12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калягина Ирина Владимировна25003
Преподаватель иностранного языка (английский). По диплому также преподаватель педагогики, психологии, методист, учитель английского языка в детском саду. Последние 11 лет - в среднем профессиональном образовании
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »

СТУДЕНТЫ – АВТОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ

t1690028244aa.jpg

Пояснительная записка к ресурсу

1.

Автор

Калягина Ирина Владимировна.

2.

Должность

Преподаватель.

3.

Категория

Высшая педагогическая.

4.

Образовательное учреждение

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции». СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК» http://www.tcmc.spb.ru/

5.

Название ресурса

Студенты – авторы цифровых ресурсов.

6.

Вид ресурса

Методические рекомендации.

7.

Дисциплина

Любая учебная дисциплина.

8

Курс,

специальность СПО

1-4 курсы, подойдет для всех специальностей.

11.

Актуальность

Для педагога важно знать об особенностях разнообразной учебной работы со студентами.

12.

Описание ресурса

Методические рекомендации содержат информацию об особенностях вовлечения студентов в работу по созданию цифровых ресурсов.

Источники информации

1

Иллюстрации

https://yandex.ru/images/

2

https://sh-uakitskaya-r81.gosweb.gosuslugi.ru/pedagogam-i-sotrudnikam/obrazovatelnye-resursy/

3

https://www.informio.ru/publications/id3072/Ispolzovanie-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-pri-obuchenii-studentov


СТУДЕНТЫ – АВТОРЫ ЦИФРОВЫХ РЕСУРСОВ

Преподаватель может вовлечь студентов в создание цифровых ресурсов и использовать данные ресурсы на практических занятиях по английскому языку для развития навыков аудирования, говорения и письма. Однако, необходимо для начала объяснить студентам специфику создания видео- и адуиоресурсов, выбора тематики и системы оценивания. Также нужно обратить внимание обучающихся, что при создании цифровых ресурсов важно учитывать уровень подготовки студентов, в то же время не слишком упрощая задания.

Вовлекать студентов в создание цифровых ресурсов очень полезно, так как у низ происходит развитие трех групп навыков:

1) языковые навыки- точность высказывания:

- беглость речи и произношение;

- лексика и грамматика;

2) мягкие навыки (soft skills) – убедительность высказывания:

- мотивация;

- навыки публичного выступления;

- рефлексия;

3) цифровые навыки – доступность высказывания:

- работа с изображением и звуком;

- постановка видео/аудио;

- составление текста.

Преподаватель объясняет способы формулировки учебных цифровых заданий, тематики и системы критериев на стадии объединения знаний по определенной теме. В этом случае возможно использовать аудио- и видеоупражнения для работы в учебной группе, а критерии являются измеримыми. При формулировках важно учитывать темы, которые личностно для студентов имеют значения, а также полипредметность.

В качестве программ для создания цифровых учебных заданий преподаватель может порекомендовать – примерный список:

- InShot;

- daVinci Resolve;

- YouCut;

- CapCut;

- iMovie

Системы критериев могут быть различными:

1) этапы;

2) логические связи;

3) лексика;

4) грамматика;

5) длительность видео/аудио – обязательный критерий;

6) критерии разрабатываются совместно со студентами;

7) измеримые – с параметрами A, B, C.

Пример:

Task: Video Tour.

Criteria: 9 – 9 – 2

- 9 verbs of movements

- 9 sights

- 2 minutes

Перевод:

Задание: Видеоэкскурсия.

Критерии: 9 – 9 – 2

- 9 глаголов движения

- 9 достопримечательностей

- 2 минуты

Для адаптации сложности учебного материала при учёте зоны ближайшего развития и уровня подготовки студентов эффективно использовать таксономию Бенджамина Блума. Как правило, студенты колледжа обладают средним уровнем (intermediate) владения английским языком, выше среднего (upper-intermediate) и продвинутым (advanced). Тем не менее, встречаются студенты с элементарным уровнем (elementary) и новички (beginners).

Для среднего уровня и выше среднего подойдут задания по применению и анализу (apply and analyze). Для продвинутого уровня- по оцениванию и созданию (evaluate and create).

Целесообразно также применять таксономию Роберта Марцано и Джона Кендалла:

Уровень

Учебная цель

4.0

Студент показывает углублённые знания и умения за пределами изучаемой темы:

- может провести исследование;

- может выполнить проект;

- может обучать других.

3.0

Студент может только применять теорию.

2.0

Студент может назвать, описать и воспроизвести теорию.

1.0

Студент достигает успеха в выполнении заданий 2.0 и 3.0 только с помощью преподавателя.

При формирующем оценивании уровни не соотносятся с оценками 5-балльной шкалы. Все уровни предусматривают достижение результата 100%. При демонстрации задания важно обсудить со студентами шкалу с определенными учебными целями. Уровень 4.0 не является базовым – целевым для всей учебной группы. Стараемся формулировать вопросы оригинально, нестандартно.

Созданные студентами цифровые ресурсы для занятий по иностранному языку, преподаватель может полноценно применять их с обучающимися на уровне 4.0, с другими студентами в дополнительное время. Сложность заданий ранжируется по шкалам Блума и Марцано-Кендалла, тренируются навыки:

- аудирования;

- говорения – проведение дискуссий, ролевых игр;

- письма – написание сочинений, рассказов, эссе и т.д.

Примеры заданий для среднего (intermediate) и выше среднего (upper-intermediate) уровней категории «применяй и анализируй»:

1) объясните проблему, обсуждаемую в видео/аудио;

2) выберите и объясните цитату из аудио/видео;

3) найдите контрасты и противоречия (предложения с союзами «и», «но»);

4) объясните, почему конкретное слово или грамматическая структура была использована в аудио/видео;

5) найдите синонимы в аудио/видео к данным словам;

6) сформулируйте тему видео/аудио: напишите ключевые слова и приведите примеры;

7) напишите ключевые слова и объясните содержание видео/аудио, приведите примеры.

Примеры заданий для продвинутого (advanced) уровня категории «оценивай и создавай»:

1) напишите письмо актёру, который обирается играть главного злодея/персонажа фильма, дайте ему рекомендации

2) что случилось если бы…;

3) наметьте логическую схему истории, чтобы другие заполнили;

4) напишите вопросы к автору видео/аудио;

5) найдите причинно-следственные связи («потому что» вопросы);

6) проанализируйте культурную составляющую в аудио/видео;

7) проанализируйте средства выражения, языковой стиль в аудио/видео;

8) какая проблема решается в аудио/видео, обоснуйте свой ответ.

Когда студенты являются авторами и соавторами по созданию цифровых образовательных ресурсов, они становятся творцами, соответсвенно, повышается уровень мотивации и ответственности. Подобное авторство и соавторство помогает студентам почувствовать себя в проли преподавателя, улучшается качество взаимодействия и повышается самооценка, развиваются навыки публичного выступления и рефлексии. ​​​​​​​


Опубликовано в группе «ПРЕПОДАВАТЕЛИ СПО, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ! »


Комментарии (2)

Куликова Ирина Геннадьевна, 22.07.23 в 15:31 2Ответить Пожаловаться
Ресурс очень заинтересовал. Скачала, подумаю,как применить идею в своей работе. Спасибо, Ирина Владимировна.
Калягина Ирина Владимировна, 22.07.23 в 15:42 2Ответить Пожаловаться
Ирина Геннадьевна, спасибо от души! Всегда радостно делиться и самой сохранять полезные материалы.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.