12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фокин Александр Игоревич36
Россия, Нижегородская обл.

Урок геометрии в 8 классе

Учитель Фокин А. И.

Тема « Свойства осевой симметрии»

Цель: Создание условий для моделирования учащимися свойств осевой симметрии

Задачи:

- актуализировать знания учащихся о симметрии

-мотивировать интерес к симметрии как к жизненному явлению

-развивать умение решать задачи на основе свойств симметрии

-развивать коммуникативные способности

-научить применять свойства осевой симметрии на практике

Этапы урока

Содержание этапа

Ожидаемый результат

1этап Оргмомент

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

 

Слово учителя, мотивирующее интерес.

Каждому столу дается по рисунку. С помощью зеркала выполните задания под рисунком.

 

Положительный эмоциональный настрой

Нахождение детьми местоположения оси

2этап Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности (5-6 мин)

 

1)Напишите свое имя печатными буквами в столбик и посмотрите на его отображение в зеркале. Поворачивает ли зеркало ваше имя?

2)Чем отличаются записи МАША и ЮРА? 3)На полоску бумаги горизонтально печатными буквами написаны слова ЧАЙ и КОФЕ.

 

 

 

 

Фиксация

возникшего затруднения

3 Этап

Постановка учебной задачи (2-3 мин)

Имеет ли выполненное задание с геометрией и темой предыдущего урока?

Какие свойства четырехугольников нам известны?

Вспомним свойства четырехугольников.

Посмотреть: изображается ли точно половинка четырехугольника.

Почему параллелограмм не дает зеркального отображения?

 

Постановка проблемного вопроса.

Формулирование детьми цели и темы урока.

4 этап.

Построение выхода из затруднения(10-11 мин)- моделирование свойств осевой симметрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Работа с моделями - перегибание

2.В тетради для каждого четырехугольника построить оси симметрии

3.Вывести и доказать свойства

осевой симметрии с помощью выполненных чертежей:

1.Перпендикулярны ли отрезок АД и прямая a?

2.Делит ли прямая а

отрезок АД на равные части?

3.Верно ли, что если отрезки АВ и СД симметричны, то их длины равны?

4.Докажите, что если точка А симметрична точке Д относительно прямой а, то для любой точки Е на этой прямой отрезки АЕ и ДЕ равны.

4.Исследование: (на доске действия с моделями)

постройте фигуру с двумя осями симметрии при разных значениях угла между осями

1) острый угол

2) прямой угол

 

Открытие закономернос-

тей

– свойств осевой симметрии.

Новый способ определения центральной симметрии

5 этап Конструирование нового способа действия

 

1.Постройте отрезок АВ и симметричный ему отрезок А1В1 относительно точки О

2.Постройте четырехугольник АВСД симметричный А1В1С1Д1

относительно прямой а

Алгоритм построения симметричных фигур

6 этап Самостоятельная работа с проверкой(4-5 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сколько осей симметрии имеет:

прямая, отрезок, луч ?

2. Какая из этих букв имеет ось симметрии: А, Б, Г, Е, О, Р.

3.Построить точку М1 симметричную точке М относительно середины отрезка АВ.

4.Постройте треугольник А1В1С1, симметричный треугольнику АВС относительно прямой а 4.Докажите, что точка пересечения диагоналей параллелограмма является центром симметрии.

Выявление учеником уровня освоения нового способа действий на основе самооценки.

7этап Отработка способа.(Включение в систему знаний и повторение)


 


 

 

 

1.На стене нужно разместить три прямоугольные картины в один ряд. Объясните ваши действия через симметрию.

2.Докажите, что если четырёхугольник имеет ровно две оси симметрии, то он является ромбом или прямоугольником, а если 4 – то это квадрат

3.Докажите, что четырёхугольник не может иметь ровно 3 или больше 4 осей симметрии.

Применение

нового способа в нестандартной ситуации


 

8 этап

Подача домашнего задания


 

 

Размышления над высказыванием Л.Н.Толстого об асимметрии.

Беседа об асимметрии в природе.

Предложения по д/з:

номера по учебнику

задача на построение

эссе «Симметрия и асимметрия в жизни»

Расширение кругозора учащихся, введение математических понятий в жизненный контекст.

Выбор детьми уровня выполнения задания

(репродуктивный или творческий), уровня трудности.

9 этап Рефлексия деятельности(2-3 мин)

 

Возвращение учащихся к причинам первоначальных затруднений

Соотнесение цели и результатов

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.