Страшное слово СПИД.

0
0
Материал опубликован 10 January

Страшное слово СПИД.

Актуальность. В настоящий момент особое внимание педагогических работников направлено не только на образование и воспитание подрастающего поколения, всесторонне развитого граждански и духовно, но и на привитие обучающимся основ здорового образа жизни. В настоящее время общение родителей и детей уменьшилось. Родители часто избегают разговоров с детьми о серьёзных темах, таких как ВИЧ-инфекция. Это может привести к тому, что дети ищут информацию в интернете.

Поскольку вопросы, связанные с проблемой СПИДа довольно щепетильны, о них нужно говорить понятным, простым, доходчивым языком, подбирая нужные слова.

Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. План воспитательной работы классного руководителя предусматривает проведение разнонаправленной деятельности, которая в себя включает в том числе и пропаганду здорового образа жизни.

Целевая аудитория. Целевой аудиторией данной методической разработки являются учащиеся 8-11 классов, родители, педагоги.

Цель: дать информацию о вирусе иммунодефицита человека, путях передачи инфекции и мерах профилактики заболевания.

Задачи.

1. Акцентировать внимание учащихся на том, что защита прав человека содействует предотвращению распространения ВИЧ.

2. Дать достоверную информацию о путях передачи ВИЧ/СПИДа.

3. Способствовать выработке у учащихся навыков определения степени риска для заражения ВИЧ.

4. Формировать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, близких и друзей.

Ход мероприятия.

Чтец.

В сыром подвале было тихо.

Осколки битого стекла,

Бумаги, палки, штукатурка

И пепел угасшего костра.

А он сидел, поджав колени

Не в силах что-то предпринять,

Смешались вместе дни, недели.

« За что?» —  он силился понять.

Пытался вспомнить всё, чем жил он

И правда горькая всплыла

Он понял всё, но слишком поздно

Сошла дурмана пелена.

Хорош собой, душа компании

Он так легко, бездумно жил –

Менял девиц без колебаний,

С кем вместе пил, с тем и дружил.

Под шутки, хохот и насмешки

Впервые шприц он в руки взял,

Иглою проколол он вену,

Нажал на поршень и упал.

Жизнь завертелась в адской пляске,

А в этой пляске счастья нет…

Игла, вокзальные путаны

И анонимный кабинет…

Диагноз страшный – не поверил,

Как свечка, парень угасал,

И нет лекарства от болезни,

А он надеялся, искал.

Узнали все – друзья, соседи,

Все отвернулись от него.

Он больше никому не нужен

И не осталось ничего…

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы познакомить вас со Всемирным днём борьбы со СПИДом!

Каждый год люди по всему миру надевают красную ленту, чтобы выразить свою солидарность в борьбе с этой проблемой. Этот день был учреждён в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.

Ведущий 2. Этот день создан для того, чтобы привлечь внимание всего мира к проблеме СПИДа. Чтобы почтить память тех, кто погиб от этой ужасной болезни, и задуматься о будущем и ценности человеческой жизни.

Ведущий 1. Сегодня фельдшер нашего ФАПа поможет нам выяснить правду и ложь о данной болезни.

Уважаемый, Иван Иванович, а что это за болезнь такая СПИД?

Фельдшер. СПИД – это болезнь, разрушающая защитную иммунную систему организма, в результате чего он становится доступным множеству других болезней. Вызывается он вирусом иммунодефицита человека.

ВИЧ атакует клетки иммунной системы человека, лишая их возможности защищать организм от болезней. Он принадлежит к группе медленных вирусов.

Его можно представить как мину, предназначенную для борьбы с подводными лодками. На поверхности этой «мины» расположены гликопротеиновые вещества, которые служат ключом для проникновения в клетку крови человека.

Хотя в клетке человека в 100 000 раз больше генетической информации, чем в самом вирусе, ВИЧ всё же одерживает верх. Захватив клетку, он уничтожает её.

Ведущий 2. Как и откуда появился этот вирус? Как он действует? 

Фельдшер (врач, школьная медсестра).  СПИД появился, примерно, в 70-е года ХХ века. В 1981 году в США было зафиксировано всего 5 случаев заболевания. Через 7 лет во всем мире уже насчитывалось 108 тысяч больных. ВИЧ открыт в 1983 году в Париже Люком Монтанье и в США Робертом Гало. До сих пор не ясно от куда появился он. Есть две версии: по первой – вирус всегда жил в крови коренных жителей Африки, но, попав в кровь белых людей, изменился и стал смертельно опасен. По второй – был создан в секретной лаборатории.

Ведущий 1. Иван Иваныч, почему иногда говорят СПИД, а иногда ВИЧ?

Фельдшер. Давайте, узнаем, а знают ли ученики, как расшифровывается СПИД?

(Ответы учеников)

Ответ: Чтобы не писать и не говорить каждый раз такое длинное название, учёные решили назвать болезнь сокращённо. Из каждого слова они взяли по одной букве.

Вот и получилось слово СПИД.

С Синдром

П Приобретённого

И Иммунного

Д Дефицита

Фельдшер. А что такое ВИЧ?

(Ответы учеников)

Ответ:

В Вирус

П Иммунодефицита

И Человека

ВИЧ - это сам вирус, который подавляет иммунную систему человека и в конечном итоге приводит к заболеванию СПИД.

Ведущий. Как же нам уберечь свой организм от ВИЧ?

Фельдшер. Заразиться ВИЧ можно тремя путями:

через кровь (использование нестерильных игл и шприцев для введения наркотиков, при нанесении татуировок, при пирсинге, при переливании крови);

половым путем;

от матери к ребенку (при развитии плода, рождении, грудном вскармливании).

Вирус ВИЧ не может жить вне организма человека. Поэтому погибает:

при попадании на кожу через 20 минут (его убивают бактерии);

при попадании в пищеварительную систему, погибает от соляной кислоты и ферментов;

50-70-ти процентный спиртовой раствор убивает через несколько секунд;

кипячение убивает мгновенно;

дезинфицирующие вещества (хлорка) – мгновенно;

при нагревании до 56°С гибнет через 30 минут.

Таким образом ВИЧ не передается:

при рукопожатии или объятии с ВИЧ инфицированным;

при кашле и чихании, поцелуях;

при использовании бытовых предметов, общих с ВИЧ инфицированным (посуду, постельное белье, ванна);

в общественном транспорте;

через животных или укусе насекомых (комаров, блох, клещей и вшей).

Не может передаваться через воздух или воду.

Ведущий: Проводит игру «Группа риска».

Выбираются две девушки и двое юношей. Им раздаются карточки-задания с ролями и выводятся за пределы помещения, где проходит мероприятие, на две-три минуты. За это время аудитории объясняются правила игры. Получившие карточки должны играть свои роли. Аудитории необходимо задавать вопросы с целью понять, кто инфицирован. При этом играющие могут отвечать только мимикой или кивком головы. Говорить нельзя. Аудитории можно спрашивать только те вопросы, которые прилично задавать незнакомому человеку. 

Роли:

Отличница. В семье любимица. Учишься хорошо. Учителя ставят тебя в пример другим. Постоянного парня нет. Пользуешься популярностью в школе. На дискотеке познакомилась с очередным парнем. Заразилась.

Чудак. Учишься плохо, но голова на плечах есть. По сути - романтическая натура. К девушкам относишься трепетно. Часто не ночуешь дома из-за конфликтов с родителями. Не заражён.

Домосед. Друзей практически нет. Всего один сексуальный контакт с девушкой, за которой ухаживал год. Она и заразила. О СПИДЕ знал, но не предохранялся.

Девушка. Пробовала наркотики пару раз с друзьями - заразилась через шприц. В остальном ничего примечательного. Легко соглашаешься со всем и всеми.

Ведущий. Сейчас мы хотели бы коснуться еще одной важной темы, связанной с ВИЧ/СПИДом. Это отношение общества к ВИЧ-позитивным людям.

Фельдшер. Люди по-разному относятся к больным СПИДом. Из-за неправильного освещения проблемы СПИД на телевидении, из-за страхов и предрассудков некоторые люди стали бояться и ненавидеть не болезнь, а людей, больных СПИДом.

Ведущий. А ведь речь идет об инфекции, поразившей и великих музыкантов, и писателей, и танцоров, и бедных, и богатых, людей всех рас и национальностей.

Ведущий.: Для продолжения этой темы, мы приглашаем ученика, который прочтет стихотворение-исповедь, можно сказать призыв человека, инфицированного вирусом иммунодефицита.

Не проходите мимо, люди!

Не проходите мимо, люди!

Не отворачивайте взгляд!

Пусть наши жизни не сложились,

Но кто же в этом виноват?

Ведь мы такие молодые,

Мы жить хотим, хотим любить.

А ваши неприязнь и страхи

Нас могут без ножа убить.

В наши глаза вглядитесь глубже,

И вы увидите там боль,

Страх загнанного в угол зверя,

А вместо слез одна лишь соль.

Вы нас боитесь, мы вас тоже,

Но мы не причиним вам вред.

Нам так нужна ваша поддержка,

Сила, которой у нас нет.

Так в чем же мы так провинились,

Что отовсюду гонят нас?

Мы «позитивные», и что же,

Неужто это так пугает вас?

Ведь смысл слова всем известен,

В себе лишь лучшее несет.

А что скрывается под этим,

Это кому как повезет.

Это случиться может с каждым,

Болезнь не будет выбирать,

Вот почему нам так обидно,

Никто не хочет умирать.

Люди, пожалуйста, постойте!

Услышьте крик больной души!

Нам нужна помощь и забота,

Ищем приют мы, нагрешив.

Примите нас и не судите,

Нам отмеряя жизни срок.

Частичку счастья подарите,

И мир не будет так жесток.

Ведущий. Несмотря на то, что сегодня медицина помогает людям с вирусом иммунодефицита жить достаточно полноценной жизнью, все равно ВИЧ позитивных людей дискриминируют. Считают, что они опасны, и дружить с ними нельзя, но это ложь. Так давайте же будет толерантнее и добрее друг к другу!





Список литературы.

1. Быков А.А., Худяков Е.Н., Бочкарёва Н.В., Шокурова Н.В. «Профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа» учебно-методическое пособие для учителей ОУ: Издание «Практика-М» г. Самара, 2002 г.

2. Билич Г. , Назарова Л. Медицинская популярная энциклопедия. Человек и его здоровье. Москва: ВЕЧЕ, 1997.

3. Санитарное просвещение в школе в отношении профилактики СПИДа и болезней, передаваемых половым путём: Руководство ВОЗ, Юнеско, 2004 год.

4. СПИД. Современные представления – пособие для учителей, г. Ноябрьск, 2002 год.

5. Фадеева Г. А. Международные экологические акции в школе. – Волгоград: Учитель, 2005.

6. Федорова М. З. , Кучменко В. С. , Лукина Т. П. Экология человека. Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. :Вентана-Граф, 2004.

7. Энциклопедия Кирилла и Мефодия (компьютерный вариант), 2007.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.