Рабочая программа «Субботней школы»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» пгт. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860 ЯНАО, Пуровский район, п. Уренгой, 4 мкр., д. 39 а, телефон/факс (34934) 93177, urengoi1@pur.yanao.ru
«Утверждаю»
Директор МБОУ «СОШ № 1»
п.г.т. Уренгой Пуровского района
___________/А.С. Волокитина/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«СУББОТНЕЙ ШКОЛЫ»
Учитель: ПОПОВА НАДЕЖДА АНАТОЛЬЕВНА,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
«Согласовано» Рассмотрено на заседании
Заместитель директора по методического объединения
образовательному процессу учителей начальных классов
________/О.В. Штефанко/ Руководитель МО
_________/С.В.Туделева/
Протокол №__________от
«____» _____________2018г.
2018 – 2019 учебный год
II.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Первый класс - один из наиболее важных и трудных периодов в жизни детей. Поступление малышей в школу приводит к эмоционально-стрессовой ситуации: изменяется привычный стереотип поведения, возрастает нагрузка. На ребенка влияет целый комплекс новых факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности и, конечно, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей.
Ребёнок, переступающий порог школы, должен соответствовать определённому физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. В этом залог его будущей школьной успеваемости.
К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, проходят определённую подготовку в детском дошкольном учреждении и перед ними встаёт проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе.
«Субботняя школа» является одной из форм работы с детьми в рамках преемственности на этапе «детский сад - начальная школа». Её появление и функционирование - результат социального заказа общества. Он определяется, с одной стороны, сохраняющимися высокими потребностями родителей, желающих подготовить детей к обучению в школе, поднять общий уровень их развития и уровень коммуникативных способностей, с другой стороны - необходимостью обеспечения МБОУ «СОШ №1» контингентом учащихся, которые смогут успешно обучаться в ней и в будущем получить высшее профессиональное образование.
В « Субботней школе» работа строится с детьми переходного возраста от дошкольного к школьному, для которого характерна естественная потребность к учению, к новым отношениям. И педагоги школы, таким образом, являются первыми людьми, которые помогают формировать, развивать и удовлетворять эту потребность.
Актуальность разработки данной программы. Проблема готовности ребёнка к школе существовала всегда, но была сформулирована как проблема несколько десятилетий назад. Понимание проблемы подготовки детей к школе постоянно уточняется и конкретизируется. Так. если сначала внимание учёных и педагогов было сосредоточено на том. какие знания и навыки необходимо давать дошкольникам, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того, чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие ребёнка, его успешное обучение и воспитание. Поэтому в целях создания благоприятных условий для подготовки детей к школе разработана программа « Субботней школы» и проводятся занятия предшкольной подготовки.
Цель программы: обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе .
Задачи:
Создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей.
Стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности.
Подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром.
Выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка.
Создать комфортную среду обучения и воспитания.
-
-
Помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу.
-
Принципы, лежащие в основе программы:
1. Принцип научности. Вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной.
2. Принцип адекватности возрасту. Соответствие возрастным и психологофизиологическим особенностям ребенка.
3. Принцип личностного подхода. Личность каждого ребенка является непреложной ценностью.
4. Принцип опоры на интерес. Все занятия должны быть интересны для ребенка.
5. Принцип ориентации на достижение успеха. Необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха.
6. Принцип доступности. Излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка.
7. Принцип интерактивного обучения. Методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний.
8.Принцип последовательности. Изложение материала должно иметь логическую последовательность
9. Принцип обратной связи. Педагог должен постоянно интересоваться впечатлениями детей от прошедшего занятия.
III. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1 .Организация учебно-воспитательного процесса.
Главное назначение программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы при поступлении в школу у них не возникло стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы. Для реализации этого важно научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрывать их творческие возможности, развить интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске. В ходе занятий прививается ответственное отношение к труду, развивается любознательность, инициативность, самостоятельность в поиске новых впечатлений, разных способов действия, ответов на возникающие вопросы, в решении проблемных ситуаций. Дети учатся выполнять правила поведения на уроке, приучаются контролировать свое поведение, подчинять правилам свои желания. действия, мысли. Эти качества являются необходимым условием как для успешного усвоения программного материала, так и продвижения детей в общем развитии, для дальнейшего обучения в школе по всем предметам.
В зоне особого внимания педагога учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
детям не предъявляются требования, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности. интереса к ней, и как следствие этого - успешности обучения;
создаются условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе;
изучаются индивидуальные особенности каждого ребенка для построения индивидуальной образовательной траектории;
учитывается, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая, и поэтому игра должна стать приоритетной формой организации учебного процесса.
План мероприятий по работе с будущими первоклассниками в Субботней школе
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Уточнение фактического проживания учащихся - будущих первоклассников на территории, отнесенной к ОУ. |
сентябрь |
Учителя начальных классов Попова Н.А., Алипченкова Т.В. |
2. |
Размещение информационных буклетов в ДОУ п.г.т. Уренгой об учителях начальной школы |
октябрь |
Рук. Субботней школы Попова Н.А. Учителя начальных классов Попова Н.А., Алипченкова Т.В. |
3. |
Уточнение списков будущих 1-ов на 2018-2019 уч. г. Выявление «неорганизованных» детей, не посещающих МБДОУ |
октябрь
|
Рук. Субботней школы Попова Н.А.
|
4. |
Родительское собрание в Субботней школе: -организационное -итоговое |
октябрь апрель |
Рук. Субботней школы Попова Н.А.
|
5. |
«День открытых дверей» для дошкольников. Игра «Путешествие в Страну знаний» |
октябрь |
Учителя начальных классов Попова Н.А., Алипченкова Т.В. |
6. |
Организация деятельности «Школа для родителей» будущих первоклассников. (индивидуальные консультации для родителей) |
октябрь апрель |
Рук. Субботней школы Попова Н.А. Учителя начальных классов Попова Н.А., Алипченкова Т.В. |
7. |
Информация о деятельности Субботней школы через средства массовой информации: школьный Интернет - сайт, телевидение. |
постоянно |
Рук. Субботней школы Попова Н.А.
|
8. |
Организация и проведение занятий для будущих первоклассников |
октябрь апрель |
Рук. Субботней школы - Попова Н.А. Учителя начальных классов Попова Н.А., Алипченкова Т.В. Михайлова Р.М.- педагог -психолог, Тишкина Т.Н.- учитель ИЗО, Водолажская Е.В. - учитель музыки, Милованова О.М. - учитель информатики, Чаусенко Ю.А. - ведущий педагог - библиотекарь, Сары Г.Г.- педагог дополнительного образования |
2. Режим работы.
Занятия для детей 6-7летнего возраста по 25 минут проводятся по субботам с 11.30 до 13.05. Перерыв между занятиями 10 минут, во время которого организуется игровая деятельность. Чередование умственной нагрузки с игровыми элементами создает благоприятные условия для развития детей дошкольного возраста и ведет к снижению заболеваемости будущих школьников.
Комплектуются группы -15-20 человек.
В работе групп наряду с учителями начальной школы принимают участие учителя предметники: ИЗО, ритмики, музыки, информатики, а также школьный психолог и логопед.
3. Методы и формы организации деятельности.
Для достижения цели и задач используются разнообразные формы и методы работы. При проведении занятий максимально используются наглядные и игровые формы обучения. Занятия проходят в игровой форме, так как игра для ребенка - обязательное условие существования, она является школой сотрудничества со сверстниками и педагогами, учит общению и запоминанию.
Средством достижения формирования ключевых компетенций служит организация на занятиях индивидуальной, коллективной, парной и групповой форм работы.
4. Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы, психологические и логопедические службы.
Октябрь:
Лекция «Родитель - это профессия».
Консультация психолога «Ваш ребенок пошёл в школу».
Январь:
Лекция «Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности»
Консультация психолога « Развитие психических процессов детей 6-7 летнего возраста».
Март:
Лекция «Первые дни ребенка в школе»
Консультация психолога логопеда « Диагностика психолого- физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
Кроме этого родители имеют возможность получать индивидуальные консультации учителей начальных классов, психолога, познакомиться с результатами диагностики каждую субботу с 11.30 до 13.00
IV.ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Посещая занятия «Субботней школы», дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей.
Ценность добра - осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.
Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества. разума.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности. целеустремленности, ответственности, самостоятельности.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность семьи - формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.
V. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Метапредметные результаты.
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
VI. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Курс « Развитие речи» (8часов)
Речь
Речь устная и письменная - общее представление.
Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги.
Слог и ударение. Деление слов на слоги, ударение в словах, определение количества слогов в словах.
Звуки и буквы. Представление о звуке, различие на слух и при произношении гласных и согласных звуков.
Темпу и ритм речи, правильное речевое дыхание .
Рассказы и сказки
Курс «Ступеньки к школе» (8часов)
Знакомьтесь - это я!
Я сам и Я – другие
То, что я чувствую
То, что меня окружает
Мои любимые занятия
Мы все разные, мы все удивительные
Давайте жить дружно
Смотрите, что я умею!
Курс «Подготовка руки к письму» (8 часов)
Обведение по контуру. Штриховка. Графические упражнения. Ориентирование на листе в клетку и линейку. Игры с крупой, пуговицами, бусинками. Игры со счётными палочками.
Курс «Азбука здоровья» (8 часов)
Личная гигиена. Режим дня. Здоровая пища. Хорошее настроение. Как уберечься от простуды. Правила безопасного поведения на улице и дома.
Курс «Волшебный карандаш» (8 часов)
Курс «Путешествие с Компьюшей» (8 часов)
Устройство компьютера.
Работа с компьютерными программами «Демонстрация», «Внимание», «Клавиатурный тренажер», «Русландия».
Графический редактор Tux Paint.
Курс «По сказочной тропинке» (8часов)
Детские писатели и художники. Литературные игры и кроссворды. Загадки. Инсценирование сказок. Детские журналы.
Курс «Ритмика» (8 часов)
Ритмическая гимнастика. Азбука музыкального движения.
Курс «Весёлые нотки» (8часов)
Исполнение песен. Импровизация. Музыкальные инструменты.
Учебно - тематический план
№ пп |
Учебные курсы |
Педагоги |
Количество часов на 28 недель |
1. |
Развитие речи |
Зудина М.М. |
8 |
2. |
Ступеньки к школе |
Михайлова Р.М. |
8 |
3. |
Подготовка руки к письму |
ПоповаН.А. |
8 |
4. |
Азбука здоровья |
Алипченкова Т.В. |
8 |
5. |
Волшебный карандаш |
Тишкина Т.Н. |
8 |
6. |
Путешествие с Компьюшей |
Милованова О.М. |
8 |
7. |
По сказочной тропинке |
Чаусенко Ю.А. |
8 |
8. |
Ритмика |
Сары Г.Г. |
8 |
9. |
Музыка |
Водолажская Е.В. |
8 |
VII. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Можно выделить отдельные стороны готовности к школе: физическую, интеллектуальную, эмоционально-волевую, личностную и социально-психологическую.
Что понимается под физической готовностью? Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов; их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформиро- ванность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.
Эмоционально-волевую готовность считают сформированной, если ребенок умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действия, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия. У него формируется произвольность психических процессов. Иногда различные аспекты, касающиеся развития психических процессов, в том числе мотивационную готовность, объединяют термином психологическая готовность в отличие от нравственной и физической.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
нормальное физическое развитие и координация движений;
желание учиться;
управление своим поведением;
владение приемами умственной деятельности;
проявление самостоятельности;
отношение к товарищам и взрослым;
отношение к труду;
умение ориентироваться в пространстве и тетради.
Готовность по первому критерию предполагает достаточно развитую мускулатуру, точность движений, готовность руки к выполнению мелких, точных и разнообразных движений, согласованность движения руки и глаза, умение владеть ручкой, карандашом, кисточкой.
Второй критерий включает наличие мотивов учения, отношение к нему как к очень важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным занятиям.
Содержание третьего критерия включает произвольность внешнего двигательного поведения, обеспечивающую возможность выдерживать школьный режим, организовывать себя на уроке; произвольное управление внутренними психическими действиями для целенаправленного наблюдения явлений, сосредоточенности внимания для запоминания излагаемых учителем или содержащихся в учебнике сведений.
В четвертом критерии фигурирует владение приемами умственной деятельности, которое предполагает определенный уровень развития познавательных процессов ребенка. Это дифференциация восприятия, позволяющего наблюдать предметы и явления, выделять в них те или иные свойства и стороны, владение логическими операциями, способами осмысленного запоминания материала.
Пятый критерий — проявление самостоятельности — можно рассматривать как стремление искать способы решения и объяснения всего нового и удивительного, побуждение применять разные пути, давать различные варианты решений, обходиться в практической деятельности без посторонней помощи.
Шестой критерий предполагает сформированность у детей желания и привычки трудиться для себя и других, осознания ответственности и важности выполняемого поручения.
В содержание седьмого критерия входит умение работать в коллективе, считаться с интересами и желаниями товарищей, владеть навыками общения со сверстниками и взрослыми.
Восьмой критерий связан с ориентировкой в пространстве и времени, знанием единиц измерения, наличием чувственного опыта, глазомера.
При приеме детей в школу, в период их адаптации к обучению и в организации учебно- воспитательного процесса важно учитывать знания о психологических особенностях детей 6—7-летнего возраста.
Безусловно, важно, чтобы изначально у малыша сложилось позитивное представление о школе, ибо школьная жизнь полна приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом игнорировать те трудности, которые возникают в процессе обучения. Система подготовки ребенка к школе обязательно должна включать в себя психологическую подготовку малыша к продолжительному обучению.
Существует ряд требований, предъявляемых к психологической готовности ребенка, которому предстоит пойти в первый класс. Среди таких требований обычно выделяют ответственное отношение ребенка к школе, произвольное управление своим поведением, выполнение определенной умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками определенных взаимоотношений, диктуемых совместной деятельностью.
Главным критерием готовности дошкольника к обучению в школе является его внутренний настрой. Как правило, практически все дети хотят пойти в школу, вот только далеко не все из них могут обосновать свое желание. Они основывают его. скорее, на внешних проявлениях, т. е. дошкольник может объяснить свое желание пойти в школу тем, что все его друзья тоже будут учиться в первом классе.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок ходил в школу с радостью, чтобы он овладел необходимыми знаниями и умениями, постарайтесь представить его ожидания от школы, рассмотрите ситуацию с позиции ребенка, расскажите ему о школьной жизни так, чтобы заинтересовать его. но не приукрашивайте реальное положение вещей.
Повседневная жизнь дошкольника призвана также выработать у него определенный стиль поведения, который подготовит к принятию школьного распорядка. Следует воспитывать произвольность и управляемость поведения ребенка.
Исключительно важно при формировании положительного отношения малыша к школе не выражать своей негативной оценки к школьному обучению. Ни при каких обстоятельствах не следует говорить ребенку о том, что в школе неинтересно, что школьное обучение - это напрасная трата времени и сил.
Родителям следует приложить максимум усилий для того, чтобы облегчить ребенку начало нового жизненного этапа. Необходимо помнить о том, что все эти замечательные качества, указанные выше, могут стать надежным залогом успешной учебы малыша. Кроме того, не стоит забывать о том, что в период поступления в школу почти каждый ребенок доверчив и открыт практически любому школьному начинанию. Таким образом, это самая благоприятная возможность для того, чтобы сформировать у ребенка необходимые положительные качества.
Успех обучения, особенно в младших классах, непосредственно зависит от того, насколько регулярно ребенок посещает школу. К сожалению, дети, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, часто болеют. Следовательно, исключительно большое значение для обеспечения готовности ребенка к школе имеет состояние его здоровья.
Ежедневно посещая школу, дети привыкают к ритму ее жизни, к распорядку дня, они учатся выполнять требования учителя, которые реализуются с наибольшим успехом именно при регулярном выполнении. Поэтому частые заболевания выбивают ребенка из привычного ритма школьной жизни, волей-неволей ему приходится догонять класс. Ребенок, пропустивший занятия даже в том случае, если он по сути своей прилежен и старателен, может потерять веру в свои силы, почувствовать себя неуспевающим. Родителям также необходимо вовремя проверить своего ребенка у логопеда. Своевременно начатые занятия помогут малышу исправить дефекты речи и избежать такого неприятного влияния заикания, шепелявости и картавости, как возникновение или усиление стеснительности, боязнь быть осмеянным или непонятым. Кроме того, дефекты речи тормозят формирование навыка письма по слуху и затрудняют овладение грамотой.
Таким образом, комплексная подготовка детей к школе определяется не только такими разнообразными навыками и умениями, помогающими овладеть школьными предметами, как умение читать, писать и считать. Она также включает в себя проведение различных мероприятий, обеспечивающих такое физиологическое и психологическое состояние дошкольника, при котором он будет в состоянии безболезненно привыкнуть к школьному распорядку и сможет наиболее эффективно выполнять те требования, которые предъявляет школа.
VIII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Курс «Развитие речи»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Речь |
1 |
|
2. |
Предложения |
1 |
|
3. |
Звук и буква |
1 |
|
4. |
Звуки в речи |
1 |
|
5. |
Сказка |
1 |
|
6. |
Рассказ |
1 |
|
7. |
Составление рассказа по сюжетным картинкам |
1 |
|
8. |
Итоговый урок-игра |
1 |
|
Курс « Ступеньки к школе»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Знакомьтесь - это я! |
1 |
|
|
Я сам и Я – другие |
1 |
|
|
То, что я чувствую |
1 |
|
|
То, что меня окружает |
1 |
|
|
Мои любимые занятия |
1 |
|
|
Мы все разные, мы все удивительные |
1 |
|
|
Давайте жить дружно |
1 |
|
|
Смотрите, что я умею |
1 |
|
Курс «Подготовка руки к письму»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Вводное занятие. Учимся обводить и штриховать. |
1 |
|
2. |
Учимся проводить линии параллельно друг другу. Штриховка фигур . |
1 |
|
3. |
Учимся проводить прямые, кривые, ломаные линии. |
1 |
|
4. |
Учимся ориентироваться на листе бумаги в клетку. |
1 |
|
5. |
Учимся ориентироваться на листе бумаги в линейку. |
1 |
|
6. |
Игры с крупой, пуговицами, бусинками. |
1 |
|
7. |
Графические упражнения. |
1 |
|
8. |
Заключительное занятие. Игры со счётными палочками. |
1 |
|
Курс «Педагогика здоровья»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Открытие школы Мойдодыра. Как нужно ухаживать за собой. Твой режим дня. |
1 |
|
2. |
Как следует питаться. Здоровая пища для всей семьи. |
1 |
|
3. |
Как сделать сон полезным. Я и моё настроение. |
1 |
|
4. |
Чтобы зубы были здоровыми. Почему мы болеем. Кто и как предохраняет нас от болезней. |
1 |
|
5. |
Предосторожности при обращении с животными. Правила безопасного поведения на улице. |
1 |
|
6. |
Опасность в нашем доме. Правила обращения с огнем. |
1 |
|
7. |
Вредные привычки. Если хочешь быть здоров - закаляйся! |
1 |
|
8. |
Подвижные игры. Обобщение. Доктора природы. |
1 |
|
Курс «Волшебный карандаш»
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
«В стране Волшебного Художника» |
1 |
|
2. |
«Красота родной природы» |
1 |
|
3. |
«Братья наши меньшие» |
1 |
|
4. |
«Зима пришла» |
1 |
|
5. |
«Разнообразный предметный мир». |
1 |
|
6. |
«Удивительный мир красок» |
1 |
|
7. |
«В мире сказок» |
1 |
|
8. |
«Весна пришла» |
1 |
|
Курс «Путешествие с Компьюшей»
№ п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
Знакомство с Компьюшей и с устройствами компьютера. Техника безопасности. Работа с компьютерной программой «Демонстрация». |
1 |
|
|
Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». Работа с компьютерной программой «Лабиринт». |
1 |
|
|
Развитие внимания. Работа с компьютерной программой «Внимание». Компьютерный диктант. |
1 |
|
|
Знакомство с графическим редактором Tux Paint. Инструменты. |
1 |
|
|
Создание рисунка при помощи инструментов графического редактора Tux Paint. |
1 |
|
|
Как хорошо уметь писать. Работа с компьютерной программой «Русландия», «Клавиатурный тренажер» |
1 |
|
|
Давайте посчитаем. Работа с приложением электронный калькулятор. |
1 |
|
|
Итоговый урок-игра «Путешествие с Компьюшей» |
1 |
|
Курс « По сказочной тропинке»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1 |
Знакомство с библиотекой «Сказочные тропинки страны «Читалии». Литературное путешествие по библиотеке с волшебной Книгой. |
1 |
|
2 |
Путешествие по Лукоморью с Котом ученым. Литературная игра «Узнай и верни сказочного героя в свою книжку». |
1 |
|
3 |
По волшебной стране с друзьями. О детских писателях и художниках. Игра «Я сочиняю и рисую сказку». |
1 |
|
4 |
Литературная игра-викторина по русским народным сказкам «Почемучкины вопросы». Волшебный кроссворд по русским народным сказкам. |
1 |
|
5 |
Чтение вслух «Сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок!» Читаем сказку вслух и инсценируем. |
1 |
|
6 |
Стихи для читателей-дошкольников. Литературная игра «Продолжи стихотворение» |
1 |
|
7 |
Загадки для дошкольного возраста (загадки- складки). Литературная игра «Азбука в загадках». |
1 |
|
8 |
Детские журналы для дошкольников. Игра «По волшебным страничкам детских журналов». |
1 |
|
Курс «Ритмика»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Вводное занятие. Движение - основа здорового образа жизни. Инструктаж по технике безопасности |
1 |
|
2. |
Ритмическая гимнастика |
1 |
|
3. |
Азбука музыкального движения |
1 |
|
4. |
Ритмика. Танцевальные упражнения |
1 |
|
5. |
Музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности |
1 |
|
6. |
Тренировка внимания |
1 |
|
7. |
Развитие координации движения |
1 |
|
8. |
Повторение. Закрепление |
1 |
|
Курс «Музыка»
№п/п |
Содержание |
Кол-во часов |
Дата проведения |
1. |
Хоровод муз. |
1 |
|
2. |
Повсюду музыка слышна. |
1 |
|
3. |
Музыкальные инструменты (дудочка, рожок, гусли, свирель) |
1 |
|
4. |
Край, в котором ты живешь. |
1 |
|
5. |
У каждого свой музыкальный инструмент. |
1 |
|
6. |
Дом, который звучит. |
1 |
|
7. |
Ничего на свете лучше нету… |
1 |
|
8. |
Музыка и ты. |
1 |
|
IX. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Библиотечный фонд
Печатные издания
Наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, определенной в стандарте начального образования
Демонстрационные таблицы и плакаты
2.Компьютерные н информационно- коммуникативные средства
Аудиозаписи
Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
3.Технические средства
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Интерактивная доска ActivBoard 500
Магнитная доска.
Персональный компьютер с принтером и ксероксом.
Фотоаппарат и фотокамера. Телевизор, видеомагнитофон, аудиоцентр, диапроектор, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, компьютер, сканер, принтер, фол- токамера, видеокамера
Список литературы
1. Нормативно - правовые документы:
Закон «Об образовании»,
Концепция модернизации Российского образования,
Работы по подготовке к школьному обучению в Концепция содержания непрерывного
образования (дошкольное и начальное звено),
«Концепция преемственности в работе детского сада и начальной школы»,
Письмо Министерства России от 25.03.1994 г. «Об организации взаимодействия образо
вательных учреждений и обеспечении преемственности дошкольного и начального общего образования».
Письмо Министерства России от 9.08.2000 г. «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»;
2. Статьи:
журнал «Обруч» №1, 1997г
Р.Стеркина, «Поговорим о преемственности»,
Е. Кравцова «Школы для маленьких или маленькие школы»
JI. Стрелкова «От «школы для маленьких» к школе «маленькой» и «большой»»
Е.Сербина «Преемственность: так в чем проблема?»
Журнал «Начальная школа» №11, 2001 г, раздел «Обеспечиваем преемственность»
Журнал «Начальная школа» №1. 2002г:
Н.М. Конышева «Дошкольное детство: подготовка к школе или этап жизни?»
О.И. Бадулина «К проблеме преемственности дошкольного и начального школьного образования»;
Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением», №2, 2003 г:
О.П. Миронова «Преемственность как процесс воспитания и обучения ребенка»;
М.М. 11ашкова «Основные аспекты преемственности»;
В.П. Сергеева «Преемственность: теория и действительность»
13