12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31790
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
Материал размещён в группе «МОУ СОШ № 2 п.Карымское»
13

Сценарий «Вспоминая прошлые года»



Вечер памяти «Вспоминая прошлые года».

1 ведущий.

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждого особое, своё,

И нет планет, похожих на неё.

2 ведущий.

У каждого - свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый дивный миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

Но это все неведомо для нас.

1 ведущий.

Да, остаются книги и мосты,

Машины и художников холсты,

Да, многому остаться суждено,

Но что-то ведь уходит все равно!

2 ведущий.

Людей мы помним, грешных и земных,

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

Что знаем о единственной своей?

1 ведущий.

И про отца родного своего

Мы, зная всё, не знаем ничего.

Уходят люди, их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

2 ведущий.

И каждый раз мне хочется опять

От этой невозвратности кричать...

1 ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена памяти замечательного человека, прекрасного педагога, хорошего друга, талантливого физика - Геннадия Петровича Сущенко.

2 ведущий.

Геннадий Петрович Сущенко - отличник Народного просвещения РСФСР, заслуженный учитель Российской Федерации. 3 февраля 2018 года ему исполнилось бы 90 лет.

1ведущий.

Геннадий Петрович родился в 1928 году в простой рабочей семье. Жил и учился в п. Карымское Читинской области. В семье было еще двое детей: брат Георгий и сестра Нина. Они получили педагогическое образование и работали учителями в школах. Впоследствии, сестра переехала жить и работать в Прибалтику. После службы в Морфлоте на Дальнем Востоке, Геннадий Петрович поступил и окончил Читинский государственный педагогический институт и по распределению уехал работать в Петровский – Завод. Спустя несколько лет вернулся в родной поселок и был принят учителем физики в Карымскую школу №1. В то время директором школы был М.И. Хомяков. В 1970 году Михаил Иванович был назначен директором школы №2. Он и пригласил Геннадия Петровича на работу в нашу школу. Так начались трудовые будни учителя на новом месте.
Выступления бывших учеников Г.П. Сущенко.

2ведущий.

Как заставить учеников слушать, с помощью каких средств и методов сделать обучение увлекательным? Как удержать в ребёнке чувство радостного удивления перед школой? В те далекие 60-90 – ые не было интернета, компьютеров, интерактивных досок, даже микрокалькуляторов, а главным средством обучения была доска и мел. Но педагог организовал такую учебную и внеурочную деятельность, при которой обучение превратилось в творческую, увлекательную, исследовательскую деятельность.

1ведущий.

Формируя интерес к предмету, Геннадий Петрович показывать диафильмы и кинофильмы, разнообразные демонстрационные, занимательные и фронтальные эксперименты. Учитель создал отличный кабинет, база которого позволяла провести современный урок в оптимальном варианте. Много сил, изобретательности, творчества проявилось при создании этого кабинета. Под руководством учителя многое было создано руками ребят: приборы по физике и астрономии, электрифицированное с дистанционным управлением механическое затемнение окон и киноэкрана, планетарий, астрономический радиокласс, океанарий.

2ведущий.

Педагогом была разработана и создана подвижная классная доска с матовой подсветкой, площадью 18,6 м2. Внутри демонстрационного стола располагалась ванна для опытов по интерференции и дифракции волн. Установлен пульт дистанционного управления. В каждом ученическом столе была смонтирована «малая физическая лаборатория», с индивидуальной подсветкой – осветителем для работ по оптике. К каждой парте были подведены 8 пар электрических проводов, необходимых для проведения лабораторных работ.

Выступление№1.

1ведущий.

Детское творчество особенно ярко проявляется в играх. Геннадий Петрович прекрасно понимал, что с помощью игр можно достичь больших успехов в воспитательной и образовательной работе с детьми. Именно в игре, как ни в какой другой деятельности, развиваются такие качества как активность, самостоятельность, трудолюбие, а самое главное интерес к предмету, стремление к познанию. Игра на уроке способствовала созданию у учеников эмоционального настроя, вызывала положительное отношение к выполняемой работе, улучшала общую работоспособность, развивала наблюдательность и творческие способности. Учитель часто на различных этапах урока использовал такие дидактические игры, как «Домино» и «Лото».

Собирают по группам домино и лото.

2ведущий.

Учитель – это тончайший инструмент, вмещающий в себя палитру человеческой деятельности: он философ и дирижер, организатор и ученый, психолог, и артист… Эти слова в полной мере относятся к Геннадию Петровичу Сущенко. Огромный педагогический опыт, прекрасное знание предмета, богатое воображение, творческое мышление и талант общения с детьми – вот основные характеристики педагога.

1ведущий.

Выпускники и коллеги вспоминают о том, что уроки физики всегда проходили живо, интересно, были насыщены разнообразными видами работ. Учитель – экспериментатор, он старался показать опыты так, чтобы дети задумались и попытались самостоятельно найти решение, сделать вывод. Учителем были созданы контрольно-обучающие машины с шаговым искателем, большое количество перфокарт, перфопластин по всем разделам физики начиная с 6 класса и заканчивая 10. Благодаря КОДам (контрольно-обучающим доскам с дистанционным управлением) время опроса и закрепления изученного материала использовалось рационально и эффективно.

Выступление№2.

2ведущий.

Как превратить обучение из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии, света, сказки, творчества? Это удалось сделать Геннадию Петровичу. Он создал аппарат «Планетарий», при помощи которого можно было имитировать звездное небо Северного и Южного полушарий, затмение Луны и Солнца, их восход и заход, полеты спутников, комет и даже движение лунохода. Ученики с восторгом рассматривали загадочную лунную поверхность, изменение вида серебристых облаков, изучали суточное вращение небесной сферы в различных широтах земного шара.

1ведущий.

Благодаря «Планетарию» можно было определять экваториальные координаты светил и любоваться красотой звездного неба. Рассказы о созвездиях из древней мифологии удивляли и привлекали любознательных учеников. В астрономическом радиоклассе была смонтирована электрифицированная Солнечная система, карта исследования Луны, пояса «Зодиака». Ученики изучали небо с помощью подвижных звездных карт, а физические условия на планетах Солнечной системы с помощью панорамы.

Выступление №3.

2 ведущий.

Геннадий Петрович внимательно и чутко относился ко всем проявлениям творческой активности детей. Он стремился помочь каждому ребенку понять самого себя и поощрял стремление к изучению физики.  Культуру труда, смекалку, чувство красивого, бережливость, коллективизм – все эти качества учитель формировал даже у самых «трудных» подростков. Ученики Геннадия Петровича ежегодно занимали призовые места на районных и областных олимпиадах по физике. Многие из них учились и окончили заочную физико-математическую школу при МФТИ и НГУ.

Выступление №4.

1 ведущий.

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. Геннадий Петрович - педагог – новатор. Его поиск и творчество, было направленно на обучение и воспитание, а также на создание авторских приемов и методов. Он щедро делился своим опытом с учителями района, с учителями из Бурятской республики и Читинской области. С 1957 года он руководил районным методическим объединением учителей физики. Опыт его работы неоднократно обобщался по линии областного института усовершенствования учителей. Геннадий Петрович являлся председателем первичной организации общества «Знание». В 1979 году его приглашали читать лекции на летних курсах ИУУ. В январе 1989 года на базе астрономического комплекса школы проводился областной семинар учителей астрономии. В течение многих лет он делился опытом работы по разным вопросам.

Выступление №5.

2 ведущий.

Воспитать человека с современным мышлением, способного самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения и установки. 

1ведущий.

Уходят люди в никуда…

У нас, не спрашивая разрешения…

Оставив нам заслуги, почести и прегрешенья,

Уходят тихо, словно талая вода…

Нам их не встретить больше никогда.

2 ведущий.

На память о проведенном мероприятии мы хотим вручить вам буклеты. Вручаем буклеты.

1 ведущий.

Геннадием Петровичем была заведена традиция: при посещении его кабинета гости оставляли свои отзывы и пожелания в альбоме. Некоторые из них я хотела бы прочитать.

2 ведущий.

Предлагаем вам оставить отзыв в альбоме о сегодняшнем вечере, посвященном памяти Геннадия Петровича.

Презентация
PPTX / 19.52 Мб

Источники

pishi-stihi.ru/lyudej-neinteresnyh-v-mire-net-evtushenko.html

Буклет.

 

 

Опубликовано в группе «МОУ СОШ № 2 п.Карымское»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.