Сценарий занятия по дополнительной образовательной деятельности «Доставим подарки с дедом Морозомы» с образовательным робототехническим модулем «Cubetto»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков элементарного программирования, посредством работы с образовательным робототехническим модулем «Cubetto».
Задачи:
1.Развивать логическое мышление, воображение, умение творчески подходить к решению поставленной задачи;
2.Закреплять умение ориентироваться в пространстве, на плоскости;
3.Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия.
Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача), игровой (игровая мотивация-чтение письма от Деда Мороза), практические (выполнение заданий, программирование мини-робота); наглядно-зрительные (показ предметов-подарков).
Средства: робототехнический модуль «Cubetto», универсальное игровое поле, стрелки, блоки для программирования. Блоки Дьенеша (треугольник, круг, квадрат).
Предварительная работа: знакомство с роботом Cubetto, цикл занятий с роботом Cubetto, составление алгоритма движения робота Cubetto, тематическая неделя в НОД «В гостях у Деда Мороза»
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: За окном зима — время самых коротких дней и самых длинных ночей. Но мы любим это время года. За что мы любим зиму? (ответы детей).
Именно зимой к нам приходит Новый год и вместе с ним радостное настроение, исполняются самые заветные желания, возможны самые невероятные чудеса.
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то звук?
Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»).
Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости, я могу вам помочь отгадать, кто это. Послушайте загадку:
Деревянный, угловатый
Помогает нам понять:
Два шага влево и стоять,
Потом вперед и поворот
А можно все наоборот…
Но, если ошибешься, с пути собьешься!»
Ребята отгадывают – Cubetto
Воспитатель: Молодцы, ребята. А куда сегодня отправиться Cubetto, мы узнаем из письма.
Письмо: Дорогие ребята, пишет вам Дедушка Мороз. Я впервые оказался в этом городе и к сожалению, заблудился. Мне нужна помощь, чтобы развезти подарки по домам. Мои подарки имеют разную форму и цвет. В дом с красной крышей нужно отвезти подарок не круглой формы и не желтого цвета,(синий квадрат) в домик с синей крышей не квадратной формы и не красного цвета,(желтый треугольник)в домик с желтой крышей не треугольной формы и не синего цвета.(красный круг)
Жду вашей помощи.
Воспитатель: Ну что ребята поможем Деду Морозу?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Развезти нам поможет робот Cubetto, а вы поможете ему узнать какой подарок в какой дом нужно доставить.
Но вначале мы с вами поиграем в игру, которая называется «Помоги Cubetto» (с блоками Дьенеша)
Задание «Помоги Cubetto» В этом задании требуется рассказать Cubetto о блоках, перевести в слова то, что обозначает картинка, научить Cubetto по-разному рассказывать про цвет, величину и так далее. Например, о желтом прямоугольном блоке можно сказать, что он не красный и не синий, по форме не круглый и не треугольный, толстый (тонкий), большой (маленький)
Воспитатель: Мы с вами теперь поняли, как можно угадать, какой подарок, в какой дом нужно. Давайте рассуждать.
Ответ детей: (рассуждение и определение формы и цвета фигуры-подарка)
Воспитатель: Чтобы Cubetto помог Деду Морозу доставить все подарки правильно, нам необходимо запрограммировать его путь так, чтобы он попал в каждый дом. Вначале выложим путь для Cubetto стрелками – помощниками, скажите, что каждая из них обозначает. (Зеленая - шаг вперед, желтая - поворот налево, покажите, где ваша левая рука, красная – поворот направо, покажите правую руку).
Дети выкладывают путь робота стрелками на игровом поле.
Воспитатель: Теперь я предлагаю выложить эту программу на панели управления специальными блоками. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы с Cubetto помогли Деду Морозу доставить все подарки правильно.
Воспитатель: Пусть в Новый год случится чудо —
В душе зажгутся огоньки
И целый год у вас не будет
Ни огорчений, ни тоски.