12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сулименко Галина21
2

«Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия»




















Разработка открытого урока в 9 классе по

Новой истории

Тема урока: «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия»

Подготовил: учитель истории МБОУ СШ №2 г.Пошехонье

Сулименко Галина Николаевна






























Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия.


Материал к уроку: Учебник «Новая история 1800- 1913» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, .М. Ванюшкина; учебник «Новая история зарубежных стран» В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, карточки с заданиями.


Место урока в плане: продолжение изучение темы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока: выявление особенностей развития стран Востока в XIX в.

Задачи:

1) целостное восприятие мира, развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности;

2) формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками, обобщения материала в виде структурно-логической схемы;

3) уяснить причины и истоки быстрых изменений, происходивших в странах Востока в Новое время, выяснить общее и особенное в развитии страны.


Предметные:

Научатся Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности про­тивостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их по­следствия для общества. Сравнивать способы и результаты «от­крытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о по­пытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные пер­спективы. Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и ме­тоды вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака


Метапредметные УУД:


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии


Личностные УУД:

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Методы обучения, приемы и формы организации учебной деятельности:

Проблемный или частично поисковый метод, технология РКМЧП.



Приемы:

- сюжетный повествовательный рассказ;

- картинное описание;

- эвристическая беседа;

- «верно-не верно»



Формы организации учебной деятельности:


- самостоятельная работа

- работа в парах;

- работа в группах.


Ход урока:



Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени. При помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 19 в.

Постановка учебной задачи. Класс заранее поделен на три группы по желанию детей. Методом жеребьевки определено, какую страну они будут представлять (Япония, Китай, Индия).


1 часть урока


Каждая группа защищает представленную страну. ( исторические события написаны и нарисованы на ватмане, ребята рассказывают об этих исторических событиях) и отвечают на проблемный вопрос: изучаемая страна колония, полуколония, независимое государство.

2 часть урока ( задания в презентации)-проверка метапредметных и предметных УУД


Слайд 2-3 Слова -ассоциации соотнесите, с чем у вас ассициируются изучаемые страны).


Слайд 4-7 (Определить географическое положение стран.) Острова Японии- Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хокайдо


Слайд 8-9 определить столицы государств).



Слайд 10-14 ( определить прекрасное в изучаемых странах)


Слайд 15-18 (определить памятники культуры)

(Индия –это памятник Тадж-Махал, Сверкающий белый дворец Тадж-Махал – мавзолей в Агре.17 век. Он был возведён почти четыре века назад убитым горем шахом в честь умершей молодой красавицы жены .

( Китай – великая китайская стена, Построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков. Чтобы пройти по ней понадобится не менее 6 месяцев.

На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян. Многие умирали от непосильного труда, истощения, болезней. Умерших замуровывали в стену. Стена протянулась на 3500 км, её высота-9 м, 25 000 сторожевых башен были расположены через равные интервалы.

К сожалению, в современное время Великая Китайская стена исчезает. Резкое ухудшение экологической обстановки, возникновение песчаных бурь ведут к разрушению Великой Китайской стены.

(Япония - святилище Синто. В нём японцы совершают .религиозные обряды.)

6.Слайд 19-20 Игра « крестики –нолики»

Я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики». Используется прием «Верные-неверные утверждения»

В XIX веке произошло насильственное «открытие» Японии. (да)

Император Японии провел много реформ, способствующих модернизации страны. (да)

Движение тайпинов выступала против вторжения европейцев в Китай. (Да)

Политика «самоусиления», проводимая императрицей Цыси, направлена на сохранение китайских традиций.( Нет)

Индия была источником денег для Англии, потому что был поземельный налог, монополия на соль.(Да)

Восстание сипаев поддержали англичане, и Индия стала независимым государством( нет)

После реформ Мейдзи Япония не проводила захватнические войны (нет)

В 1877г королева Англии Виктория была торжественно коронована на индийский трон и провозглашена императрицей Индии. (да)

Общественные движения в Китае как реформаторское, так и революционное потерпели поражение.(да)

1.х

2.х

3.х

4.0

5.х

6.0

7.0

8.х

9.х



А домашнее задание к следующему уроку:

Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет?

Китай – панда?

Индия – корова?

Япония – самурай?


Дата проведения: 20 марта 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.