12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сурганова Ирина36
Россия, Астраханская обл., с. Михайловка

Страны Дальнего Востока XVIXVIII в

Цель урока:

Деятельностная цель: Дать возможность учащимся изучить внутреннюю и внешнюю политику стран Дальнего Востока

Содержательная цель : С помощью анализа исторических фактов, научиться выделять причины закрытия от европейцев Китая и Японии

Задачи:

Выявить предпосылки колонизации европейцами Дальнего Востока

Развить навыки работы в группе

научить выявлять нравственные ценности и уважать культуру и религию Восточных стран

Тип урока: Открытия нового знания (ОНЗ)

Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер

Оборудование: презентация «Закрытый Дальний Восток», карточки для проверки домашней работы, кроссворд «Индия в новое время», учебник.

Структура и ход урока:

1).Этап мотивации к учебной деятельности.

2).Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

3).Этап построения проекта выхода из затруднения.

4).Этап реализации построенного проекта.

5).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6).Этап включения в систему знаний и повторения.

7).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Домашнее задание

- Здравствуйте ребята. Мы продолжаем изучать Многоликий Восток. Сегодня я вас приглашаю в научную лабораторию, будем заниматься с вами исследовательской деятельностью. Но прежде, чем приступить к изучению новой темы, нужно узнать какой багаж знаний вы принесли на урок. И поэтому я раздам карточки с вопросами.

Раздаю карточки. Подписываете, отвечаете на вопросы, написанные на них.

А остальным я предлагаю творческое задание. Перед нами кроссворд и мы с вами его разгадываем.

Какой титул носил император Индии

Как называется территория, находящаяся под управлением метрополии

Основателем династии Великих Моголов был

Основная религия во времена правления Аурангзеба

Первые купцы, которые появились в Англии были ….

Хорошо, а скажите мне, какие верования были распространены в Индии? Что такое касты? Сохранились ли они до сих пор?

Почему распалась держава Великих Моголов?

Вопрос к тем, кто работает по карточкам. Кто ответил? Заканчивайте. Давайте проверим карточки. Взаимная проверка карточек. Ставим правильно-неправильно, ставим оценку.

«Знаменательные даты в новой истории Индии»

Назовите год вторжения Бабура в Индию. (1526)

1757 год – это год (когда Индия стала британской колонией).

Захват г.Дели персами. (1739)

Сдаем мне.

С домашним заданием все понятно. И я Вас приглашаю к изучению неизведанных далей.

Давайте вспомним какие страны Востока нам с Вами покорились? Показать.

(Османская империя, Персия, Индия.) Какой ты скорый. Такими амбициями даже Александр Македонский не обладал.

А вы не обратили внимание , что мы идем по Азии с Запада на Восток. Движемся дальше на восток Куда мы продвигаемся (на Восток)

Какие страны у нас дальше по курсу? (Страны Дальнего Востока) Китай, Япония

Давайте сформулируем тему нашего исследования: «Страны дальнего востока в 16-18 веках» А период как называется? А что бы вы хотели узнать?

Какими будут цели нашего урока: «Изучить внутреннюю и внешнюю политику стран…..»

Записать тему:

И чтобы не упустить важные моменты и детали мы будем заполнять таблицу «Внутренняя и внешняя политика стран Дальнего Востока»

 

Китай

Япония

Внутренняя политика

   

Вешняя политика

   
     

Какие ассоциации у Вас возникают при слове Китай (шелк, порох, компас, фарфор)

Давайте попробуем вспомнить, какая династия правила в Китае в средние века? (Мин).Как называли китайцы свою страну?

В начале XVII века (1628-1640 г.) на территории Китая началась крестьянская война. Основными причинами которой было тяжелое положение крестьян, лишение их земли, увеличение налогов. Возглавил его Ли Цзычен.В 1644 году восставшие захватили Пекин. Император покончил с собой. Часть китайских феодалов попросила помощи у Маньчжуров, чтобы подавить восстание. Ханы дали согласие предоставить войска, а когда вступили в Пекин, то провозгласили правителем страны одного из сыновей своего хана. На смену китайской династии Мин пришла династия завоевателей – маньчжурская династия Цин. 40 лет понадобилось маньчжурам, чтобы полностью подчинить Китай. И после того, как был завоеван Китай местное население попало в положение рабов Все высшие правительственные должности заняли маньчжуры. Сословие завоевателей (профессиональных воинов) господствовало над китайскими сословиями учёных, земледельцев, ремесленников и торговцев. Жизнь каждого сословия строго регламентирована. Уступая китайцам в численности, завоеватели-маньчжуры боялись раствориться в их массе, поэтому межнациональные браки были запрещены. Всё китайское общество было поставлено под строгий полицейский контроль. Китайцы должны были брить полголовы, а оставшиеся волосы заплетать в косу. Всякому, кто отказывался это сделать, тут же отрубали голову и выставляли её на шесте в центре селения. Горожанам было приказано вывешивать на своих домах таблички с указанием, сколько людей живёт в доме. Крестьянам под страхом наказания плетьми было запрещено покидать деревни и даже резать скот и птицу без разрешения властей. Тем, кто не подчинялся приказу, отрубали голову. Система контроля за населением основана на традиция круговой поруки. «Если одна семья совершает проступок- расплачивается девять других

Китай в новое время - сильное централизованное государство с неограниченной властью императора, которого называют Богдыхан- сын Неба. Его имя нельзя писать и произносить вслух. Простому народу не позволялось даже видеть богдыхана. Жил богдахан в «Запретном городе» за красной стеной, который находился на территории столицы – Пекина. В «Запретном городе» размещались императорские дворцы, дома чиновников, гаремы наложниц, императорский сад с горками, искусственными ручьями и диковинными растениями. Указы «Сына Неба» переправляли в страну в клюве огромной золотой птицы, спускаемой на верёвке со стены «Запретного города».

Официальная религия- Конфуцианство. Никите было дано опережающее домашнее задание. Пожалуйста, Никита, расскажи нам о конфуцианстве.


 

Давайте заполним таблицу.


 

После смены династий Китайская империя достигла высшего могущества. С конца 17 века в Китае возобновился экономический подъем, прерванный маньчжурским завоеванием. После того, как Маньчжурия подчинила весь Китай, она продолжила завоевательные войны.


 

Открываем учебник на стр. 274, ответьте на вопрос:

Какие страны вошли в состав Китая в 18 веке? Прочитайте, пожалуйста.

Заполняем таблицу

Продолжим наши исследования и приступим к изучению Японии. Символами Японии являются гора Фудзияма - самая высокая гора Японии и цветущая сакура. Япония располагается на 4 больших и 40 маленьких островах.

На рубеже XVI – XVII вв. в Японии начался процесс создания централизованного государства. Иэясу Токугава подчинил своей власти князей всей Японии. С этого времени сёгуны Токугава стали полновластными правителями Японии в последующие 250 лет. Япония стала централизованным государством, где был установлен военный порядок.

Правителем японского государства формально считался император – Микадо – «живой бог», сын богини солнца Аматэрасу. Он царствовал, следил за религиозными обрядами и жил в древней столице городе Киото. Реальная власть в стране принадлежала сёгуну. Она передавалась по наследству от отца к сыну. Город Эдо (Токио) – являлся резиденцией сегунов.. В Японии существовало деление на сословия – самураи, крестьяне, ремесленники, купцы. Самым привилегированным сословием были самураи – воины, у них был свой кодекс чести – бусидо, в случае нарушения которого воин должен был сделать себе харакири. Строго регламентировался образ жизни сословий. Официальные религии Японии - синтоизм и буддизм. Широко распространилась конфуцианская теория (гармония зависит от подчинения правителю),

Синтоизм- Тажгарина Зарина – опережающеее задание.

Буддизм – Ахрамжан Абдулла - опережающеее задание

Зполняем таблицу.

Мы с вами знаем, что Индия в 18 веке стала колонией Британии. А как вы думаете, что было с ее восточным соседом Китаем?

Япония это тоже Дальневосточная страна. Как вы думаете, что же стало с ней в эпоху европейской колонизации Востока?

Давайте разделимся на группы и поработаем с учебником.1 ряд читает п.3 параграфа 27, 2 ряд читает п.6 параграфа 27.

Задача прочитать и найти причины закрытия страны от других государств

Готовы

Сравните причины закрытия этих государств.

 

Давайте проверим таблицу:

 

Китай

Япония

Внутренняя политика

Монархия.

Император (богдыхан) Сословия: завоеватели, ученые, земледельцы, ремесленники , торговцы

Религия – конфуцианство.

Формальная императору – микадо, фактически военному вождю – сегуну. Сословия: самураи, крестьяне, ремесленники, купцы.

Религия – синтоизм, буддизм.

Вешняя политика

Завоевание соседних государств

Закрытие границ страны. Традиционный путь развития

Завоевание соседних государств

Закрытие границ страны. Традиционный путь развития.

Давайте подытожим, как повлияло закрытие государств Дальнего Востока на их дальнейшее развитие.

Как вы думаете, к чему привело закрытие стран?

Какой можно сделать вывод:

Сохранили независимость страны; сохранили культуру, сохранили религию. Возможность отставания в развитии из-за сохранения традиционных отношений в обществе и хозяйстве, ослабление государства перед лицом более развитых стран. Угроза порабощения сохранялась.

Причины закрытия стран : стремление воспрепятствовать колонизаторской политике европейцев и желание сохранить традиционные устои общества.
Последствия закрытия стран : позволило временно сохранить независимость, но привело к экономическому и научно-техническому отставанию стран.

Две крупнейшие страны Дальнего Востока, Китай и Япония, к XVII в. достигли исключительно высокого уровня материальной и духовной культуры. Но дальнейшая самоизоляция этих стран от внешнего мира, их «закрытость» привели к значительному отставанию Китая и Японии от ведущих держав Европы.

Чтобы закрепить полученный материал давайте составим синквейн со словами Китай, Япония

Синквейн похож на японское стихотворение. Правила составления синквейна

Сегодня на уроке мы узнали много новых терминов.

Богдыхан

Шэньши

Мандарины

Запретный город

Сёгун

Микадо

Синтоизм

Самураи

Бусидо

Харакири

Закончи предложение.

Микадо жил в то время в своей древней столице…….(Киото) 

Микадо не управлял страной, а следил за ….и …..(религиозными обрядами и традициями) 

В начале XVII века власть в Японии захватил………..(сегун Токугава) 

Единственный порт Японии, в который разрешалось приставать купцам из Китая и Голландии
 

Дополните и выпишите по 3 предложения себе в тетрадь.

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Дом. Задание: П. 27, читать , отвечать на вопросы


 

   

п

а

д

и

ш

а

х

     
 

к

о

л

о

н

и

я

б

а

б

у

р

 

и

с

л

а

м

 
 

п

0

р

т

у

г

а

л

ь

ц

ы

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.