12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина34

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №25 «СОЛНЫШКО»











Сценарий совместного   досуга-развлечения "День рождения Снеговика"

в старшей                 группе










Выполнила:

Погодаева Екатерина Сергеевна,

воспитатель












2021 год



Актуальность​​​​​​​

С раннего детства сказка входит в нашу жизнь. Сказочные герои нам хорошо знакомы. Зима- время волшебства для человека в любом возрасте. С детства мы знакомы и с Дедом Морозом, и со Снегурочкой. Не менее популярным зимним сказочным героем является Снеговик. Лепка Снеговика- зимняя забава, которой вот уже не одно столетие.  Мало кому известно, где и кто его придумал, какой смысл вкладывали наши предки, строя фигуру Снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый в душе мечтает, что его герой оживёт и как по волшебству исполнит все желания.

 Многие дети не знают, что у Снеговика, как и у каждого, есть свой день рождения, который отмечается не только в нашей стране, но и во всем мире. Отмечается этот день 18 января, дата выбрана не с проста.

Праздник, посвященный Международному дню Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с одним из любимых сказочных персонажей.


Программное содержание


•         Формировать знания детей о явлениях и признаках зимы, зимних развлечениях.

•         Познакомить  детей  с историей происхождения сказочного героя Снеговика.

•         Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе;

•         Развивать коммуникативные способности детей, навыки совместной работы, творческие способности.

•         Углублять и систематизировать у детей знаний о живой и неживой природе.

•         Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.

•         Развивать мелкую моторику рук;

•         Развивать познавательную активность дошкольников.


Практическая значимость

Создание условий для развития познавательных, физических и творческих способностей детей в процессе проведения развлечения, приобщение воспитанников к культуре зимних забав. Формирование бережного отношения к своему здоровью. Сплочение коллектива группы, развитие стремления быть быстрее, смелее.


Ожидаемые результаты

В ходе проведения данного развлечения воспитанники старшего дошкольного возраста приобщаются к культуре нашей страны, знакомятся со сказочным персонажем Снеговик, узнают историю его появления. Благодаря организованной работе детей в команде происходит развитие коммуникативных способностей воспитанников, навыков совместной работы, лидерских качеств. Выполнение творческих заданий позволяет развивать воображение детей. Отгадывание загадок позволяет развивать у дошкольников мышление, заучивание стихов помогает развивать память, а их рассказывание- артистические и ораторские способности воспитанников. Музыкальное сопровождение мероприятия позволяет развивать у детей чувство ритма, слух. Использование инновационных технологий (мультимедийная презентация по теме) позволяет облегчить восприятие информации в соответствии с психическими особенностями дошкольников (аудиальное и визуальное). Атмосфера праздника, сказочный герой Снеговик способствует улучшению настроения у детей.


Методические советы

В ходе подготовки мероприятия важно отобрать материал в соответствии с возрастными особенностями дошкольников в конкретно взятой группе.

Деление детей на команды воспитателю лучше организовать самостоятельно. Есть два варианта: путем вытягивания предметов двух цветов (снежинки, кружочки и тд), которые будут прикреплены в дальнейшем к одежде ребенка, или путем выбора капитанов команд, которые по очереди будут выбирать участников своей команды. Во втором варианте большая вероятность, что команды будут равными по физической и интеллектуальной силе.

Помещение, в котором будет проводиться мероприятие должно быть достаточно просторным, где возможно затемнение окон, что необходимо для демонстрации презентации в ходе занятия.


Сценарий совместного          досуга-развлечения в старшей                    группе "День рождения Снеговика"

Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика", создать праздничное настроение.

Задачи:

- привить детям веру в волшебство, чудо;

- развитие двигательной активности;

- развитие фантазии, мышления;

- воспитывать умение слаженно работать в команде;

- воспитывать чувство дружбы.

Материал: костюм Снеговик, снежки из ваты, канат, два мяча, детали снеговика из бумаги, два мольберта, маркеры, магниты,  музыка "Снег руками нагребаем", презентация «День Рождения Снеговика», песня «Пришла зима», З.Я.Роот.


Ход развлечения


Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее у нашей елочки. Какое время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие праздники мы с вами недавно встречали?

Дети: Новый год и Рождество.

Воспитатель: Какой праздник ждет каждый из вас в новом году больше всего?

Дети: День рождения!

Воспитатель: У кого день рождения будет в январе месяце, поднимите руки?

(дети поднимают руки)

Сегодня день рождения у одного сказочного героя. А кто он, мы узнаем, отгадав загадки.

Гораздо больше кружки,

Имеет сверху душку,

И в колодец раз за разом

Мчится смело по приказу!

(Ведро)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая!

(Морковь)

По снегу покатите- я подрасту,

На костре согрейте- я пропаду.

(Снежный ком)

(ответы детей, воспитатель прикрепляет на мольберт детали снежный ком, ведро, морковку)

Воспитатель: Кто догадался, у кого сегодня из сказочных героев сегодня День Рождения?

Дети: Снеговик!

(Воспитатель прикрепляет недостающие элементы снеговика)

Воспитатель:

 Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель …

Дети: Снеговик

Воспитатель:  Раньше, на Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым ангелом. Ведь снег - это чудо, падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт, снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января. Посмотрите внимательно на нашего снеговика.

Дети: снеговик с метлой похож на цифру 18.

(Звучит музыка, появляется Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? (ответы детей)

Я младший брат Снегурочки.

Я добрый Снеговик.

Я веселиться и играть привык.

Шел я мимо и решил посмотреть, что за народ в этом садике живет. А то стою я один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не поздравляет. Грустно мне.

Воспитатель: Не грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда, ребята? Ну что, будем поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?

Дети: петь Каравай, дарить подарки, играть…

(Воспитатель  вокруг Снеговика  вместе с детьми поёт Каравай).

Воспитатель: А сейчас немного поиграем. Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте разделимся на две команды и поиграем.

(Дети делятся на две команды, доставая из мешка снежинки двух цветов- синие и зеленые)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, во что любит играть Снеговик?

Дети: Снежки!

Воспитатель: Конечно же в снежки. Поиграем и мы в снежки. Чья команда больше снежков закинет на сторону другой, та и выиграла состязание.

Игра "Снежки"

Дети берут по "снежку", каждая команда встает в шеренгу напротив друг друга, посередине растянут канат, и начинают бросать друг в друга.

Снеговик:  А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в один сугроб соберёт.

(дети собирают снежки в сугроб на скорость)

Снеговик: Молодцы, ребята, далеко вы снежки умеете бросать! А акие большие сугробы получились у вас! Я тоже люблю играть в снежки с моими друзьями пингвинами. А еще мы с ними играем в интересную игру. Сыграем?

Дети: Да!

Игра-эстафета «Веселые пингвины».

Дети делятся на две команды.

Снеговик: Молодцы какие! Ловкие ребята в этом детском саду! Давайте теперь посмотрим, как быстро вы умеете бегать.

Игра «Рыбаки и рыбки».

Из каждой команды выбирается рыбак. Остальным участникам одеваются «хвостики». По сигналу рыбаки начинают рыбалку, ловя рыбок за хвостики. Какой рыбак больше поймал рыбок, та команда и выиграла.

Снеговик: Всю рыбу поймали наши рыбаки! Молодцы! А умеете вы загадки отгадывать?

Дети: Да!

Снеговик: Сейчас мы и проверим!

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов.

Мост- прозрачное стекло:

Скользко, весело, светло.

(Лед)

Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

С каждым днем все холоднее

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,-

Значит к нам пришла …

(Зима)

Она в серебро с жемчугами одета-

Волшебная внучка волшебного деда.

(Снегурочка)

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек –

Этот пух зовется…

(Снег)

Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос – морковка.

Чуть тепло – заплачет вмиг

И растает…

(Снеговик)

Воспитатель: Молодцы, все знаете. Ребята, а давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить снеговиков.

Танец-игра с ускорением «Снег руками нагребаем».

Воспитатель: Здорово, ребята, у вас получается лепить снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего Снеговика?

Дети: подарить подарок.

Воспитатель: конечно же, подарить ему открытку. Каждая команда нарисует открытку нашему Снеговику.

Игра  «Нарисуй Снеговика».

По сигналу участники команд в эстафете рисуют по одному элементу снеговика, пока играет музыка.

Снеговик: Какие замечательные открытки получились у вас ребята, спасибо вам!

Воспитатель: А еще Снеговик, мы приготовили для тебя стихотворения. (дети читают стихи)

Ребенок:

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

 Живет здесь снежный человек.

Ребенок:

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень…

Ребенок:

Из пушистого снежка

Я леплю снеговика:

В шубе толстой, чтоб не мерз,

Хоть уже морковный нос,

Глазки — с печки угольки,

Две ухватистых руки.

Вот лопата и метла —

Эх, закрутятся дела!

Ребенок:

Только снежный друг не прост —

Он достойный держит пост —

Не на смерть, а на живот

Нашу зиму бережет!

Снеговик: Ребята, большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?

Дети: нет, его нельзя кушать.

Снеговик: Правильно, снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно. Держите снежок (подает детям  воздушный зефир).

Снеговик: «До чего же повезло! Как я хорошо свой день рождения отметил! Спасибо вам ребята, до свидания!»

Список использованной литературы

  1. Подвижные игры, эстафеты, народные игры для детей старшей группы, ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,  М.- 2010
  2. Г.Скребицкий, Снеговик, https://mishka- knizhka.ru/rasskazy-skrebickogo /
  3. 100 лучших стихов для детей, https://avidreaders.ru/genre/detskie-stihi /
  4. Загадки для детей, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/12/11/kartoteka-zagadok-dlya-starshey-gruppy
  5. Снег руками нагребаем, https://hotplayer.ru /?s=лепим%20ком%20большой
  6. Пришла зима, З.Я.Роот,  https://detskie- pesni.com/vremena-goda/zima /


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.