12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Проскурнева887
Россия, Свердловская обл., с. Косулино Белоярский район
Материал размещён в группе «Праздники в начальной школе.»

Конкурс "Бабушки и внуки"

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

  1. Создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки семей и образовательного учреждения.

  2. Сформировать привлекательный образ современной бабушки, укрепить связь старших и младших поколений, обеспечить преемственность нравственных традиций.

  3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к старшему поколению, уважительное отношение к пожилым людям.

 

 Конкурс может проводится как в классе, так и на параллели, среди всей школы или среди подготовительных групп детского сада. Каждая команда состоит из двух человек: бабушки и внука. Его можно приурочить ко Дню пожилого человека или к празднику 8 марта.

Каждой команде дается предварительное задание: внуку представить бабушку (стихотворение, песня и т.п.), бабушке подготовить колыбельную песню для внука.

Можно заранее оформить в зале, где будет проходить конкурс выставку детских работ (рисунков, сочинений) о бабушках. Или выставку "Бабушки-рукодельницы"

Звучит музыка (фоном)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера!

 

Песня «Здравствуйте!» 

Ведущий: Здравствуйте, наши любимые бабушки, здравствуйте, дорогие гости.

  

Кто нам варежки пестрые свяжет?

Старинные песни споет?

Кто сказку такую расскажет,

Что снится всю ночь напролет

Чьи волосы снега белее,

А руки нежны и добры?

Кого я люблю и жалею?

О ком сочиняю стихи?

 

Выступление детей:

 

У мамы работа,

У папы – работа.

У них для меня

Остается суббота,

А бабушка дома со мною всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши,

Что там стряслось у тебя,

Расскажи.

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит - перебирает.

Нам хорошо вот так - вдвоем,

Без бабушки - какой же дом?

 

Очень бабушку мою

Маму папину люблю.

У нее морщинок много,

И на лбу седая прядь.

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

С бабушкой мы буквы

В книжке разбираем,

С ней играем в куклы,

В классики играем.

Важные секреты

Шепчем ей на ушко,

Потому что бабушка –

Лучшая подружка.

 

 

 

Ведущий: Сегодня,  в этом зале, мы проводим конкурс «Бабушки и внуки». Конкурс этот необычный: в нем принимают участие 9 пар настоящих друзей – бабушки и внуки.

Сегодня в конкуре участвуют:

 

Но прежде, чем мы начнем наш конкурс – представим жюри.

Представление жюри.

1 конкурс: представление команд – участников

«Я с бабушкой своею дружу давным - давно»

 

Домашнее задание. Внук представляет свою бабушку в любой форме: стихи, песни, сценка.

 

Ведущий: Спасибо участникам. Их выступления оценивает жюри. Максимальная оценка 7 баллов.

Дети:

 

 

Если внуки веселы,

Бабушки - подавно:

Ишь, распелись как щеглы,

До чего же славно!

 

Если внуки есть хотят,

Бабушке - отрада:

Пусть как следует едят,

Подрастать им надо,

 

Если внуки вышли в сад,

Бабушка в тревоге:

- Ну, как дождик или град,-

Ведь промочат ноги,

 

Если внуки спать легли,-

Бабушка не дышит:

- Баю – баюшки –люли

Тише, тише, тише.

 

 

Чистота, тишина,

Теплота, дремота…

Вот какая она –

Бабушка – забота.

 

Ведущий: Действительно, никто так не умеет петь колыбельные песни как наши бабушки. Объявляем второй конкурс. 

2 конкурс: «Колыбельная для внука»

Домашнее задание. Бабушка должна спеть для внука колыбельную песню.

 

Вот какие ласковые наши бабушки, а  сейчас мы проверим: умеют ли ребята говорить бабушкам ласковые слова.

3 конкурс «Лучики»

 

У каждого участника свое солнышко. Нужно по очереди говорить ласковое слово бабушке, приклеивая лучик к солнышку. Победит участник, у которого будет самое лучистое солнышко.

Молодцы, ребята! Надеемся, что вы не только на словах будете выражать свою любовь к бабушке.

 

Дети:

 

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

 

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

То не трогай, то не смей,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней!

 

4 конкурс «Бабушки за партой»

 

Ведущий: Часто, когда мамы и папы на работе, готовить уроки внукам помогают  именно бабушки, поэтому наш следующий конкурс «Бабушки за партой».

Я буду задавать вопросы по различным школьным предметам, а вы если знаете ответ, то поднимаете руку, как в школе на уроке.

Итак:

1. Продолжить фразу:

- от перемены мест слагаемых … (сумма не меняется)

- уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости, называется (карта)

- группа слов, связанных по смыслу, выражающая законченную мысль, называется (предложение)

- участок суши, со всех сторон окруженный водой – (остров)

2. Из какой сказки слова и кто ее автор:

 

«Было у отца три сына,

Старший умный был детина,

Средний был и так и сяк,

Младший вовсе был дурак…»  («Конек - горбунок» П. П. Ершов)

 

«Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ль корысти?»

(АП. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

 

3. Назовите:

- все сказочные приметы

- материки (Евразия, Ю. и С. Америка, Австралия, Африка, Австралия, Антарктида);

- корень в слове лесной и подберите к нему однокоренные слова.

 

5 конкурс: «Бабушкины руки»

 

Я с бабушкой своею

Дружу давным - давно,

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

То шьют, то метят,

То что – то мастерят!

 

С завязанными глазами внукам на ощупь надо найти руки своей бабушки. Кто быстрее.

Молодцы, ребята! Продолжаем наш конкурс.

   

6 конкурс «Угадайте внука»

 

Бабушка всегда узнает своих внучат по голосу, по внешнему облику, по манерам. Но сейчас бабушка должна узнать своего внука или внучку по волосам с завязанными глазами.

Внуки и внучки выстраиваются в ряд, а бабушки завязывают себе глаза. Затем они ходят вдоль ряда внучат и отыскивают своих.

 

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать?

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, -

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

 

7 конкурс «По дорогам сказок»

 

Кто знает сказки лучше наших бабушек? Следующее задание- викторина «По дорогам сказок». Внуки помогают бабушкам отвечать на вопросы. За правильный ответ -1 балл.

 

1. Кто любил Красную Шапочку больше всех? (бабушка из сказки Ш. Перо «Красная Шапочка»).

2. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки, и маме пришлось оставить их дома без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство? («Волк и семеро козлят»)

3. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и их внучка, а также домашние животные. (русская народная сказка «Репка»)

4. Эта бабушка мечтала о богатстве и даже уже превратилась в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка? (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)

5. У этого малыша не было бабушки и  родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой? (А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»).

6. Какого кота постоянно обижали мыши, а он старался жить с ними дружно?

(Кота Леопольда

7. Какое кондитерское изделие было съедено из – за собственной доверчивости? (Колобок)

8. Как называется русская народная сказка о пользе сельскохозяйственного труда? (Репка)

9. Герой какого произведения женился на принцессе благодаря сообразительности и необыкновенным способностям  своего кота? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)

 

8 конкурс: «Вместе мы поем частушки»

 

Наши бабушки, хоть и очень мудрые, но в душе они всегда остаются маленькими детьми, поэтому с ними так весело и интересно.

 

 

Бабушки и внуки вытягивают частушки и готовятся их исполнять, в это время другие дети поют частушки.

 

Наши дети тоже любят частушки и часто исполняют их на школьных вечерах. Сегодня они хотят их спеть для вас.

Частушки:

 

 

Внучка в круг вбежала смело,

Завертелась как юла,

И под музыку запела

Про бабулины дела.

 

Ты, бабуля не кручинься.

И не надо горевать,

Годы – это не причина,

Чтобы слезы проливать.

 

Ты, бабуля не болей,

Не ходи в аптеку,

Лучше чаще забегай

В клуб на дискотеку.

 

Подгорели суп, оладушки,

Соль насыпана в компот.

Придет скоро моя бабушка

И избавит от хлопот.

 

Входят в поезд три юнната:

«Ух, народу сколько тут!

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!»

 

 В гости к бабушке хожу,

Долго у нее сижу,

Пока бабуля убирает,

Готовит есть  и подметает.

 

Вот почистить раз в году

Решил я сковороду,

А потом четыре дня

Мыла бабушка меня.

 

Мы пропели как сумели,

Станцевали как смогли.

Если было бы возможно,

За вас на пенсию пошли.

 

Ах ты, милая бабуля,

Постираем мы белье,

Словно в сказке снова будет.

Белоснежное оно!

 

А пока мы петь кончаем,

И бабулям обещаем,

Слушать вас всегда во всем

Утром, вечером и днем.

 

А веселья захотите,

Надоест вам горевать,

Вы к внучатам приходите,

Будем вместе танцевать!

 

Выступление команд.

 

Вот и закончился наш конкурс и пока жюри подводит итоги, бабушки могут посидеть и отдохнуть.

 

Прежде, чем жюри объявит итоги конкурса, хочется еще несколько слов  сказать о наших бабушках. Милые вы наши, дорогие, любимые. Спасибо вам за то, что вы сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни, недуги. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение. Уважения и признательности достойны наши бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите и цените, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.

Дети:

Пусть морщины вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

 

Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Ведь посудите сами:

За хлопоты за ласки,

За песенки и сказки.

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

 

Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть.

Итак, жюри готово подвести итоги конкурса.

Приложение:

 

№ команды

1 конкурс – представление участников

(3 – 7 баллов)

2 конкурс – «Колыбельная для внука»

(3 – 7 баллов)

3 конкурс «Лучики»

(1 балл за каждое слово)

4 конкурс – «Бабушки за партой»

(1 балл за каждый правильный ответ)

5 конкурс – «Бабушкины руки»

(макс. оц. – 5 баллов)

6 конкурс «Угадайте внука»

(макс. оц. – 5 баллов)

7 конкурс «По дорогам сказок»

(макс. оц. – 5 баллов)

8 конкурс

«Вместе мы поем частушки»

(макс. оц. – 5 баллов)

Итого баллов

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в группе «Праздники в начальной школе.»


Комментарии (3)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.