Конспект сюжетно - ролевой игры «Дочки - матери» 2 младшая группа

2
1
Материал опубликован 6 November 2023

Конспект сюжетно -  ролевой игры «Дочки - матери» 

2 младшая  группа. 

Цель: Развивать интерес к сюжетно - ролевой игре «Дочки - матери», в которой ребёнок переходит к передаче отношений  определяющих связи   между родственниками в семье. 

Задачи: 

Обучающие: 

  1. Содействовать умению размещаться в пространстве группы в процессе игры. 

    2. Содействовать умению принимать на себя роль мамы или папы. 

 3. Содействовать становлению игры как деятельности на уровне самостоятельности и творчества, переходу от «игры рядом» к «игре вместе». 

Развивающие: 

Развивать умение соединять сюжетно - ролевую игру с конструированием.  

Развивать самостоятельное творчество в игре.  

Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас. 

Воспитательные: 

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу в процессе игровой деятельности. 

Воспитывать заботливое отношение к «дочке».  Воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами». 

Приоритетная образовательная область:  социально-коммуникативное развитие. 

Предварительная работа: индивидуальная работа с каждым ребёнком  в игре «Забота о дочке», театр воспитателя. Рассматривание иллюстраций по теме игры. Беседы, чтение рассказов, стихов о маме и папе. 

Материал: крупный напольный строитель, постельные принадлежности разных размеров для кукол, кукольная посуда, предметы-заменители, детские книжки, куклы разных размеров – девочки и мальчики. 

 

                                      Ход сюжетно - ролевой игры: 

Мотивация - 

В.: Кто вас, детки крепко любит, кто вас нежно так голубит? (Мама)  

В.: Только просыпаюсь, улыбаюсь я, 

Солнышко целует ласково меня. 

Я смотрю на солнце — маму вижу я, 

Солнце — это мама милая моя! 

- Вам хорошо, о вас мамочки и папочки заботятся, спать в кроватку укладывают, вкусным угощают… А вот дети в детском саду….. (показываю на кукол – девочек и мальчиков) так хотят домой, ждут своих мам и пап. 

- Кто хочет быть мамой или папой? И заботиться о своей дочке или сыночке? 

В.: Подойдите к сыночкам и дочкам, спросите у них, что они хотят дома делать кушать или спать? ( Дети здороваются с куклами, берут их на руки и задают им вопрос.) 

Дети: Моя дочка хочет кушать… А мой сыночек хочет спать.. 

В.: Папы и мамы, чьи дети хотят спать, встаньте слева от меня. А папы и мамы, чьи дети хотят кушать, встаньте справа от меня. 

Обращаюсь к детям  первой подгруппы. 

В.: Папы и мамы, чьи дети хотят спать, советую перед сном погулять в парке, а потом пойдете строить свои дома. 

Подхожу к детям второй подгруппы.  

В. Мамы и папы, чьи дети хотят кушать, идите, выбирайте: где можно дом построить - около картинной галереи, или на площади в центре, или у библиотеки, или у цветочного магазина. Стройте быстро, вам еще в магазин надо успеть и еду приготовить.  

Не советую строить дом рядом со строительной площадкой. 

Дети самостоятельно выбирают место в группе, начинают строить из напольного строителя стул, стол, умывальник, ставят плиту, сервируют стол. 

Подхожу к детям первой подгруппы.  

Мамы и папы, детки устали, хотят спать. Идите, выбирайте: где можно дом построить около поликлиники, или возле парикмахерской, или на площади в центре. Дети выбирают место в группе, строят стул, умывальник, кровать по росту куклы, подбирают постельное бельё по размеру кроватки. 

Дети кормят дочек и сыночков, укладывают спать, читают сказки, доброжелательно с ними общаются. 

Воспитатель подсказывая, направляет действия детей. Как хорошо, когда папочка вкусно накормит, даст молочка попить. Как хорошо, когда чистые руки у ребенка, тогда животик не заболит. Как удобно спать на кроватке. Матрасик мягкий простынка чистая, подушка  пуховая,  одеяло  теплое. Какая мама заботливая книжку перед сном читает. 

Когда мамы и папы заботливо помоют руки, покормят, уложат спать воспитатель звонит в колокольчик и предлагает отвести детей в детский сад. 

Воспитатель принимает дочек и сыночков в детском саду, приветливо здоровается с ними, спрашивает, хорошо ли им было с мамами и папами? 

Эмоциональная оценка: 

Как же мне понравилось, как вы играли! Какие дочки и сыночки пришли радостные в детский сад! А вам понравилось играть? Давайте об это поговорим. 

Анализ игры. 

В.: Кем ты был? (папой) 

Какой ты был папа? (заботливый, внимательный, ласковый) 

В.: Как заботился? (Построил стол с круглой столешницей, стул с удобной спинкой, вымыл руки, приготовил вкусный ужин, накормил, напоил. 

Кем ты была? (мамой) 

Какой ты была мамой? (ласковой, доброй) 

Как ты заботилась (сделала кроватку. Постелила матрас, чтобы было мягко. Простынку, что бы было чистенько. Подушку под щёчку, одеяло, чтобы было тепло. Сказку почитала, песенку спела). 

В.: Молодцы! Хорошими мамами и папами были, заботливыми, любящими 

Все дочки с сыночками радостные сидят! 

 

Перед уборкой воспитатель напоминает, что сначала убираем посуду, потом постельное бельё и только потом напольный строитель. 

В.: Молодцы! Умелые ручки и дружные ребята! 

Воспитатель принимает активное участие вместе с детьми в уборке строителя. 

 

 

Комментарии

Спасибо за интересное занятие .

9 January

Похожие публикации