Занятие по русскому языку на тему «Строчная буква у» (1 класс)
Сценарий урокаDOCX / 39.45 Кб
/data/files/q1708285083.docx (Сценарий урока)
ПрезентацияPPT / 6.18 Мб
/data/files/k1708285121.ppt (Презентация)Сценарий урока
Образовательное учреждение |
МОУ «Ломоносовская гимназия» |
Учитель |
Погодина Наталия Леонидовна |
УМК |
«Система Л.В. Занкова» |
Предмет |
русский язык (обучение грамоте) |
Класс |
1 |
Дата проведения |
12 .09.2022 |
Тема |
«Строчная буква у» |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Цель |
Формировать умение писать строчную букву у. |
Задачи |
1. Способствовать освоению алгоритма написания строчной буквы у. 2. Способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера, расширению словарного запаса, развитию внимания, наблюдательности, памяти, познавательной активности обучающихся 4. Формировать умение самоконтроль и самооценку. 5. Воспитывать аккуратность, опрятность, самостоятельность. |
Прогнозируемые результаты
|
Предметные: Сравнивают печатную и письменную буквы, умеют находить знакомые элементы в букве у, анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах, определяют роль буквы у в слове, составляют звуковую схему слов. Правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте. Личностные: Формирование эстических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; формирование желания применять полученные знания на практике. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: применять учебную задачу урока, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
Ресурсы:
|
1. В. Нечаева, Н. К. Булычёва. Тетрадь по письму № 2. 2. Лист самооценки (домик настроения) – 28 штук. 3. Презентация к уроку. 4. Карточки с пиктограммами «Работа в паре», «Групповая работа». 5. Бумажный конструктор букв – 15 штук. 6. Образец печатной и письменной буквы у на бумажном носителе. |
Организация пространства |
Работа фронтальная, индивидуальная, в малых группах, в паре.
|
Этап Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный этап Цель: создание рабочей обстановки, установка на восприятие и осмысление материала. |
- Если хочешь много знать, Многого добиться, Значит, грамотно писать Нужно научиться! - У нас с вами урок русского языка. Что нам понадобится к уроку? - У вас на столах находятся домики настроения. С каким настроением вы пришли на этот урок? Раскрасьте первый кружок на втором этаже домика. |
Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок
- Ручка, карандаши, тетрадь по письму.
Раскрашивают. |
Мотивационно - целевой этап Цель: выработка на личностно -значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности. |
- Сегодня на уроке будет интересно. А о чем пойдет речь, я предлагаю вам узнать, отгадав загадку. Весь день хожу я по дорожке, то выпущу, то спрячу рожки. Совсем домой я не спешу. Свой дом я при себе ношу. (слайд)
- Выделим первый звук в слове улитка. Дайте ему характеристику. - Какой буквой обозначается этот звук? - Какую букву мы напишем в слове улитка строчную или заглавную? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Чему будем учиться? (слайд) |
Осуществляется фронтальная работа с обучающимися.
- Улитка.
- В слове улитка первый звук у. Звук у гласный.
- Этот звук обозначается буквой у. - Мы напишем строчную букву у.
- Строчная буква у. - Мы будем учиться писать строчную букву у. |
Этап актуализации знаний Цель: организация осознания обучающимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование затруднения в пробном действии. |
Демонстрирует карточку с пиктограммой «Работа в группе». - Работаем в группе. Покажите, что группа готова к работе. В тетради по письму на стр. 8 рассмотрите остальные картинки. Обсудите в группе, что объединяет эти слова? В какой части слова находится звук у в этих словах? - Мы готовы послушать ваши ответы. - Кто считает так же?
|
Образуют группы (3 – 4 чел.), выбирают ответственного.
Обучающиеся берутся за руки, поднимают руки вверх. В группе обсуждают вопросы.
Ответственные в группах дают ответы на вопросы. Обучающиеся в других группах для согласия или несогласия используют знаки с помощью пальцев рук. - Мы считаем, что эти слова объединены тем, что все слова обозначают животных. - Мы считаем, что эти слова объединены тем, что в этих словах есть звук и букву у. - В слове улитка звук у находится в начале слова, в слове паук – в середине слова, в слове кенгуру в середине и в конце слова. |
Пальчиковая гимнастика Цель: стимулирование мозговой деятельности ребёнка посредством развития мелкой моторики рук, снятие напряжения при письме. |
- Подготовим наши ручки к письму. Организует выполнение упражнений по подготовке руки к письму. 1. «Самомассаж ладоней». Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. 2. «Самомассаж кончиков пальцев». Взять карандаш подушечками пальцев. Карандаш находится в горизонтальном положении. Перетирающими движениями кончиками пальцев перекатывать карандаш вперёд-назад, слегка нажимая на него. |
Выполняют упражнения. |
Этап изучения нового знания Цель: выбор способа и средств их реализации. |
- Рассмотрим печатную и письменную строчную букву у, сравним их. - В чем сходство? - В чем отличие?
- Рассмотрим строчную букву у. Из каких элементов она состоит? Демонстрирует карточку с пиктограммой «Работа в паре». - У вас на столах конверты с конструктором букв. Сконструируем из элементов строчную букву у. Работаем в паре. - Находим на стр. 8 в тетради элементы буквы у. Из каких элементов состоит буква у? - Обведите в рамке элементы буквы у и пропишите их в первой рабочей строке. - Рассмотрим образец написания буквы у. (слайд) Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по наклонной линии вниз, закругляем вниз вправо, поднимаемся вверх, присоединяем длинную наклонную линию вниз, петелька, перехлёст на нижней линеечке рабочей строки, крючок до середины. - Пропишем с вами букву у в воздухе. - Тетрадочка под наклоном, спинка прямая, помним о правильной посадке во время письма. Находим в тетрадях букву у, прописываем на второй строке. - Находим и обводим цветным карандашом самую красивую букву. - Какие могут ошибки в написании этой буквы? - Отдохнем. Правую руку на голову, левую руку – на живот. Правой рукой гладим себя по голове, левой делаем круговые движения на животе. - Поменяли местами руки. Выполняем упражнение. |
Сравнивают. Находят сходство и различие в печатной и письменной строчной букве у. Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из двух элементов.
- Прямая линия с закруглением внизу справа и прямая с петлей внизу. Конструируют в паре из бумажного конструктора букву.
- Прямая линия с закруглением внизу справа и прямая с петлей внизу. Работают индивидуально в тетради.
Выполняют.
Пишут под счет учителя. Обводят.
Определяют возможные ошибки.
Выполняют. |
Этап закрепление знаний и способов деятельности. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
- Продолжаем работу. Смотрим в тетради на следующую строчку. Какое задание нужно выполнить? - Тетрадочка под наклоном, спинка прямая, помним о правильной посадке во время письма. Находим в тетрадях третью строку, прописываем на второй строке букву у. - Сравните буквы, которые вы написали с образцом. Подчеркните простым карандашом те буквы, которые похожи на образец. |
- Обвести и прописать строчную букву у.
Выполняют.
Сравнивают, подчеркивают. |
Динамическая пауза Цель: снятие умственного и эмоционального напряжения. |
Игра "Запрещенное движение".
Дети стоят лицом к ведущему. Они повторяют движения, которые показывает ведущий. Затем выбирается одно движение, которое нельзя будет выполнять. |
Один из обучающихся становится ведущим. Он придумывает движение, которое является запрещенным. |
Этап закрепление знаний и способов деятельности. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. |
- Продолжаем работать. Работаем с соединениям. Рассмотрите в прописи соединения буквы у с элементами других букв. - Какое соединение имеет букву у с элементами других букв сначала? - Прописываем. - Находим это соединение в слове паук. Какое сочетание мы можем прочитать в этом слове? - Обводим. - Какое соединение имеет букву у с элементами других букв потом? - Прописываем. - Находим это соединение в слове улитка. Обводим эти буквы. - На следующей строчке приписываем соединения буквы у с элементами других букв, чередуя их между собой. - Отложите ручки. Помассируйте кончиками пальчиков ушки. Выполняем гимнастику для глаз. Вращение глазами, не меня положения головы. - Посмотрим на строчки внизу страницы. Чем является эта запись? - Докажите, что это предложение.
Читает предложение: Муха ахнула сперва: Ах, какие кружева! - О каких кружевах говорится в стихотворении? - Для чего паук развешивает в лесу свою паутину?
- Обведите в строчках стихотворения недостающие буквы. - Назовите их. - Рассмотрите последнюю строчку. Какое задание можно выполнить? - Обводим все буквы. - Найдите и подчеркните внизу простым карандашом только строчные буквы у. - Сколько их получилось? Покажите столько пальчиков. |
Рассматривают.
- Первое соединение имеет верхнее соединение.
Выполняют. - ау
Выполняют. - Второе соединение имеет нижнее соединение.
Выполняют. Выполняют.
Выполняют.
Выполняют упражнения.
- Предложением.
- Заглавная буква в начале, в конце восклицательный знак, все слов пишутся раздельно.
- Говорится о паутине. - Паук плетет паутину чтобы поймать в нее насекомых которыми он питается. Выполняют. Называют. - Обвести буквы.
Выполняют. Обводят.
Показывают пять пальцев. |
Этап рефлексии учебной деятельности Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. |
- Мы замечательно поработали. Чему мы учились на уроке? - Какую задачу мы ставили в начале урока? - Продолжите фразу. Мне сегодня показалось особенно интересным…. У меня сегодня получилось выполнить лучше всего…. У меня сегодня вызвало трудность…. Теперь я знаю….. Теперь я умею….. - Возвращаемся к домикам настроения. Какое у вас настроение в конце урока русского языка? Раскрасьте второй кружок на втором этаже. - Прозвенит сейчас звонок, Всем спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке, выявляют успехи, затруднения. Оформляют листы самооценки.
Выполняют. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Лист самооценки
Приложение 2. Лист самооценки