Сценка к 8 марта «Бабушки и внуки» (к театральному конкурсу)
(на сцене появляются две старушки)
- Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
- Да что ты, я еще уроки не сделала.
Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже сто лет, как школу кончила.
Да? А внуки? Сейчас очень модно за внучат уроки делать. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Чего это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Правда? Это ты их так балуешь?
Я не балую. Я с ними, знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают
О, это, действительно, строго!
А то! Так что, если что – меня спрашивай, у меня опыт большой!
Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том»…
Так, хорошо.
«…и днем, и ночью пес ученый …»
Какой пес? Какой пес?
Ну, не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
А-а, поняла – поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый…»
Ну?
«…с авоськой ходит в гастроном…»
С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где это видела?
В цирке. Там клоун Куклачев, у него кошки еще не такое делают…
Ой, все, сил с тобой нет!
Ну, тогда помоги мне хотя бы с математикой – реши задачу.
(берет учебник, читает) Так, «с ванной соединены две трубы…»
Ты запомни, чтобы решить задачу – надо ее хорошенько себе представить. «С ванной соединены две трубы» - представила?
Да-да, представила.
«Через одну вода вливается, а через другую выливается» - представила?
(убегая) Ой, представила! Ой, представила!
Погоди! Ты куда бежишь?
Так ведь вода выливается, может всю квартиру залить.
Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это в задаче! Ты скажи лучше, когда ванна наполнится?
О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала – ничего не льется!
Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь, а мне еще на завтра уроки делать. Сейчас погляжу дневник. Что там нам задали? ( листает дневник) Так, «принести тапочки» это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. А вот – физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю – того не знаю. И задача какая-то про давление…
А для меня физика – любимый предмет. Тем более задачи про давление!
Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…
(решает в тетради) А я, между прочим, уже решила! Получается давление 50 ньютонов на квадратный сантиметр.
Да ты соображаешь? Откелева может взяться 50 Ньютонов? Ньютон – великий ученый! Один! А ты «50»! Ты подумай, ну как они 50 на одном квадратном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?
Ой, да ты все перепутала. Ньютон – это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше будем так упорно учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
(шепотом) Между прочим, ее уже назвали, такую единицу...
Да? И как?
Кол! (снимает платочек, выходит из образа) Его ставят тем внукам, за кого бабушки уроки делают!