственников, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Педагогический проект направлен на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей у истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи слагается история всей России.

Идея проекта: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о подвигах своих родственников.

В результате проведённого анкетирования среди родителей и детей была выявлена проблема:

ограничение знаний родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне;

отсутствие у детей представления о событиях ВОВ и судьбах своих прадедов, участвовавших в ней.

Эта проблема и побудила разработать проект.

Проект «Помнит сердце, не забудет никогда» разработан в соответствии ФГОС второго поколения и дает представление о том, как можно организовать работу по патриотическому воспитанию, где важными направлениями являются:

повышение интереса учащихся к героическому прошлому Отечества;

сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, осознание необходимости увековечения памяти героев Отечества;

сохранение и развитие чувства гордости за великие исторические события, за историческое прошлое своей Родины;

воспитание у молодого поколения чувства любви к Отечеству, уважения к государственной символике России, области, района;

привитие уважения к своей малой Родине, землякам.

Система работы по патриотическому воспитанию в рамках педагогического проекта включает в себя пять основных компонентов:

Патриотическое воспитание через образовательный процесс.

Патриотическое воспитание средствами краеведения.

Патриотическое воспитание в рамках работы с родителями.

Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность.

Патриотическое воспитание средствами кружковой деятельности.

Выбор темы работы обусловлен сложившимися противоречиями в обществе:

между необходимостью формирования гражданина-патриота и отсутствием этого представления у детей;

между стремлением школы к формированию гражданина, патриота и отсутствием этого стремления в семье;

между ситуативным характером и стихийностью проявления у школьников патриотических качеств и целенаправленной, систематической работой по гражданско-патриотическому воспитанию;

между необходимостью повышения эффективности гражданско-патриотического воспитания школьников как одного из направлений деятельности классного руководителя и недостаточной разработанностью научного и методического обеспечения этого процесса в школе первой ступени.

Воспитание патриотизма возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями об истории своей страны и родного города, когда они станут непосредственными участниками подготовки и празднования таких праздников как День Победы.

Принимая во внимание состояние проблемы патриотического воспитания на современном этапе, была сформулирована цель проекта:

создание наиболее оптимальных и благоприятных условий для углубления знаний о Великой Отечественной войне.

Эта цель реализовывалась через решение следующих задач:

анализировать исторические источники, материалы сайтов сети Интернет по данной теме;

привлекать внимание подрастающего поколения к памятным событиям Великой Отечественной войны;

совершенствовать традиционные и внедрять инновационные формы работы по духовно-нравственному воспитания с семьями обучающихся;

способствовать воспитанию нравственно-патриотических качеств обучающихся: храбрости, мужества, сплоченности, доброты;

формировать гражданственность, чувства любви к Родине, ответственности за судьбу страны, уважения и благодарности к подвигу соотечественников на основе изучения военной истории страны;

развивать творческие, интеллектуальные, коммуникативные способности обучающихся при изучении событий Великой Отечественной войны.

Реализация проекта предполагает вовлечение обучающихся в развивающую деятельность с использованием разнообразных организационных форм и учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. Данный проект является основой для организации образовательного процесса и воспитания в единстве урочной и внеурочной деятельности коллектива класса, родителей, учителя и социальных партнеров.

Практическое значение. Выбранная тема не только актуальна, но и имеет практическую значимость. В ходе работы сделали вывод о том, что память остаётся жива. Подрастающему поколению необходимо чтить память о погибших в годы Великой Отечественной войны, уважать тех, кто остался жив, трепетно относиться к их воспоминаниям. Должны предвидеть, что через несколько лет не останется ни одного ветерана войны, а память о них должна передаваться из поколения в поколение.

Место реализации проекта: МБОУ «Цнинская СОШ №1»

п. Строитель.

Проект реализовывался в 3 этапа, в течение 2020-2021 учебного года.

В ходе реализации проекта предполагалось достижение планируемых результатов:

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект;

решение творческих задач, представление результатов своей деятельности в различных формах;

изучение и систематизация информации из различных исторических и современных источников, с раскрытием ее социальной принадлежности и познавательной ценности;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Продукты проектной деятельности детей:

Выпуск стенгазет «Пионеры – герои ВОВ» https://disk.yandex.ru/i/CFzJlzWDOJo1dA,

«Города – герои ВОВ»

https://disk.yandex.ru/i/njSN_onwYJvPzg

Выставка творческих поделок «На земле, в небесах и на море»,

https://disk.yandex.ru/i/tkNmJdZFnhrxZQ

https://disk.yandex.ru/i/MZMivKT1F1jJfw

Выставка рисунков «Вспомним тех, кто легендой овеян». https://disk.yandex.ru/i/hxZb8gadqN1zEg

Изготовление открытки для ветеранов https://disk.yandex.ru/i/n6h0km4K3EUwmA

https://disk.yandex.ru/i/mgS7ctaojV4QjQ

Изготовление ковра Победы. https://disk.yandex.ru/i/8q-weAo2Y2TS2A

Оформление окна ко Дню Победы

https://disk.yandex.ru/i/Ot-G3AcgCTlOMg

Презентация «Виртуальная экскурсия по памятникам боевой славы города Тамбова». https://disk.yandex.ru/i/N4R2uHhzNQVbUw

Исследовательская работа «Дети – герои ВОВ». https://disk.yandex.ru/i/nxMwOJVCjnG9gA

Исследовательская работа «Поклон героям». https://disk.yandex.ru/i/WaMfFcTiOoi42A

Письмо-эссе «Спасибо деду за Победу!»

Оформление альбома памяти «Нет в России семьи такой…»

https://disk.yandex.ru/i/IJ8thT2la-z_uA

ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Целевая аудитория: обучающиеся 4 А класса, родители, учитель.

Предполагаемы партнеры: библиотека МБОУ «Цнинская СОШ №1», библиотека п. Строитель.

Особенность данного проекта заключается в том, что реализация его предполагает воспитание патриотических чувств у младших школьников, уважения и любви к своей Родине, развитие интереса к истории своего народа через историю своей семьи. Опыт работы по патриотическому воспитанию младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность показывает успешность выбранных форм и методов работы.

Данный проект предназначен для того, чтобы на начальных этапах обучения воспитать из каждого ребёнка настоящего гражданина своего Отечества, людей, по-настоящему любящих свою Родину. Работа над проектом проходила в течение всего учебного года.

В работе опиралась на совокупность воспитательных методов: метод убеждения, метод упражнения, метод оценки.

Метод убеждения выступал как суждение педагога, аргументация, мнение, высказанное педагогом, сообщение о личном отношении, диалог с детьми, раскрытие внутреннего скрытого смысла происшедшего, дискуссия, специально организуемая педагогом, обмен впечатлениями по восприятию образа, совет, рекомендация по поводу жизненной ситуации.

Метод упражнения обеспечивал практические действия ребенка и реализовался следующим образом: пример педагога, просьба, поручение что-либо сделать, специальный тренинг, отрабатывающий поведенческие навыки, коллективные творческие дела, проекты.

Метод оценки заключался в самоанализе и самооценке воспитанников, в поощрении со стороны педагога и родителей, в создании благоприятного общественного мнения, ситуаций выбора и успеха.

      В соответствии с ФГОС проект опирается на следующие принципы:

принцип последовательности и регулярности в работе над проектом;

принцип доступности: вхождение в проблемную ситуацию, доступную для понимания детьми и с опорой на их личный опыт;

принцип индивидуального подхода: создание атмосферы сотворчества с ребенком с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей ребенка.

Таким образом, патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Этапы реализации проекта

Планируемая работа


Сроки

Подготовительный этап

Задачи этапа: повышение собственной профессиональной компетентности, педагогическое просвещение родителей, создание условий для реализации проекта.

Деятельность педагога: постановка цели, формулировка задач, продумывание заключительного этапа проекта, обсуждение направлений, форм работы для включения их в воспитательно-образовательный процесс.

Деятельность детей: принятие предложений взрослых и вхождение в проблему, обсуждение (совместно с взрослыми) последовательности действий, внесение пожеланий в проектную деятельность.

Определение темы проекта, его целей, задач, плана работы




октябрь, 2020 г


Подбор методических материалов, создание дидактических материалов к проекту.

Анкетирование обучающихся.

Анкетирование родителей.

Стартовая презентация учителя с целью мотивирования на участие в проекте.

Формирование групп для проведения исследований. Формирование тем исследований обучающихся.

Основной этап

Задачи этапа: разработка и внедрение в практику модели совместной деятельности «Педагог» ↔ «Ребенок» ↔ «Семья».

Деятельность педагога: направление деятельности детей, оказание помощи, обогащение их жизненного опыта историческими событиями через произведения искусства, проведение прогулок, экскурсий, бесед, мультимедийных презентаций, продуктивной, организация совместных с родителями воспитанников мероприятий, направленных на знакомство с родным краем, формирующих чувств патриотизма.

Деятельность детей: усвоение новых знаний, практических умений, проявление активной позиции, творческой инициативы, желание выразить свое эмоционально-положительное отношение к увиденному и происходящему, привлечение родителей к своей деятельности.

Создание в электронном дневнике группы «Патриот».




ноябрь 2020 г-

апрель 2021г

Определение участников сотрудничества по проекту. Распределение ролей участников групп. Определение группами стратегии и методов исследования, способов поиска информации.

Самостоятельный поиск материала группами по теме проблемного вопроса в научно-документальной литературе, в сети Интернет.

Разработка плана действия каждого участника проекта. Обработка собранной информации и совместное обсуждение в группах результатов проекта, выводы.

Оформление результатов исследований

Заключительный этап

Задачи этапа: оценка эффективности реализации проекта, выявление динамики в развитии детей, обобщение результатов работы по проектной деятельности, определение перспектив дальнейшей работы.

Деятельность педагога и родителей: подготовка к проведению конференции, анализ соответствия прогнозируемых (ожидаемых) и фактических результатов, обобщение опыта работы, подготовка аналитического материала по итогам реализации направлений работы, презентация проекта, составления отчета о реализации проекта.

Деятельность детей: подготовка к конференции, выставки детских работ, альбома памяти с фотографиями участников ВОВ.

Организация выставки творческих работ

(совместная работа детей и родителей).

Оформление альбома памяти «Нет в России семьи такой…» (совместная работа детей и родителей).




май, 2021 г

Выпуск стенгазет по данной теме.

Подготовка к защите исследовательских работ. Планирование публичного выступления.

Защита исследовательских работ (конференция).

Оценка качества выполнения работ.

Изучение возможностей использования результатов проекта. Анализ результатов выполнения проекта, подведение итогов. Рефлексия.

Изучив научно-методическую литературу, предметные журналы, опыт педагогов, представленный в сетевых сообществах по теме проекта, пришла к выводу, что вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения изучались довольно широко и на разных уровнях. Большое внимание уделяли вопросам патриотизма отечественные педагоги XIX века: П.Ф. Каптерев, Н.А. Корф, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др. Они считали, что природа, семья, общество, народ, религия, а особенно язык и история с раннего детства воздействуют на ребенка, прививая патриотические чувства, любовь и уважение к истории, культуре России.

Анкетирование детей показало недостаточный уровень знаний о событиях Великой Отечественной войны. В целом учащиеся проявляют интерес, положительно относятся к данному направлению, но оно носит неустойчивый характер.

Цель анкетирования: выявить у подрастающего поколения отношение к исторической памяти Великой Отечественной войны.

Вопросы:

Какой праздник отмечается в нашей стране каждый год в начале мая?

Как ты думаешь, почему наш народ отмечает праздник День Победы?

Когда началась Великая Отечественная война?

Почему война называется Великой Отечественной?

Как ты думаешь, почему Германия начала войну?

Сколько лет она продолжалась?

Кто встал на защиту нашей Родины?

Какие памятники погибшим воинам ты знаешь?

Кто такие ветераны?

Есть ли в твоей семье ветераны Великой Отечественной войны?

Как ты думаешь, должны ли мы помнить о той войне, как заботиться о ветеранах.

Вывод: данные, полученные в ходе анкетирования учащихся, говорят о необходимости целенаправленного педагогического влияния на процесс патриотического образования и воспитания младших школьников.

Анкетирование родителей показало, что большинство родителей недостаточно уделяют внимание патриотическому воспитанию детей, указывают, что им необходима помощь школы. Но при этом согласны принимать участие в мероприятиях, проводимых классным руководителем по данному направлению.

Цель анкетирования: восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов.

Вопросы:

Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема Великой

Отечественной войны, подвигов, совершенных нашим народом в те суровые дни?

Чем для Вас и членов Вашей семьи является дата 9 Мая?

Есть ли в Вашем доме традиция празднования этого события? Если есть,

то какая?

Как Вы считаете, следует ли знакомить детей младшего школьного

возраста с историей этого праздника?

Имеет ли Ваш ребенок представление о войне? Из каких источников?

Принимал ли кто-нибудь из членов Вашей семьи участие в боевых

действиях в период ВОВ?

Рассказывали ли они о войне в кругу семьи?

Кто должен заниматься воспитанием патриотизма и гражданственности

у детей?

Нужна ли Вам помощь в этом направлении от школы?

Согласны ли вы принимать участие в школьных мероприятиях по

патриотическому воспитанию?

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что в основном все родители согласны с тем, что тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению и сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям школьного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею. Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи. Наиболее приемлемой формой совместной работы с детьми родители считают участие в конкурсе рисунков, поделок, создание альбома памяти «Нет в России семьи такой…», содержащего рассказы детей о родственниках-участниках войны.

На основном этапе была разработана система работы по патриотическому воспитанию, которая проходила через все виды учебной и внеучебной деятельности младших школьников.

Ведущая роль в реализации патриотического воспитания школьников принадлежит классному руководителю, поскольку именно он осуществляет целеполагание, планирование, организацию патриотически-ориентированной деятельности школьников на уровне коллектива, группы, личности по усвоению патриотических знаний, ценностных представлений, формированию убеждений школьников, мотивации их служения Отечеству.

Основная роль в формировании патриотизма принадлежит такому предмету, как литературное чтение. На уроках литературного чтения идет знакомство с произведениями огромного нравственного потенциала. Виды работ: сопереживание героям, оценка их поступков, осмысление их проблемы, соотнося их жизнь со своей жизнью. По программе в 4 классе изучается раздел «О Родине, о подвигах, о славе». Включает научно-познавательные и художественные произведения о военных событиях, репродукции картин Н. Бута, А. Дейнеки, М. Авилова, А. Бубнова и фотографии военных лет. Основной методической задачей уроков этого раздела является формирование на основе художественных текстов чувства гордости за свой народ, любви к Родине, ответственности за совершаемые поступки.

На уроке окружающему в разделе «Путешествие по реке времени» рассматриваются темы, посвященные событиям ВОВ. Дети учатся характеризовать основные этапы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. (внезапное нападение гитлеровской армии на СССР 22 июня 1941 г; отступление советских войск; блокада Ленинграда; оборона Москвы — перелом в ходе войны; Сталинградская битва; Курская битва; мощное наступление советских войск на запад — освобождение Украины, северо-запада РФ, снятие блокады Ленинграда, освобождение Белоруссии — операция «Багратион», освобождение стран восточной и западной Европы, взятие Берлина и капитуляция агрессора); так же приводить примеры героизма фронтовиков в борьбе с фашизмом, в том числе своих земляков.

Урочная и внеурочная деятельность интегрировалась с проектно- исследовательской деятельностью.

Совместно с детьми были реализованы различные типы проектов: творческие (результат: выставка творческих поделок «На земле, в небесах и на море», выставка рисунков «Вспомним тех, кто легендой овеян», выпуск стенгазет «Города–герои ВОВ», «Пионеры герои ВОВ», изготовление открытки для ветеранов, изготовление ковра Победы), информационные (результат: презентация «Виртуальная экскурсия по памятникам боевой славы г. Тамбова», альбом памяти «Нет в России семьи такой…») и исследовательские (результат: письмо-эссе «Спасибо деду за Победу!», коллективные работы «Дети – герои ВОВ», «Поклон героям»).

Не только для воспитания патриотизма, но и развития информационно-коммуникационных компетенций был реализован сетевой проект «Мы память вечную храним…» на основе использования возможностей электронного дневника. В электронном дневнике была создана группа «Патриот». В проекте приняли участие дети и их родители. В группе размещался материал патриотической направленности: разнообразные дидактические материалы, викторины, игры, кроссворды, которые способствовали более глубокому осмыслению темы. На форуме шло обсуждение актуальных вопросов. Элементом оценивания стали тесты.

Таким образом, весь материал проекта посвящен проблеме формирования у школьников общественно значимых ориентаций, формирования высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, развития высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, воспитания гуманного отношения между людьми, проблеме памяти.

Высокая результативность проекта подтверждается активным участием обучающихся в различных мероприятиях патриотической направленности.

Сроки

Мероприятия

ноябрь,2020 г

Участие в конкурсе краеведческих работ и проектов «Истории моей малой Родины».

декабрь, 2020 г

Участие в Международном литературном конкурсе «Вы в наших сердцах».

декабрь, 2020 г

Участие в областном конкурсе от редакции газеты «Колокольный звон» «Они сражались за Родину»

январь, 2021 г

Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы».

февраль, 2021 г

Участие в конкурсе стихов «Отчизны верные сыны».

февраль, 2021 г

Участие в фестивале военно-патриотической песни.

https://disk.yandex.ru/i/uMztg0uFwu6H8g

февраль, 2021 г

Участие в акции «Зоя герой»

https://disk.yandex.ru/i/5zMbftlx3FNEUQ

март, 2021 г

Участие в Региональном этапе Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности».

апрель, 2021 г

Участие в областном конкурсе юных экскурсоводов «О Тамбове с любовью».

https://disk.yandex.ru/i/GeRJyzsEsgWSJw

март, 2021 г

Участие в областном конкурсе рисунков «Вспомним тех, кто легендой овеян», посвященный Победе в ВОВ 1941-1945гг.

март, 2021 г

Участие в областном конкурсе «Письмо ветерану. Как хорошо на свете без войны!».

апрель, 2021 г

Экскурсия в парк Победы. Знакомство с военной техникой, памятниками боевой славы.

https://disk.yandex.ru/d/zozCKnkmGZ75RQ

апрель, 2021 г

Участие во Всероссийской викторине «Великая Отечественная Война»

апрель, 2021 г

Участие в школьном конкурсе сочинений «Письмо ветерану». https://disk.yandex.ru/i/VAsQJTaS1UtlJg

апрель, 2021 г

Участие в Международном конкурсе «Письмо солдату. Победа без границ», посвященный 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

апрель, 2021 г

Участие в Межрегиональном фестивале детского литературного творчества «Признание».

апрель, 2021 г

Участие в творческой акции «Спасибо за Победу», от Ассоциации юристов России.

апрель, 2021 г

Участие во Всероссийском конкурсе исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины».

апрель, 2021 г

Участие в акции «Книга памяти»

https://disk.yandex.ru/i/yIBwJu4_iu_TYQ

https://disk.yandex.ru/d/XYVGro0UwkXufg

https://disk.yandex.ru/i/qBCSwIAezXsqkQ

май, 2021 г

Участие в акции «Окно Победы».

https://disk.yandex.ru/i/Ot-G3AcgCTlOMg

май, 2021 г

Участие в акции «Ковер Победы».

май, 2021

Внеклассное мероприятие «Мы память вечную храним…». https://disk.yandex.ru/i/ftvIx4DOXIg9Bw

Возложение цветов к памятнику «Защитники Отечества». https://disk.yandex.ru/i/m4mHzKQ7YWsMXA

В ходе реализации проекта использовались элементы следующих современных образовательных технологий:

Наименование образовательной технологии

Цели применения

Ожидаемый результат

1.Здоровьесберега-ющие технологии

Формирование у обучающихся мотивации к здоровому образу жизни

 Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения

2.Информационно-коммуникационные технологии

Расширение информационных возможностей образовательного процесса, овладение компетенциями использования информационного пространства

Интенсификация процесса обучения, повышения мотивации к учебе, развитие информационной культуры учащихся, подготовка личности «информационного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

3.Игровые технологии

Создание оптимальных условий для эффективного развития каждого учащегося в овладении коммуникативной компетенции, развитие навыков сотрудничества и делового общения.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

4.Технология развития критического мышления

Обеспечить каждому ученику условия для: развития мыслительных навыков, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни; повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала.

Создание условий для развития психологических особенностей: способностей, интересов, личностных качеств и отношений между людьми; при котором учитываются и используются закономерности развития, уровень и особенности индиви­дуума.

5.Технология развития исследовательских навыков

Создание условий для развития самостоятельности обучающихся в решении познавательных и практических задач

Возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Итогом работы над проектом стал урок-конференция, на котором обучающиеся представили результаты своей работы https://disk.yandex.ru/i/gq-db38UxZyyMw

Анализ результатов проекта:

для детей:

Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях.

Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.

Сформировано представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.

Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь, бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т.д.).

Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности.

Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок, рисунков, альбома памяти.

для педагога:

Повышено качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы учреждения.

Повышен уровень ответственности педагога за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.

Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания школьников, работы с родителями.

Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме.

Показ альбома памяти родителям и детям других классов на выставке.

для родителей:

Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания, формирования у детей гражданской позиции.

Повышение вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс, общественную жизнь школы.

Повышение интереса к истории своей семьи в годы ВОВ.

Инициировать желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков, их заслугах и наградах.

Создание альбома памяти о прадедушках и прабабушках в годы ВОВ.

Укрепление семейных уз в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.​​​​​​​

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Главными итогами реализации проекта стало:

расширение знаний обучающихся об исторических событиях ВОВ, сохранение исторической памяти и преемственности поколений;

объединение усилий учителя, родителей в патриотическом воспитании, создание благоприятных условий для нравственного, интеллектуального и физического формирования личности ребёнка;

получение возможности отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности;

приобретение навыка поисково-исследовательской работы и умения представить продукты проектной деятельности: презентации, буклеты, стенгазеты;

повышение компьютерной грамотности и ИКТ-компетентность обучающихся.

В результате создания проекта была подчеркнута социальная значимость патриотического воспитания.

Таким образом, патриотическое воспитание младших школьников характеризуется появлением ряда новых форм, причем таких, которые предполагают включение учащихся в непосредственную деятельность: смотры строя и песни, поиск материалов о подвигах родных и близких, героев-земляков. Важная предпосылка эффективности патриотического воспитания младших школьников - своевременное приобщение их к традициям, родившимся в школе и нацеленным на подготовку патриотов.

Благодаря проекту, происходило сплочение семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки вместе вспоминали былое, оформляли свои семейные реликвии, были охвачены общим делом, их ребёнок представлял результаты семейной работы. Дети гордились своими прадедушками и прабабушками. Родители активно принимали участие в реализации проекта, осознавали важность патриотического воспитания у школьников.

Дети научились сопереживать и уважительно относиться к ветеранам, понимать, какой подвиг и какой ценой был совершен, чтобы освободить нашу Родину и родной город от врагов.

В ходе проекта школьники научились совместно работать, искать и собирать информацию, анализировать и систематизировать ее, тесно общаться со сверстниками, родителями, выступать с докладами. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности и самоуважения.

Высокая результативность проекта подтверждается активным участием обучающихся и учителя в творческих конкурсах патриотической направленности.

Мероприятие


Результат

Конкурс краеведческих работ и проектов «Истории моей малой Родины». https://disk.yandex.ru/d/lsFt4606960Pkw


Участники

Международный литературный конкурс «Вы в наших сердцах». https://disk.yandex.ru/i/Kmnod8RTG3Ug4g

Участник

Областной конкурс от редакции газеты «Колокольный звон» «Они сражались за Родину» https://disk.yandex.ru/i/ZW6SGNj1i1sdEg

Победитель

Региональный этап Всероссийского конкурса литературно-художественного творчества «Шедевры из чернильницы». https://disk.yandex.ru/d/Civ2gb4CeVvLnQ

Призер

Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений среди обучающихся общеобразовательных организаций «Без срока давности».

https://disk.yandex.ru/i/T5EwcuV8mlC7kg

Призер

Областной конкурс юных экскурсоводов «О Тамбове с любовью». https://disk.yandex.ru/i/q97nshbjNxm1eg

Призер

Областной конкурс рисунков «Вспомним тех, кто легендой овеян», посвященный Победе в ВОВ 1941-1945гг. https://disk.yandex.ru/i/pcUXzFVlMb9hww

Дипломант

Областной конкурс «Письмо ветерану. Как хорошо на свете без войны!». https://disk.yandex.ru/i/ErlJJanQooSJNw

Победитель

Детские духовно-образовательные Питиримовские чтения «Навеки в памяти людской» https://disk.yandex.ru/i/G8wBmErdaMf3cg

Призер

Школьный конкурс сочинений «Письмо ветерану».

Победитель

Призер

Международный конкурс «Письмо солдату. Победа без границ», посвященный 76-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Участники

Межрегиональный фестиваль детского литературного творчества «Признание».

Участник

Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ «Мы гордость Родины». https://disk.yandex.ru/i/NNiIIINWwxCOoQ

Финалисты

Всероссийская олимпиада «Время Знаний» по предмету «История. Города - герои» https://disk.yandex.ru/i/H69JQc5NyzzcIQ

Победитель

Межмуниципальный заочный конкурс методических разработок Всероссийского урока, посвященного ВОВ

https://disk.yandex.ru/i/w4LA0yyWTnY8DQ

Призер

Всероссийский конкурс методических разработок по патриотическому воспитанию детей и подростков, посвященного ВОВ

https://disk.yandex.ru/i/-SpysTON1aaMyQ

Участник

Публикация творческих работ в областной газете «Колокольный звон» (эссе, письмо, стихотворение).

https://disk.yandex.ru/i/jO2TCOh-BbXxOA

https://disk.yandex.ru/i/p447j5lglulTjg

Опыт работы по проекту обобщался на различных уровнях: на МО учителей начальных классов, на научно-практической конференции «Первые шаги в науку», участия в предметной неделе по окружающему миру, участия в областных и всероссийских конкурсах.

В перспективе планируем:

пополнить альбом памяти новыми героями ВОВ;

пригласить участников проекта на классный час к первоклассникам и поделиться опытом работы по проектной деятельности и собранным материалом по патриотической направленности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии-оборудование

фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии-программное обеспечение

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Агаткин В., Таганов Л. Была война. М. «Детская литература», 1984г.

Алещенко Н. М. Во имя победы. М., «Просвещение», 1985 г.

Костин Н.М. Бережно хранить и преумножать добрые традиции отечества. – Саранск, 2011г.

Ларина Э. С. «Проектная деятельность учащихся»

Мутли А. Г., Шаркова Е. В. «Метод проектов в учебном процессе»

Пахомова Н. Ю. «Метод учебного проекта в образовательном учреждении».

Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г

Проектные задачи в начальной школе, под ред. А.Б. Вороцова. – М.: Просвещение, 2010 г

Другие принадлежности

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ДОКУМЕНТОВ «ПОДВИГ НАРОДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГГ.»

http://www.podvignaroda.ru/

Интернет-ресурсы

1.Как не нарушить авторские права в Интернет

http://wiki.ippk.ru/index.php

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

4. Сайт "Линия безопасности". Безопасный Интернет для ребенка.

5. Разработка эффективных проектов

http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/education/k12/project-design.html

6. Работа в среде ВикиВики

http://68cdo.ru/ipk_mediawiki/index.php

7. Проектная деятельность в школе

http://verhspas.68edu.ru/metog/Metod_vestnik/proek_dejat.htm

8. http://минобрнауки.рф

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

9. сайт Великая Отечественная война 1941-1945

10. хроники Великой Отечественной войны

http://fotohroniki.ru/


Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 02.01.23 в 21:46 2Ответить Пожаловаться
Интересный проект!
Кошеляева Елена Александровна, 03.01.23 в 20:12 0Ответить Пожаловаться
Вера Сергеевна, спасибо за проявленный интерес к моей работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.