Своя игра
Пояснительная записка к презентации
Внеклассное мероприятие
«Своя-игра» по математике для 6 класса
Цель: развитие у учащихся любознательности к решению задач, основанных на практике, в области математики.
Задачи:
обучающая: формировать способность к самостоятельному решению практических задач;
развивающая: развивать логическое мышление, смекалку, изобретательность, быстроту реакции, находчивость, память;
воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения к партнерам и соперникам по игре.
Предполагаемые результаты:
познавательные УУД
- самостоятельно научиться решать разные практические задачи .
- умение самостоятельно делать выводы при решении задач.
коммуникативные УУД
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- владение монологической и диалогической формами речи
- умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
регулятивные УУД
- удерживать цель деятельности до получения ее результата.
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности.
- оценивать результаты деятельности.
личностные УУД
- проявлять понимание и уважение к ценностям.
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Возраст учащихся: 11-12 лет.
Форма проведения: интеллектуальная игра
Место проведения: учебный класс
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Своя игра», жетоны, грамоты.
Подготовка: В работе участвуют 2 команды по 5 человек.
На доске: «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе» (М.И. Калинин)
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами проведем внеурочное занятие в форме игры «Своя игра по математике». Приглашаю всех мальчишек, и девчонок, проявить свои знания. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Познакомимся с правилами игры:
Игру начинает команда первой поднявшая табличку со своим названием. Если ответ правильный, команда получает жетоны с баллами в соответствии с числом на игровом поле, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если же команда дает неправильный ответ, то право ответа на этот вопрос переходит к другим командам. Следующий вопрос выбирает команда, давшая быстрый и верный ответ.
Ход игрыСлайд: 3-10. Калорийность питания.
№1. На рисунке представлена круговая диаграмма суточного рациона питания (распределение между приемами пищи). Витя ведёт активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет 2800 килокалорий. Маша не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и чтением, её суточная норма – 2500 килокалорий. Сколько килокалорий должна получить Маша на ужин? (625 ккал)
№2. На рисунке представлена круговая диаграмма суточного рациона питания (распределение между приемами пищи). Витя ведёт активный образ жизни, занимается футболом и плаванием, его суточная норма питания составляет 2800 килокалорий. Маша не посещает спортивные секции, увлекается вышиванием и чтением, её суточная норма – 2500 килокалорий. Во сколько раз больше калорий за сутки требуется Вите, чем Маше? (в 1,12 раз)
№3. Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Витей. На полдник Витя съел яблоко (200 г) и бутерброд с российским сыром (кусок ржаного хлеба 20 г и сыра 30 г). Сколько килокалорий получил Витя в полдник? (249 ккал)
№4. Ниже приведена таблица калорийности некоторых продуктов, употребляемых Витей. Постройте столбчатую диаграмму, на которой изображены значения калорийности трёх самых калорийных продуктов из указанных в таблице. Вид диаграммы: на диаграмме построены 3 столбца. Под каждым столбцом сделана запись соответствующего продукта. 1 деление на оси целесообразно выбрать равным 10.
Ответ
Слайд: 11-18. Оценка размеров реальных объектов.
№1. На рисунке изображены скелеты человека и собаки. Известно, что высота скелета человека 1,8 м. Определите примерную высоту скелета собаки в метрах (с точностью до десятых). (Любая десятичная дробь: 0,7; 0,8; 0,9; 1,0)
№2. На фотографии изображены брат и сестра. Рост сестры 95 см. Каков примерный рост брата? Ответ дайте в сантиметрах (укажите число, кратное 5). (70 см, 75 см, 80 см)
№3 Родители Егора недавно купили квартиру и готовятся к новоселью. Чтобы мальчику было комфортно в его новой комнате, родители пригласили дизайнера. Дизайнер выполнил чертеж с масштабом 1:20, указав на нём местоположение кровати, комода с игрушками, не забыл и о шкаф-купе для одежды. Найдите площадь детской комнаты, если размеры чертежа 17,5 см на 15 см. Ответ дайте в м2. (10,5 м2)
№4. Известно, что шкаф-купе должен составлять 75% от ширины комнаты. Чтобы снова не допустить ошибку при заказе, папа выполнил все необходимые замеры и выбрал подходящий шкаф для одежды. Между комодом и шкаф-купе остался свободный угол, в который планируется поставить напольную лампу, подаренную родителям Егора на новоселье. Основание лампы выполнено в виде квадрата со стороной 50 см. Сколько свободного места останется между шкафом и лампой? Ответ дайте в метрах. Размеры чертежа 17,5 см и 15 см. (0,25 м)
Слайд: 19-26. Школьная форма. Спортивная экипировка.
№1. Полине исполнилось семь лет, и 1 сентября она впервые пойдет в школу. Родители планируют выделить из семейного бюджета 10000 рублей на покупку школьной формы. Необходимо приобрести юбку, жилет, белую блузку, два белых банта, туфли. В какую сумму обойдется школьная форма родителям Полины, если они совершат покупку в магазине «Всё включено», воспользовавшись бонусной картой магазина? (9900 рублей)
№2. Полине исполнилось семь лет, и 1 сентября она впервые пойдет в школу. Родители планируют выделить из семейного бюджета 10000 рублей на покупку школьной формы. Необходимо приобрести юбку, жилет, белую блузку, два белых банта, туфли. Какую сумму придется потратить родителям, если они приобретут вещи по отдельности? (8920 рублей)
№3. Сергей, старший брат Полины, продолжает заниматься в секции «Я и футбол». Он хочет купить мяч, бутсы, щитки. Папа с Сергеем решили посетить магазины: «Спортфут», «Фитспорт» и «ФутболиК». В таблице представлены цены на спортивные товары в этих магазинах. Сергей хочет приобрести все необходимые товары в магазине «ФутболиК». Сколько будет стоить вся покупка при наличии у него бонусной карты, использование которой даёт скидку 10 %? (6210 рублей)
№4. Сергей хочет купить мяч, бутсы, щитки. В преддверии чемпионата мира по футболу магазин «Спортфут» устраивает акцию: при покупке трех товаров на сумму не менее 4000 рублей покупателям предоставляется скидка 50 % на самый дешёвый товар из списка покупок клиента. Сколько денег папа Сергея потратит в магазине «Спортфут», если он купит бутсы, щитки и мяч? (4850 рублей)
Слайд: 27-34. Кулинария.
№1. Шеф-повар Фарид,из ресторана «Султан» готовит манты для своих посетителей. Для этого он написал список продуктов и их количество. После исследования цен супермаркетов, он составил таблицу, куда выписал цены по каждому наименованию продуктов. Фарид запланировал закупить в этом супермаркете 1,5 кг мяса, 1 кг муки, 2 кг картофеля, 2 кг лука, 1 кг соли, 1 л подсолнечного масла. Сколько рублей сдачи он получит с 1500 рублей? (496 рублей)
№2. В честь праздника в кафе «Султан» порция с мантами, которая стоила 120 рублей, продается с 10% скидкой. Покупатель отдает 1000 рублей. Сколько рублей сдачи он должен получить, если он хочет купить максимально возможное количество порций на эту сумму. (28 рублей)
№3. Иногда при приготовлении блюд надо отмерить не большое количество каких-нибудь Продуктов. В этом нам помогает таблица, в которой указано, сколько граммов продуктов содержится в столовой и чайной ложках. Приведем часть такой таблицы. Для приготовления манной каши мама взяла манную крупу, молоко, сахар. На 500 г манной каши приходится 300 г молока, а отношение манной крупы и сахара по массе равно 3:1. Найдите количество столовых ложек манной крупы и сахара для приготовления 500 г манной каши. (5 столовых ложек манной крупы и 2 столовые ложки сахара)
№4. Для приготовления одной порции манной каши нужно взять 200 г молока, 3 столовые ложки манной крупы, 1 столовую ложку сахара,15 чайной ложки соли. Кашу нужно заправить сливочным маслом из расчета 1 чайную ложку на порцию каши. Найдите массу полученной одной порции каши в граммах, если при варке каши выпаривается 10% от общей массы, и заправляется маслом уже готовая каша перед подачей на стол. (290,3 г)
Вот и закончилась игра, сейчас мы подведём итоги.
Подведение итогов. Награждение лучшей команды.
Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ».
Учитель. Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете.
Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!
Литература
Реализация курса «ЧИТАЕМ, РЕШАЕМ, ЖИВЕМ» (МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ), 6 класс»: учебно-методическое пособие / под ред. Е.Н. Белай - Красно- дар, ГБОУ ИРО Краснодарского края. - 2022. - 57 с.
Как создать викторину «Своя игра» URL:https://yandex.ru/video/preview/14054383450934101391