12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Булатова Светлана Анатольевна639
Руководитель школьного объединения "Практическая журналистика", главный редактор школьной газеты "Навигатор 109".
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Материалы к стенгазете.

Все статьи авторские, принадлежат юнкорам школьной газеты "Навигатор 109" с 6 по 10 класс, рисунки выполнил ученик 2 класса.

Стенгазеты выполнена учащимися совместно с руководителем школьной газеты.

 

 

По волнам рек

Математика с водными сплавами

Наша школа богата талантливыми, образованными людьми, профессионалами своего любимого дела. Елена Степановна Ануфриева одна из них. На уроки к учителю математики каждый ученик идет с большим удовольствием.

Когда вы начали свою педагогическую деятельность?

– Я закончила Челябинский государственный педагогический институт в 1982 году. В августе сразу после получения диплома пришла по направлению в эту школу, где работаю по сей день уже 35 лет.

Что для вас значит работа учителя?

– Хочется сделать так, чтобы дети знали мой предмет и понимали, что он нужен им в жизни. Моя цель направлена на то, что бы они почувствовали, что это пригодится для поступления в высшие учебные заведения. Так же математика способствует для индивидуального развития.

Существует ли для вас граница между педагогической деятельностью и повседневной жизнью, откладывается ли работа учителя на вас?

– Конечно, накладывается, во-первых, на работе проводишь много времени это не только ведение уроков, но и внеурочная деятельность. Учитель после уроков не идет сразу домой, остаешься с детьми, проводишь классные часы, занимаешься воспитательной работой. На мой взгляд, в наших семьях родители мало уделяют детям внимания, и основное время они проводят в школе, многие из них остаются после уроков занимаются теми или иными видами деятельности в нашем учебном заведении.

Что, прежде всего Вы бы хотели дать своим ученикам?

– для меня на первом месте стоит воспитание в детях доброты, чтобы в них как можно меньше было жестокости. В наше время это сильно актуально потому, что я считаю, что современное общество настолько озлобилось, и агрессия сейчас проявляется у детей особенно остро. Воспитание человечности я все-таки ставлю на первое место.

Есть ли у Вас свои индивидуальные подходы к ученикам?

– Я легко нахожу подход к нерадивым ученикам. Как правило, ребенок, который мало получает внимания в семье, нуждается во взрослом наставнике-учителе. Часто общий язык я нахожу с хулиганами, с теми, кто совершает какие-то проступки, я стараюсь с ними работать спокойно, уделять им больше времени, и они идут мне навстречу.

Если бы ваша жизнь сложилась как-то иначе, то какова была бы ваша профессия?

– Я хотела поступать на факультет иностранных языков, поскольку мне это нравилось. У меня был замечательный учитель Ирина Григорьевна Томаровская в 80-м лицее, где я училась, и которая мне привила любовь к языкам. Но дело в том, что тогда были группы математика с английским языком, и я решила попробовать.

Что лучше потерпеть неудачу или вообще не попробовать, чтобы не ошибиться?

– Мне кажется все равно нужно пробовать, чтобы приобрести жизненный опыт и учиться на своих ошибках. Набивать шишки надо постепенно, а не сразу, когда на тебя обрушиваются проблемы. Без этого никак не получается, поэтому в жизни надо попробовать все!

Что из русской и зарубежной классики воодушевляет или вдохновляет вас?

– Мне очень правится Чехов и Достоевский. Из зарубежных авторов больше тяготею к Стивену Кингу, люблю иностранные детективы, таких как Конан Дойл.

Чем вы любите заниматься в свободное время?

– В свободное время я сплавляюсь по рекам, организую экскурсии, у меня с подругой совместный бизнес по сплавам по рекам, поэтому весь отпуск практически провожу в основном по рекам, Белая, Ай, Большая Сатка, эти реки меня вдохновляют. Когда у меня спрашивают, какой вид спорта мне нравится, я говорю сначала биатлон, потом хоккей. Они у меня на первом месте, хоть я ими не занимаюсь.

Если бы ваша жизнь была фильмом, то какой жанр это бы был?

– Триллер с опасностями, потому что от наших учеников всего можно ожидать (смеётся). Или даже, наверное, трагикомедия. Я человек, который любит шутить и жизнь она ведь не только комедии, но еще и трагическая комедия.

Юлия САФРОНОВА

 

 

Любимая профессия

Лучший подарок учителю — интерес к его предмету

Около 40 лет своей жизни отдала педагогике Роза Григорьевна Кадулина. Работа для неё — смысл жизни, а самым главным в профессии учителя она считает — любовь к детям. Не только дать знания, но и воспитать их хорошими, душевными и отзывчивыми людьми является главной целью для педагога.

Роза Григорьевна с самого детства хотела стать воспитателем, но когда пришла учиться, в школу она поняла, что её призвание быть учителем. Окончив десять классов, она поступила в педагогическое училище, а затем в институт, где проучилась 5 лет на факультете истории.

– Начала я работать в 1979 году в 21 школе, учителем начальных классов. В начале мне было очень тяжело, потому что у ребят в классе были проблемы с дисциплиной. И из-за этого я очень переживала, — рассказывает Роза Григорьевна. — Вечерами бродила по городу и думала, как мне быть, как научиться работать так, чтобы детям было интересно, а на уроке был идеальный порядок.

До 2006 года, когда Роза Григорьевна пришла работать в №109 школу учителем истории и обществознания, она преподавала в разных учебных заведениях в Челябинске.

На её уроках всегда интересно, потому что она помимо своей дисциплины рассказывает различные поучительные истории из жизни, тем самым расширяет кругозор учеников. Поскольку она преподает историю, то на ее занятиях можно услышать анализ того, как жили люди в древние времена и в современном мире. Увлекательно проследить жизнь людей в разные периоды и увидеть положительные и отрицательные стороны той поры.

По мнению педагога в современной школе система обучения построена так, что ученики самостоятельно ищут необходимую информацию по предметам. Это позволяет ориентироваться в потоке учебной информации, развиваться и находить ответы на нужные вопросы. Для пытливых ребят это очень хорошо, но сожалению, отмечает Роза Григорьевна, многие пассивны и малоинициативны.

– Нашей молодежи мешает только лень. У нее есть все, что надо человеку для получения добротных знаний для будущей жизни. Лень легко преодолеть, когда у человека есть цель, — говорит Роза Григорьевна. — Учиться интересно, а учителя всегда стараются дать учащимся максимум знаний, используя разные методы и приемы. Мы меняемся вместе с ребятами, а ребята меняются еще быстрее вместе с нами.

Как классный руководитель Роза Григорьевна старается увлечь ребят. Они много путешествуют, объездили всю Челябинскую область, посещают театры. Это способствуют единению коллектива, развивает у них любознательность и разностороннее формирование личности.

Арина ЯГАФАРОВА

 

 

С волнением и радостью

Привить любовь к учебе — первая задача любого учителя

В этом учебном году к нам в школу пришел молодой учитель Тищенко Алина Муратовна, педагог начальных классов. С волнением и трепетом она вместе со своим классом переступила школьный порог.

В 2005 году Алина Муратовна окончив школу, и поступила в "Троицкий педагогический колледж" по специальности учитель начальных классов. Поступать на эту специальность, ей посоветовала ее мама, которой до сих пор она благодарна в выборе профессии. После окончания, Алина Муратовна переехала жить в Челябинск и устроилась на работу в Гимназию №1. Это был ее первый опыт в роли учителя. Затем поступила на педагога-психолога, закончив в 2014 году «Челябинский государственный университет», а после, переехав в Екатеринбург, устроилась в школу интернат №2 для сирот. В марте 2016 года, Алина Муратовна устраивается работать в нашу школу тьютором, а уже в августе, она набрала 1 класс из 30 человек.

— Несмотря на то, что я уже работала в школе, 1-ое сентября было для меня волнительным и радостным, — рассказывает Алина Муратовна. — Дети все хорошие, добрые, каждый со своим характером, коллектив сформировался дружный, каждый из ребят готов прийти на взаимовыручку, — рассказывает Алина Муратовна. — Я считаю, что задача учителя не просто формировать или развивать необходимые качества, но взаимодействовать со средой, в которой растет ребенок и, став взрослым, мог занять достойное место в обществе. А так же научить ребенка учиться, и стать грамотным по средствам своих усилий и стремлений, — продолжает рассказывать Алина Муратовна. — В своём классе я хочу изменить интерьер, дополнив его интерактивной доской, плакатами и цветами.

В свободное время, Алина Муратовна любит гулять со своими племянницами, посещать бассейн, кататься на коньках на катке, танцевать. В прошлом занималась современными танцами.

Арина ЯГАФАРОВА

 

 

__ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ____

Вы – моя первая учительница,

Моя вторая мама и чудесная волшебница!..

Как только заходили в класс,

Вы просто заколдовывали нас –

Мы готовы были для Вас на все:

Читать, рисовать, делать умное лицо…

Вы научили нас буквально читать и писать,

Умно говорить, хорошо рисовать…

Нас мамы передали маленькими Вам,

А Вы уже нас взрослыми передаете мамам…

Мы с Вами стали лучше, умней и добрей!

Прожили с Вами детство, сотни лучших дней!!!

Вы помогли нам многого в жизни постичь…

В олимпиадах, в конкурсах вершин больших достичь…

Вы воспитали в нас доблесть, мужество, души красоту,

Порядочность, старательность, ум и доброту…

Вы самая красивая и добрая для нас,

Такой Вас будет помнить всегда наш «В» класс!

Еще раз Вам СПАСИБО за всех нас говорю!!!

За счастливое школьное детство я Вас благодарю!!!

Дмитрий МИКУШИН

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.