12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Крючкова Кристина Сергеевна26

Тема. Странички для любознательных.

Цель урокасоздать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знаний таблицы сложения/вычитания двух; продолжить работу над решением задач; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.


Ход урока

Организационный момент.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Актуализация знаний

- Итак, начинаем урок математики.

- Повторяем то, что знаем:

Устный счет.

1.На плетень взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (1 + 2 = 3.)

2.Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (3 – 2 = 1.)

3.В класс вошла Маринка,

А за ней – Аринка,

А потом пришёл Игнат.

Сколько стало всех ребят? (1 + 1 + 1 = 3.)

4.Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом,

Наверху ещё окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки.

(4 окна.)

Постановка учебной задачи (2-3 мин.)

Слайд 1

На доске написаны примеры, и ключ для расшифровки ( таблица)

( 1 – д , 2 – а, 3 – л, 4 – н, 5 – я, 6 – р, 7 – ч, 8 – с, 9 – к, 10 – т, 0 – и. ) – это для учителя.


8

10

6

2

4

0

7

9

2










1

3

5




А сейчас проверим, правильно ли выполнили задание

6 + 2 = с 3 – 2 = д

4 -1 = л 8 + 2 = т

3 + 1 + 2 = р 3+2 = я

1+1 = а 10 – 1 = к

2 + 2 = н 5+2 = ч

5 -5 = и

таймер времени 3 минуты Слайд 2

Учитель пишет буквы под табличкой после решения каждого примера детьми, и все читают начало темы урока.

Слайд 3 проверка задания

Странички для …

- Какое слово пропущено узнаем на странице 102. (Любознательных)

Дети читают: «Странички для любознательных» Слайд 4

- Какого человека называют любознательным? (Это человек, который любит узнавать новое.)

Целеполагание


Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

1 (с.102). Слайд 5

О ком будет наше первое задание вы узнаете, отгадав загадку:

С лучиком играет солнца,

Гордо сядет у оконца,

Мух поймает и мышей,

Всех разгонит голубей,

Молока потом попросит,

Она усы и хвостик носит.

-Кто это?

-Найдите на с.102 задание про кошек.

-Какой это номер?

-Прочитайте задачу.

-Прочитайте первую строку. Какой вывод можно сделать? (Черная кошка у Оли.)

-Прочитайте вторую строку и сделайте вывод. (У Кати серая кошка.)

-У кого белая кошка? (У Даши.)

Физминутка см. по времени.

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)


5 (с.103). Слайд 6

-Какая картинка лишняя? Обоснуйте свое мнение. (Первая-на ней нарисованы животные, вторая-нарисован 1 предмет, а на остальных 2, третья- нарисована в круглой рамке, остальные- в квадратной, четвертая- нарисована на желтом фоне, остальные- на зеленом.)

7 (с.103).

Работа в паре.

-Какое получилось слово? (Квадрат.)

-Что знаете о квадрате?

2(с.102). Слайд 7

-Какой скоро праздник?

-Назовите главное украшение праздника.

-Чем украшают елку?

-Как думаете почему я спросила про елку и украшения?

-Прочитайте задачу.

-Сколько всего купили шаров? (9.)

-Значит, сумма чисел в каждом столбике должна равняться 9.

-Каких шаров меньше всего? (Синих.)

-Каких шаров больше всего? (Желтых.)

-Посмотрите на числа в первом столбце. Сколько могло быть желтых шаров? (9-1-2=6.)

-Запишите в таблицу число 6.

-Посмотрите на второй столбец. Синий шар опять 1. Какое еще может быть количество красных шаров, кроме 2? (3.)

-Тогда сколько будет желтых шаров? (9-1-3=5.)

-Проверьте, может ли быть 4 красных шара? (Нет, так как 9-1-4=4. А4 не больше 4.)

-Посмотрите на третий столбец. Синих шара 2. Сколько может быть красных шаров? (3, так как синих шаров должно быть меньше.)

-Сколько будет желтых шаров? (9-2-3=4.)


5.Рефлексия.

Быстро пролетел урок,

Подведём скорей итог!

Чем сегодня занимались?

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали и познали?

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 18.12.23 в 23:06 0Ответить Пожаловаться
Нет заявленных в публикации слайдов. Неплохо было бы с ними познакомиться.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.