Методические рекомендации «Студенты – авторы цифровых ресурсов»
СТУДЕНТЫ – АВТОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ
Пояснительная записка к ресурсу | ||
1. | Автор | Калягина Ирина Владимировна. |
2. | Должность | Преподаватель. |
3. | Категория | Высшая педагогическая. |
4. | Образовательное учреждение | Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/ |
5. | Название ресурса | Студенты – авторы цифровых ресурсов. |
6. | Вид ресурса | Методические рекомендации. |
7. | Дисциплина | Любая учебная дисциплина. |
8 | Курс, специальность СПО | 1-4 курсы, подойдет для всех специальностей. |
11. | Актуальность | Для педагога важно знать об особенностях разнообразной учебной работы со студентами. |
12. | Описание ресурса | Методические рекомендации содержат информацию об особенностях вовлечения студентов в работу по созданию цифровых ресурсов. |
Источники информации | ||
1 | Иллюстрации | |
2 | https://sh-uakitskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/obrazovatelnye-resursy/ | |
3 |
СТУДЕНТЫ – АВТОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ
Преподаватель может вовлечь студентов в создание цифровых ресурсов и использовать данные ресурсы на практических занятиях по английскому языку для развития навыков аудирования, говорения и письма. Однако, необходимо для начала объяснить студентам специфику создания видео- и адуиоресурсов, выбора тематики и системы оценивания. Также нужно обратить внимание обучающихся, что при создании цифровых ресурсов важно учитывать уровень подготовки студентов, в то же время не слишком упрощая задания.
Вовлекать студентов в создание цифровых ресурсов очень полезно, так как у низ происходит развитие трех групп навыков:
1) языковые навыки- точность высказывания:
- беглость речи и произношение;
- лексика и грамматика;
2) мягкие навыки (soft skills) – убедительность высказывания:
- мотивация;
- навыки публичного выступления;
- рефлексия;
3) цифровые навыки – доступность высказывания:
- работа с изображением и звуком;
- постановка видео/аудио;
- составление текста.
Преподаватель объясняет способы формулировки учебных цифровых заданий, тематики и системы критериев на стадии объединения знаний по определенной теме. В этом случае возможно использовать аудио- и видеоупражнения для работы в учебной группе, а критерии являются измеримыми. При формулировках важно учитывать темы, которые личностно для студентов имеют значения, а также полипредметность.
В качестве программ для создания цифровых учебных заданий преподаватель может порекомендовать – примерный список:
- InShot;
- daVinci Resolve;
- YouCut;
- CapCut;
- iMovie
Системы критериев могут быть различными:
1) этапы;
2) логические связи;
3) лексика;
4) грамматика;
5) длительность видео/аудио – обязательный критерий;
6) критерии разрабатываются совместно со студентами;
7) измеримые – с параметрами A, B, C.
Пример:
Task: Video Tour.
Criteria: 9 – 9 – 2
- 9 verbs of movements
- 9 sights
- 2 minutes
Перевод:
Задание: Видеоэкскурсия.
Критерии: 9 – 9 – 2
- 9 глаголов движения
- 9 достопримечательностей
- 2 минуты
Для адаптации сложности учебного материала при учёте зоны ближайшего развития и уровня подготовки студентов эффективно использовать таксономию Бенджамина Блума. Как правило, студенты колледжа обладают средним уровнем (intermediate) владения английским языком, выше среднего (upper-intermediate) и продвинутым (advanced). Тем не менее, встречаются студенты с элементарным уровнем (elementary) и новички (beginners).
Для среднего уровня и выше среднего подойдут задания по применению и анализу (apply and analyze). Для продвинутого уровня- по оцениванию и созданию (evaluate and create).
Целесообразно также применять таксономию Роберта Марцано и Джона Кендалла:
Уровень | Учебная цель |
4.0 | Студент показывает углублённые знания и умения за пределами изучаемой темы: - может провести исследование; - может выполнить проект; - может обучать других. |
3.0 | Студент может только применять теорию. |
2.0 | Студент может назвать, описать и воспроизвести теорию. |
1.0 | Студент достигает успеха в выполнении заданий 2.0 и 3.0 только с помощью преподавателя. |
При формирующем оценивании уровни не соотносятся с оценками 5-балльной шкалы. Все уровни предусматривают достижение результата 100%. При демонстрации задания важно обсудить со студентами шкалу с определенными учебными целями. Уровень 4.0 не является базовым – целевым для всей учебной группы. Стараемся формулировать вопросы оригинально, нестандартно.
Созданные студентами цифровые ресурсы для занятий по иностранному языку, преподаватель может полноценно применять их с обучающимися на уровне 4.0, с другими студентами в дополнительное время. Сложность заданий ранжируется по шкалам Блума и Марцано-Кендалла, тренируются навыки:
- аудирования;
- говорения – проведение дискуссий, ролевых игр;
- письма – написание сочинений, рассказов, эссе и т.д.
Примеры заданий для среднего (intermediate) и выше среднего (upper-intermediate) уровней категории «применяй и анализируй»:
1) объясните проблему, обсуждаемую в видео/аудио;
2) выберите и объясните цитату из аудио/видео;
3) найдите контрасты и противоречия (предложения с союзами «и», «но»);
4) объясните, почему конкретное слово или грамматическая структура была использована в аудио/видео;
5) найдите синонимы в аудио/видео к данным словам;
6) сформулируйте тему видео/аудио: напишите ключевые слова и приведите примеры;
7) напишите ключевые слова и объясните содержание видео/аудио, приведите примеры.
Примеры заданий для продвинутого (advanced) уровня категории «оценивай и создавай»:
1) напишите письмо актёру, который обирается играть главного злодея/персонажа фильма, дайте ему рекомендации
2) что случилось если бы…;
3) наметьте логическую схему истории, чтобы другие заполнили;
4) напишите вопросы к автору видео/аудио;
5) найдите причинно-следственные связи («потому что» вопросы);
6) проанализируйте культурную составляющую в аудио/видео;
7) проанализируйте средства выражения, языковой стиль в аудио/видео;
8) какая проблема решается в аудио/видео, обоснуйте свой ответ.
Когда студенты являются авторами и соавторами по созданию цифровых образовательных ресурсов, они становятся творцами, соответсвенно, повышается уровень мотивации и ответственности. Подобное авторство и соавторство помогает студентам почувствовать себя в проли преподавателя, улучшается качество взаимодействия и повышается самооценка, развиваются навыки публичного выступления и рефлексии.
Куликова Ирина Геннадьевна
Калягина Ирина Владимировна