Сценарий зимнего развлечения " День рождения снеговика Снежи..."
Сценарий зимнего развлечения "День рождения снеговика Снежи…" для детей среднего дошкольного возраста.
Цель. Создание яркой позитивной атмосферы праздника.
Задачи. Создать обстановку праздника. Развивать двигательную активность; коммуникативные и речевые навыки, умение поддерживать диалог со сказочным персонажем. Воспитывать дружелюбие и доброжелательность. привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Предварительная работа. Заучивание загадки о снеговике. Проведение подвижных игр: «Каравай», «Сугроб», «С льдины на льдину», «Снег руками нагребаем». Дидактическая игра «Назови ласково».
Используемые материалы и атрибуты. Костюм снеговика на взрослого человека. Метёлка для снеговика,музыка "Снег руками нагребаем".
Ход развлечения:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Присаживайтесь на свои места. Скажите, какое время года за окном?
Дети: Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: На улице много снега, мороз.
Воспитатель: Ребята какие праздники мы с вами недавно встречали?
Дети: Новый год и Рождество.
Воспитатель: А какой праздник ждет каждый из вас в новом году больше всего?
Дети: День рождения!
Воспитатель: У кого день рождения будет в январе месяце, поднимите руки?
(дети поднимают руки)
А еще в январе день рождения у одного сказочного героя, которого любят все. А кто он, мы узнаем, отгадав загадки-подсказки.
1)Гораздо больше кружки,
Имеет сверху дужку,
И в колодец раз за разом
Мчится смело по приказу! (Ведро)
2)Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
3)По снегу покатите - я подрасту,
На костре согреете - я пропаду. (Снежный ком)
Воспитатель: Кто догадался, у кого из сказочных героев День Рождения в январе?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам интересного про него расскажу. Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабее. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется.
Вот наступила зима и, как только выпал снег, многие ребта бегут на улицу лепить снеговика. И мало кто знает , что у одного из любимых зимних героев очень почтенный возраст: лепят его уже несколько столетий! И даже День рождения у него есть – 18 января. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:... ( похож на снеговика с метлой)
( В январе во многих странах есть снег и число 18 похоже на снеговика, который держит метлу.)
Для детей снеговик - один из любимых персонажей. Снеговик попал в наши любимые сказки и мультфильмы. В мультфильме «Снеговик - почтовик» помог зверям победить волка, бывал он и сторожем у новогодней елки. И даже шофером снежного автомобиля в мультфильме «Когда зажигаются елки», и всегда снеговик - верный помощник Деда Мороза.
Вот и я пригласила в гости Снеговика, чтобы мы его все вмести поздравили и поводили для него Каравай. Какой же День Рождения без подарков, игр и поздравлений! (Смотрит на часы)
- Но, вот незадача, он опаздывает! Может дружно позовем его?
Дети: Да-а!
Ведущий: Давайте все вместе Сне-го-вик! Сне-го-вик! Сне-го-вик!
В группу входит Снеговик. Дети подходят к нему, встают свободно.
Снеговик:
- Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Как вы тут живёте? Меня в гости ждёте?
Дети:
- Ждём!
Снеговик:
- А вы меня узнали?
Дети:
- Да! Ты Снеговик!
Снеговик:
- Да, я Снеговик, я не мал и не велик! Вот такой вышины! Вот такой ширины!
А моя мамочка называет меня ласково Снежа…
- А как тебя ласково мама называет? А тебя?
Дети Проходит словесная игра «Назови ласково». называют свои имена или то, как их ласково называют родители.
Ведущая. Ребята, а мы с вами знаем, что на праздники и дни рождения дарят что?
Дети. Подарки!
Ведущая. Конечно, молодцы, правильно. А подарком для нашего Снеговика будут ваши танцы, песни, игры.
Ведущая. Правильно, ведь снеговик? Ты согласен с нами?
Снеговик. Согласен. Я очень люблю веселиться с ребятами.
Снеговик:
У меня сегодня день Рождения! Я слышал, что в день рождения дети водят «Каравай». А мне ещё никто никогда не водил «Каравай».
Проходит подвижная игра «Каравай»
Описание игры.
Дети встают в хоровод вокруг снеговика. Передвигаясь по кругу, выполняют игровые движения согласно тексту, говорят слова:
Как на Снежин день рождения,
Испекли мы каравай!
Вот такой вышины,
Вот такой нижины!
Вот такой ширины,
Вот такой ужины!
Каравай, каравай –
Кого любишь выбирай!
Снеговик во время игровых слов, выполняет простейшие танцевальные движения. На последние слова снеговик выбирает кого-либо из детей, и они вместе встают снова в круг. Игра продолжается 2-3 раза.
Снеговик:
- Спасибо вам, ребятки! Теперь у меня настоящий день Рождения!
Ведущий: Снеговик , ребята хотят показать тебе еще один танец: «Снеговики».
По сугробам к вам я шёл и метёлочку нашёл! Вот она какая метёлка озорная! Любит с детками играть! Любит деток забавлять!
Снеговик кружится и аккуратно дотрагивается своей метёлкой до ребят.
- Хотите поиграть с моей метёлкой?
Дети:
- Да!
Снеговик:
- Тогда она вас сейчас в снежный сугроб превратит!
Проходит подвижная игра «Сугроб».
Описание игры.
Дети легко на носочках передвигаются (кружатся) свободно на ковре, изображая лёгкие снежинки. Снеговик кружится со своей метёлкой около детей. Останавливается и говорит:
- Надо мне метёлку взять, снег в большой сугроб собрать!
"Заметает" метёлкой «снежинки» в центр ковра. Дети встают плотно прижавшись друг к другу.
- Вдруг подул ветерок, разлетелся весь снежок!
Снеговик и дети закружились снова, изображая снежинки.
Игра повторяется 2-3 раза.
Снеговик:
- Молодцы, ребятишки, повеселили меня и мою метёлку! А вы любите загадки отгадывать?
Дети:
- Да!
Снеговик:
- Тогда сядем-посидим, отдохнём немножко…
Дети садятся на стулья полукругом. Снеговик загадывает загадки, заглядывая в свой «волшебный блокнот» .
1. Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется (зима)
2. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
3.Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился (снеговик)
4. Белой стайкой мошкара
Вьется, кружится с утра.
Не пищит и не кусает-
Просто так себе летает. (снежинки)
5. Вился, вился белый рой.
Сел на землю – стал горой. (сугроб)
6. Дождались зимы друзья;
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
7. Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (лыжи)
8. Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки.
Дайте снег! Готовы (санки)
9. Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать ничего не хочу. (метель)
10. По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (снежный ком)
11. Едва повеяло зимой,
Они всегда с тобой.
Согреют две сестрички,
Зовут их (рукавички)
Ребёнок загадывает загадку.
- Его не растили, из снега слепили.
Вместо носа ловко, вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки.
Холодный, большой…
Кто он такой?
(Снеговик).
Снеговик:
- Да кто же это? Не могу я дать ответа! Помогайте мне, ребятки… Вы ответьте на загадку!
Дети: Снеговик
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки.
Снеговик: А вы умеете снеговиков лепить, ребята?
Дети. Умеем.
Ведущая. У нас дети все умеют.
Проводится муз. игра: «Снег руками нагребаем»
Воспитатель : Здорово ребята у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?
Дети…
Проводится игра: «С льдины на льдину».
В две линии в шахматном порядке обозначаются 6-8 кружков на расстоянии 50 см один от другого - это льдинки. Дети двумя колоннами прыгают на двух ногах с льдинки на льдинку.
(В это время Снеговик медленно оседает на пол.)
Ведущая.
Что случилось Снеговик?
Очень бледен ты на вид.
Снеговик.
Будет хуже…
Превращусь я скоро в лужу
Сейчас растаю, малышня
Спасайте же скорей меня!
Ведущая.
Что же делать, как же быть?
Как его нам сохранить?
Ведущая. Эй, снежиночки, летите,
Снеговику вы помогите.
Исполняется танец – пушинок, снежинок.
Снеговик.
Вот спасибо вам ребята, уже лучше мне.
У меня сегодня самый лучший день рождения, я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок ( подаёт конфетки маршмэллоу).
Ведущая.
Спасибо, Снеговик, тебе за такое вкусное угощение.
Снеговик. Спасибо вам ребята за веселье. Ну а мне пора. До свидания, ребята.
Носаева Ирина Алексеевна