12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Юлия Анатольевна Романова29
Россия, Белгородская обл., Белгород

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Юность» г. Белгород


Методическая разработка

 

Тематический вечер

«Судьба планеты в наших руках!»


 

Авторы: Шаталова Вера Васильевна,

педагог дополнительного образования

Романова Юлия Анатольевна, методист

г. Белгород

2016 г.


Место проведения: актовый зал МБУДО «Юность»

Участники вечера: представители геолого – географического факультета БелГУ, представители партии «Зеленых», учащиеся и их родители.

Цель: формирование гражданского патриотического сознания, основанного на идее экологической защиты планеты, формирование ценностных ориентиров личности.

Задачи:

- включение учащихся в разработку проекта сценария внеурочного мероприятия посредством совместного конструирования;

- развитие познавательного интереса к природоохранительной деятельности;

- формирование навыков поисковой и исследовательской работы;

- способствовать распространению экологической информации и повышения грамотности в сфере охраны озонового слоя и климата Земли.

Оборудование: мультимедийное оборудование, экран для видеопрезентации, звуковая аппаратура, мольберты для рисунков.

В актовом зале по периметру размещены рисунки и плакаты участников конкурса

Алгоритм воспитательного мероприятия:

От того, как будет проведена подготовительная работа, в значительной мере будет зависеть успех проводимого мероприятия. Тематический вечер должен представлять собой красочное театрализованное действо, оказывающее на присутствующих эффективное эмоциональное воздействие.

Важно определить оптимальность сочетания формы и содержание вечера, использовать накопленный опыт проводимых мероприятий по экологическому воспитанию.

Необходимо продумать художественно-тематическое оформление места проведения мероприятия. По возможности организовать выставку (рисунков, фотографий, экспонатов, газет, журналов, плакатов,) по тематике мероприятия.

Пригласить представителей средств массовой информации.

Встречу провести в течение не более 2-х часов.

О предстоящем мероприятии сообщить через сайт, в газете. Предусмотреть видео и фотосъемку. Проверить готовность работы звуковой, кино, видео и осветительной аппаратуры.

 

Этапы тематического вечера

Задачи этапа

Содержание деятельности

Используемые технологии

Методы

Результат

Подготовительный

Создание психологического настроя на участие в мероприятии;

Стимулирование к поиску материалов по озоновому слою Земли;

Получение наиболее полной информации по теме вечера;

Обоснование планируемых расходов

1. Создание рабочей группы по подготовке вечера;

Обсуждение с творческой группой учащихся актуальных тем, связанных с формами воспитательных мероприятий.

2.Включение учащихся в процесс сбора информации о проблеме и возможных путях ее решения.

3.Расчет примерной сметы расходов.

4. Подбор видеофильма по теме вечера

Технология КТД

Словестный, проблемный

,

поисковый

Наличие мотивация детей на активное

участие в подготовке и проведении вечера

Диагностический

Активизация познавательной деятельности;

Обеспечение принятия детьми цели мероприятия

1.Проведение анкетирования с целью выяснения уровня знаний о проблеме озонового слоя

2.Поиск организаций и работников, занимающихся проблемами экологии

 

Исследовательский

Поисковый

Наличие достаточной объективной информации для разработки сценария

Конструирующий

Формирование понятия «сценарный порядок»;

Развитие познавательного интереса;

1.Разработка сценарного порядка вечера. Составление плана подготовки

2.Подбор учащимися текстов песен и мелодий, подходящих для этой темы

3.Разучивание тематических стихов учащимися.

4.Подготовка видиопрезентации по теме;

5.Проведение внутри учреждения конкурса рисунков и плакатов на заданную тему

Технология сотрудничества;

Технология создания проектов

Проектный

поисковый

Поисковый, проектный

Наличие сценарного порядка проведения, плана подготовки и распределенных ролей участников

Итоговый

 

1.Подведение итогов проведения мероприятия с творческой группой учащихся.

Технология »создание ситуации успеха»

Эмоциональное стимулирование

Рефлексия, самоутверждение детей в успешности

 

Сценарий тематического вечера


 

Перед началом праздника в зале звучит негромко мелодия «И снится нам не рокот космодрома…». Занавес сцены открыт, на экране слова:

Нам небесные дыры

Угрожают бедой!

Но как зонтик над миром,

Есть озоновый слой.

Только если одним прекрасным днем,

Небо вспыхнет огнем,

Будем мы виноваты,

Что его не спасем.

Музыка стихает и в затемненном зале без объявления начинает демонстрироваться видеофильм

« 5 минут о защите озонового слоя…»

Фильм заканчивается и на сцену выходят ведущие

Ведущий 1: Дорогие друзья, не случайно вы смотрели кадры фильма, снятого нашими белорусскими сверстниками, потому что проблема, о которой пойдет речь, касается всех без исключения стран.

Ведущий 2: История проблемы озонового слоя, начинается с 1985г., когда специалисты по исследованию атмосферы из Британской Антарктической Службы заметили область пониженного содержания озона над Антарктидой. Это открытие обеспокоило как ученых, таки широкую общественность, поскольку из него следовало, что слой озона, окружающий нашу планету, находится в большой опасности.

Ведущий 1: С целью международного противодействия разрушению озонового слоя был разработан Монреальский протокол, подписанный в 1987 году. Он предусматривает для каждой группы озоноразрушающих веществ определенный срок, в течение которого они должны быть сняты с производства и исключены из использования. В этом году Монреальскому протоколу исполняется 29-лет. В связи с этим, подводя определенные итоги, хочется заглянуть в историю проблемы озонового слоя, проанализировать проделанные этапы в направлении его восстановления и защиты и рассмотреть перспективы состояния озонового слоя в ближайшем будущем.

Ведущий 2: 16 сентября 1987 года 46 стран подписали Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, документ, согласно которому страны-участники должны поэтапно ограничить, а затем полностью прекратить производство и потребление озоноразрушающих веществ. На сегодняшний день Протокол ратифицирован 197 государствами, т.е. всеми странами, входящими в ООН. Монреальский протокол оказался самым успешным международным экологическим соглашением и в ознаменование его подписания Генеральная Ассамблея ООН в 1994 году провозгласила  16 сентября Международным днем. Девизом Международного дня защиты озонового слоя стали слова: «Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой».

На экране появляются слова

«Сохрани небо: защити себя – защити озоновый слой»

Ведущий 1:

Повестка дня на XXI век:

Благоразумен будь же, человек,

В делах своих.

Будь чист умом, душой,

Природа не рассорится с тобой.

Ты экономику, конечно, развивай,

Но равновесие среды не нарушай.

Развитие устойчивым пусть будет,

И биосфера вновь поможет людям.

Ведущий 2:

Мы знаем, принята программа,

На семистах страницах расписали.

Признаемся, не все страницы

Мы в той программе прочитали.

Но знаем главное и можем подписать:

Природу нашу

Будем все оберегать!

Земляне, вместе на планете жить,

Так значит, очень стоит

Усилия свои объединить!

Ведущий 1 (обращаясь к залу):

Друзья! А знаете ли вы что делается в разных странах, чтоб сохранить озоновый слой? Ведь его истощение нанесет непоправимый ущерб биосфере!

1 учащийся (из зала через открытый микрофон. На экран выводится изображение выступающего):

Мне известно, что в настоящее время в Российской Федерации осуществляется поэтапный вывод из обращения озоноразрушающих веществ. Эти вещества все еще широко применяются в качестве хладагентов в промышленных и бытовых кондиционерах, а таких у нас более 8 млн шт. таких изделий, в промышленном и торговом холодильном оборудовании, вспенивателей теплоизоляции бытовых холодильников, сэндвич-панелей, а также технологических растворителей. В настоящее время проводится работа по ограничению потребления этих веществ в соответствии с Монреальским протоколом, законодательством Российской Федерации и Таможенного союза: запрещен ввоз ОРВ и продукции их содержащей на территорию Таможенного союза, оказывается поддержка промышленным предприятиям по переводу на производство озонобезопасной продукции, разрабатывается система утилизации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции, принимаются меры для предотвращения незаконного оборота этих веществ, 28.февраля 2013 был одобрен проект федерального закона об административных правонарушениях и Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, к Венской конвенции об охране озонового слоя.

Ведущий 2:

А как же отмечают День охраны озонового слоя в разных странах? Давайте послушаем наших сверстников.

2 учащийся (из зала): Практически во всех странах распространяются рекламно-пропагандистские материалы: экологичные многоразовые сумки, футболки, кепки, ручки и кружки с эмблемой и слоганом Дня охраны озонового слоя, всевозможные плакаты. Например, в государстве Сент-Люсия к 16 сентября 2011 года была выпущена вода в бутылках из пластика, не содержащего бисфенол-А (БФА), и с изображением солнцезащитного экрана на этикетках.

Традиционно устраиваются выступления членов правительства и ученых, выпускаются в эфир теле- и радиопередачи, посвященные проблеме сохранения озонового слоя, публикуются статьи в газетах и журналах, открываются информационные веб-сайты, проводятся многочисленные семинары для школьников и студентов.


3 учащийся (из зала):

В некоторых странах на улицах городов устанавливаются стенды с информацией об охране озонового слоя. В Боснии и Герцеговине такие стенды размещались в первой половине сентября на улицах Сараево, а во второй — в городе Баня-Лука. В Вануату состоялась выставка стендов о поэтапном отказе от ГХФУ, в рамках которой компании-производители обменивались опытом решения этой проблемы.

4 учащийся (из зала): Я знаю, что во многих странах большую популярность приобрел Оззи Озон — герой детского научно-популярного фильма об истории возникновения озоновой дыры и способах преодоления этой проблемы. В Черногории издаются специальные комиксы с Оззи Озоном: «Полет Оззи», «Путешествие Оззи на Северный полюс» и «Прогулка Оззи по островам», а также выпускаются футболки с его изображением. В Кыргызстане 16 сентября проводятся тематические встречи со школьниками, посвященные охране озонового слоя, на которых детям показывают фильм про Оззи и раздают брошюры о его приключениях.

5 учащийся (из зала): Я читал, что в Армении члены детского клуба защитников природы «Молорак» собственноручно изготовили открытки, посвященные защите природы, которые потом распространялись во многих общественных местах, в том числе в аптеках, библиотеках, школах, а также среди журналистов и даже членов правительства. Студентам многих учебных заведений раздавались флеш-карты с записанной на них информацией об озоновом слое. Ну а главным событием Дня стала велосипедная поездка учеников старших классов города Джермука по местным достопримечательностям, в которой приняли участие министр охраны природы Армении и даже сам губернатор области.

Ведущий 1:

Дорогие друзья! Давайте поблагодарим ребят за такую ценную информацию, за то, что они так заинтересовано, следят за этой важной проблемой! (аплодисменты зала)

Ведущий 2:

А сейчас мы приглашаем на сцену ребят детского объединения «Сотворчество», они представят ожившую сказку, рассказывающую о проблемах озонового слоя и способах его защиты:

Выходят персонажи в сценических костюмах

Рассказчик:

Давным-давно на высоте, и птицы не летают где,

Там слой озоновый живал, Людей от солнца защищал.

Но вот беда — в последний век, совсем зазнался человек:

Тот слой он начал разрушать. И слой решил на помощь звать:

Озоновый слой:

«Спаси меня и помоги! Ракета, топлива не жги!

И не летай ты, самолет, где облако тебя не ждет».

Рассказчик:

Так звал на помощь милый друг. Все звал, и звал, и звал…

Как вдруг пришла еще одна беда, какой не видел никогда

Наш милый друг, озона слой, слегка качая головой,

Все поднимался вверх фреон. Врагом ужасным станет он,

Когда вверху захватит власть. И вот - он как откроет пасть:

Князь Фреон:

«Я князь Фреон, в озоне я и злобные мои друзья:

Мой злобный друг Аэрозоль, сюда-ка подойти изволь,

Азота друг мой вот Оксид, не дремлет, никогда не спит.

Наделаем мы кучу дыр, когда захватим этот мир!

Оксид:

Тогда растают ледники, растения и цветники сожгут палящие лучи!

И хоть кричи, хоть не кричи, здоров не будет человек,

Коротким будет его век!»

Рассказчик:

«Ну, нет! Такому не бывать!

Не будем есть, не будем спать, но сохраним озона слой!

И мы расправимся с тобой!»

Князь Фреон:

«Ха-ха! Но как же, можно знать, ваш холодильник охлаждать

Собрался пищу без меня?

Бутан:

Пора давно бы вам понять,

Что в жизни я незаменим! Ведь толпы Юлей и Марин

Хотят прическу укреплять, но атмосферу разрушать

Способен для прически лак. И если говорить уж так

В дезодорантах содержусь, в пожарные я тоже гожусь,

И в парфюмерии я есть, и в медицине много мест,

Где применяют все меня. Теперь вам ясно, ребятня?!

Аэрозоль:

Уж точно я незаменим! Но ведь аэрозоли с ним бутан-пропановая смесь заменит просто.

Вот и весь Его величество Фреон!

Скорей беги, бросай свой трон! И слуг своих ты не забудь.

Озона слой, спокоен будь! Теперь есть стража у тебя.

Мы — новые твои друзья! Спокоен будь, озона слой,

Покой мы охраняем твой!

Ведущий 1

Друзья! А сейчас мы приглашаем на сцену человека, чья профессия непосредственно связана с охраной природы, всего живого на земле и который является компетентным специалистом в области защиты озонового слоя.

(На сцену приглашается преподаватель кафедры ГГФ БелГУ)

Выступление преподавателя

Ведущий 1:

Благодарим представителя науки за принятие участия в нашем вечере. Ребята! Накануне был проведен конкурс рисунков и плакатов на тему сегодняшнего вечера. Жюри, которое возглавляла директор нашего учреждения подвело итоги этого конкурса. И пришло время наградить победителей и призеров.

Ведущий 2

Приглашаем на сцену директора учреждения «Юность» Колупаеву Татьяну Аркадьевну и представителя партии «Зеленых» для награждения.

Награждение проходит под мелодию

Ведущий 1

Благодарит директора и гостя, просит занять свои места в зале и обращается к залу:

Наш вечер подходит к логическому завершению. Какие выводы сделает каждый из вас, мы не знаем, но хочется надеяться, что собрались мы сегодня не зря. Мы будем стараться сделать то немногое, что в наших силах.

Ведущий 1: Внимание на экран!

на экране:

- Фреон R-22 с 2010 года запрещен во многих странах, поэтому приобретая устаревшую технику, вы заведомо наносите вред атмосфере.

- Сократить до минимума использование химических средств в баллончиках, таких как дезодоранты, лаки для волос, освежители воздуха, полироли и т.д.

- По возможности откажитесь от автомобиля, хотя бы в выходные дни.

- Посадите дерево или несколько деревьев возле дома, в саду, на даче, участвуйте в озеленении собственного города.

- Сократите количество отходов и мусора, ведь их переработка нанесет непоправимый вред атмосфере.

- Пользуйтесь экологически чистыми сумками, отказавшись от полиэтилена. 

Звучит песня «И снится нам не рокот космодрома…»

Ведущие прощаются с участниками вечера.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.