Сценарий-развлечение «День Земли», 2 младшая группа
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №43
Колпинского района Санкт-Петербурга
Межгрупповое мероприятие: «Сценарий-развлечение, посвященное празднику «День Земли» (2 младшая группа).
Участники:
Воспитатели, дети вторых младших групп .
Сценарий-развлечение, посвященное празднику «День Земли» (2 младшая группа)
Цели:
1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.
2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.
3. Воспитание экологической культуры.
4. Способствовать выполнению посильных «добрых дел».
Ход развлечения
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте гости, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник «День нашей Матушки Земли»
И речь свою мы заведём о том,
Что вся Земля – наш общий дом.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой….
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Звучит легкая музыка шум леса.
ПОД ПЕСНЮ «НЕ УРОНИТЕ ШАРИК» ВЫХОДЯТ ДЕТИ, ТАНЦУЮТ ТАНЕЦ С ШАРАМИ. (слова и музыка: Любаша)
Дети под проигрыш входят в зал надувные шары несут перед собой, держа двумя руками. Строятся в круг.
А дети играют с шарами, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Шары улыбаются им,
А взрослые дяди, тоже играют с шариком земным, (кружатся)
А дети о чём-то мечтают (сходятся в круг, шары перед собой)
Мечты машут им с высоты, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослые дяди, только играя, (медленно опускают шары)
Не разбейте детские мечты ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (2 раза):
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Давайте дарить друг другу, (идут по кругу, руки с шарами над головой)
Радугу и прибой,
Капли дождя снегопады и вьюгу, песни и любовь, (кружатся)
Растите дети растите, (сходятся в круг, шары перед собой)
Пройдёт столько лет сколько зим, (медленно поднимают руки с шарами вверх)
Вы взрослыми дядями станете дети, (медленно опускают шары)
Не играйте с шариком земным ... (расходятся из круга, шары перед собой)
ПРИПЕВ (два раза)
Не уроните шарик (поднимают руки с шарами вверх)
Это же наш дом, (качают руками из стороны в сторону)
Не уроните, (опускают шар вниз) не уроните, (поднимают над головой)
А то мы упадём (садятся на корточки, шар на пол, голова опущена)
Входит Старичок-лесовичок.
Воспитатель: Дедушка, кто ты?
Лесовичок: не знаю… Я зимой все время спал, А во сне я все летал.
Где я? Может, на Луне?
Дети: Нет! На Земле!
Лесовичок: Вы очень удивитесь:
Земля-мой дом родной.
Живут тут звери, птицы…
А вы? И вы живете тут со мной?
Дети: Да!
Лесовичок: А какое сейчас время года? Все еще зима?
Дети: ответы (добиться ответа «весна»)
Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?
Дети: называют приметы весны.
Пальчиковая гимнастика: Цветок
Вырос высокий цветок на поляне,(Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.(Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питанье(Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)
Дружно дают под землей корешки.(Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести).
Лесовичок: Ай, молодцы! Разбудили старика, старика-лесовика!
Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась…
А что ж я здесь сижу, пора мне в зеленое царство.
Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!
Физкультминутка
Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно,
И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно,
Под корягой проползем, так и в царство попадем!
Воспитатель: Игра (верно – неверно)
Вот и добрались! Добро пожаловать в царство Старичка - Лесовичка! Устали? Садитесь на пенечки- стульчики! Поиграем мы немножко: похлопаем в ладошки, потопаем ножками. Если я буду говорить что-то неправильно, вы топаете ножками, а если все правильно, то хлопайте в ладошки.
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку накопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Посильные добрые дела «Сбор мусора»
Лесовичок: Ой, а что это с цветочной поляной? Горе, горе! Вот беда! Кто же приходил сюда? Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?
Воспитатель: Не печалься, дедушка, мы тебе поможем!
Ведь знают все мои друзья: Природу обижать нельзя!
Ребята, давайте соберем мусор в пакеты, а цветы – в букеты!
Лесовичок: Спасибо, ребята! Как же красиво на полянке, теперь есть где бабочкам потанцевать!
Танец бабочек
Лесовичок: Какие вы молодцы. Вы любите природу, оберегаете ее. Ребята, тот, кто хотя бы одно дерево посадил своими руками, вырастил цветы, никогда не будет губить эту красоту.
Воспитатель: а в день рождения всегда дарят подарки, и наши ребята хотят подарить нашей Земле огромную поляну цветов.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ЗЕМЛЯ НАШ КРАЙ РОДНОЙ», ДЕТИ УКРАШАЮТ ПОЛЯНУ.
Лесовичок: Машет нам ветвями лес,
Полон сказок и чудес!
Растите, ребята! Берегите Землю, а она вернет вам заботу о себе крепким здоровьем, щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.
Воспитатель: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!
Осипова Ольга Васильевна