Разработка урока истории в 9 классе «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия»
Пояснительная записка к презентации
Разработка открытого урока в 9 классе по
Новой истории
Тема урока: «Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия»
Подготовил: учитель истории МБОУ СШ №2 г.Пошехонье
Сулименко Галина Николаевна
Страны Востока в XIX в.: Япония, Китай и Индия.
Материал к уроку: Учебник «Новая история 1800- 1913» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, .М. Ванюшкина; учебник «Новая история зарубежных стран» В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин, карточки с заданиями.
Место урока в плане: продолжение изучение темы.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: комбинированный урок.
Цель урока: выявление особенностей развития стран Востока в XIX в.
Задачи:
1) целостное восприятие мира, развитие субъективного опыта личности ученика путем включения его в различные виды деятельности;
2) формирование компетентности в сфере навыков самостоятельной работы с различными источниками, обобщения материала в виде структурно-логической схемы;
3) уяснить причины и истоки быстрых изменений, происходивших в странах Востока в Новое время, выяснить общее и особенное в развитии страны.
Предметные:
Научатся Объяснять своеобразие уклада Японии. Устанавливать причины неспособности противостоять натиску западной цивилизации. Раскрывать смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества. Сравнивать способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейцами на конкретных примерах. Рассказывать о попытках модернизации и причинах их неудач. Характеризовать курс Цыси. Анализировать реформы Кан Ю-вэя и их возможные перспективы. Доказывать, что Индия — «жемчужина Британской короны». Объяснять пути и методы вхождения Индии в мировой рынок. Рассказывать о деятельности ИНК и Тилака
Метапредметные УУД:
Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач.
Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии
Личностные УУД:
Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
Методы обучения, приемы и формы организации учебной деятельности:
Проблемный или частично поисковый метод, технология РКМЧП.
Приемы:
- сюжетный повествовательный рассказ;
- картинное описание;
- эвристическая беседа;
- «верно-не верно»
Формы организации учебной деятельности:
- самостоятельная работа
- работа в парах;
- работа в группах.
Ход урока:
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и в пространстве и во времени. При помощи карт, учебника, слайдов нашего компьютера, мы переносимся в восточную и южную часть материка – Евразия: в Китай, Японию, Индию периода 19 в.
Постановка учебной задачи. Класс заранее поделен на три группы по желанию детей. Методом жеребьевки определено, какую страну они будут представлять (Япония, Китай, Индия).
1 часть урока
Каждая группа защищает представленную страну. ( исторические события написаны и нарисованы на ватмане, ребята рассказывают об этих исторических событиях) и отвечают на проблемный вопрос: изучаемая страна колония, полуколония, независимое государство.
2 часть урока ( задания в презентации)-проверка метапредметных и предметных УУД
Слайд 2-3 Слова -ассоциации соотнесите, с чем у вас ассициируются изучаемые страны).
Слайд 4-7 (Определить географическое положение стран.) Острова Японии- Хонсю, Кюсю, Сикоку, Хокайдо
Слайд 8-9 определить столицы государств).
Слайд 10-14 ( определить прекрасное в изучаемых странах)
Слайд 15-18 (определить памятники культуры)
(Индия –это памятник Тадж-Махал, Сверкающий белый дворец Тадж-Махал – мавзолей в Агре.17 век. Он был возведён почти четыре века назад убитым горем шахом в честь умершей молодой красавицы жены .
( Китай – великая китайская стена, Построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков. Чтобы пройти по ней понадобится не менее 6 месяцев.
На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян. Многие умирали от непосильного труда, истощения, болезней. Умерших замуровывали в стену. Стена протянулась на 3500 км, её высота-9 м, 25 000 сторожевых башен были расположены через равные интервалы.
К сожалению, в современное время Великая Китайская стена исчезает. Резкое ухудшение экологической обстановки, возникновение песчаных бурь ведут к разрушению Великой Китайской стены.
(Япония - святилище Синто. В нём японцы совершают .религиозные обряды.)
6.Слайд 19-20 Игра « крестики –нолики»
Я предлагаю вам поиграть в игру «Крестики-нолики». Используется прием «Верные-неверные утверждения»
В XIX веке произошло насильственное «открытие» Японии. (да)
Император Японии провел много реформ, способствующих модернизации страны. (да)
Движение тайпинов выступала против вторжения европейцев в Китай. (Да)
Политика «самоусиления», проводимая императрицей Цыси, направлена на сохранение китайских традиций.( Нет)
Индия была источником денег для Англии, потому что был поземельный налог, монополия на соль.(Да)
Восстание сипаев поддержали англичане, и Индия стала независимым государством( нет)
После реформ Мейдзи Япония не проводила захватнические войны (нет)
В 1877г королева Англии Виктория была торжественно коронована на индийский трон и провозглашена императрицей Индии. (да)
Общественные движения в Китае как реформаторское, так и революционное потерпели поражение.(да)
1.х | 2.х | 3.х |
4.0 | 5.х | 6.0 |
7.0 | 8.х | 9.х |
А домашнее задание к следующему уроку:
Как вы думаете, почему на жетоне каждой страны изображён тот или иной предмет?
Китай – панда?
Индия – корова?
Япония – самурай?