Субботник
Конспект занятия по рисованию подготовительной группе.
Цель: Продолжаем знакомить детей с трудом; учим детей передавать в рисунке образы людей, орудия труда, изображать их в деятельности.
Программное содержание:
Обучающие: закрепляем умение передавать соотношение по величине при изображении взрослых и детей.
Развивающие: развиваем воображение, творчество, мелкую моторику.
Воспитывающие: воспитываем уважение и доброжелательное отношение к труду людей.
Материал к занятию: альбомный лист по количеству детей, простые карандаши, цветные карандаши, салфетки.
Ход занятий:
Воспитатель звенит колокольчиком, дети садятся на свои стульчики. Воспитатель следит за осанкой детей.
Воспитатель: У нас на календаре весна. Снег уже давно растаял, нужно приводить в порядок улицы, двор, деревья. Ребята, я вам сейчас прочту стихотворение.
На субботник вышли дружно…
На субботник вышли дружно,
Все сегодня уберем,
Грабли, метлы, все, что нужно
Мы собою принесем! Хорошо работать вместе,
Ну, дружнее налегай!
Станет чисто в этом месте,
Приходи зеленый май!
Воспитатель: Ребята, о чем данное стихотворение?
Дети: Про «Субботник».
Воспитатель: Правильно. А зачем на водят порядок?
Дети: Чтобы было чисто.
Воспитатель: Молодцы. После зимы, на улице, на участке детского сада осталось много высохших листьев, сухих веток, мусора с прошлого года. Который нужно убрать. Ребята, а чем мы с вами занимались недавно на нашем участке?
Дети: Подметали, собирали игрушки, листву убирали в мусорные мешки.
Воспитатель: Все верно ребята. А теперь посмотрите на доску с иллюстрациями. Здесь люди трудятся на субботнике, заботясь о природе. Кто- то подметает, кто-то мусор убирает в мусорные мешки, кто-то белит бордюры, деревья, кто-то сажает. Обратите внимание на инструменты, которыми они трудятся: метла, грабли, лопата. Ребята, но прежде чем приступить нам свами нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кулачки»:
Держать ладошки перед собой. После каждой строчки нужно загибать палец.
Этот палец небольшой.
Этот палец неплохой.
Этот палец длинный.
Этот палец сильный.
Этот палец, как толстяк
Ну а вместе все -кулак!
Воспитатель: А, теперь посмотрите, как я буду рисовать фигуру. Мы сначала рисуем простым карандашом, а потом дорисовываем цветными карандашами. Ребята лист располагаем по горизонтали, берем карандаши и приступаем к занятию. Возникнут затруднения, обращаемся.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель следит за осанкой, за правильностью держания карандаша.
Воспитатель: Ребята, все получается?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а сейчас физкультминутка.
Физкультминутка «Клен»:
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз-наклон
Два-наклон.
Зашумел листвою клен (руки подняты вверх, движения по тексту).
Воспитатель: А, теперь продолжаем дальше.
За 5ть минут до окончания занятия предупреждаем детей.
Готовые работы вывешиваем на доску.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у вас получились. Затруднения были?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята вы все большие молодцы!
Ирина Владимировна Казарцева