Тайны обыкновенного ежа
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»
КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
«ТАЙНЫ ОБЫКНОВЕННОГО ЕЖА»
Разработала: педагог
Кнурова Н.В.
Цель. Расширение знаний детей о животном мире родного края, формирование культуры взаимодействия с животными как части экологической системы.
Задачи.
Образовательные:
- познакомить детей с особенностями образа жизни, питания и средой обитания обыкновенного лесного ежа.
Развивающие:
- развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности, познавательный интерес, эстетические чувства, коммуникативные способности детей;
Воспитательные:
- способствовать привитию у учащихся бережного отношения к ежам;
- формировать у детей чувство любви и доброго отношения к ежам.
- воспитание культуры общения с животными.
Оборудование: презентация «Как живет ежик», видео «10 интересных фактов о ежах», аудиозапись «Звуки, которые издает еж», физминутка «Ежик», видео «Чем кормить ежа в домашних условиях», фильм «Как ежики зимуют», видео «Новорожденные ежата».
Организационный этап.
Педагог приветствует детей.
Мотивационно-проблематизирующий этап.
Педагог. Я хочу загадать вам загадку про животное, о котором сегодня будем говорить.
Педагог. Я не домашний, а лесной колобок.
Все зовут меня колючий бок.
Меня по амбару не мели,
По сусекам не скребли,
На сметане я не мешен,
В печку не сажен,
Я под кустом у мамы рос,
Я весь колючками оброс,
Всем я будто бы хорош,
А руками не возьмешь.
Ответы детей.
Педагог. Конечно, это ежик. У лесного ежа много тайн, и мы сегодня будем разгадывать некоторые из них.
Деятельностный этап
Включается презентация «Как живет ежик»
https://www.youtube.com/watch?v=ytZAgn9sE-o
Во время просмотра презентации педагог ставит на паузу и дополняет рассказ о лесном еже.
1. Какая у ежа мордочка?
2. Какие у него лапки?
3. Какой наряд у ежа?
4. Зачем ему иголки?
Педагог включает аудиозапись «Звуки, которые издает еж». Ребята, на что похож этот звук? Правильно, на шипение. Еж-то зашипел! Педагог обобщает ответы детей. Когда он чувствует опасность, еж не только сворачивается в клубок, но он еще может шипеть на врагов и подпрыгивать, норовя уколоть иголками. Вот и первая тайна ежа: при опасности еж превращается в колючий шар, может уколоть своих врагов и шипит, как змея.
Педагог. А теперь мы с вами немного подвигаемся.
Физминутка «Ежик».
https://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ
Педагог включает презентацию. Вопрос. Кто может съесть ежа? Педагог обобщает ответы детей.
Педагог. У ежа есть еще одна форма защиты – буро-серая окраска. Затаившегося ежа трудно заметить на фоне опавших листьев и пожухлой травы. Мы разгадали вторую тайну ежа!
Педагог. Чем питаются ежи? Обобщает ответы детей.
Ежи – обжоры. Они всеядны, хотя и относятся к насекомоядным зверькам. Ежи едят разную пищу: попавшихся дождевых червей, улиток, насекомых, жуков, гусениц, личинок, ягоды. Иногда ему удается схватить лягушку, ящерицу, полевку, даже змею. При случае может есть птичьи яйца, птенцов и детенышей других животных. Если забежит в сад, то может полакомиться яблоками.
Педагог. Хотите ли вы узнать третью тайну ежа? Оказывается, еж не делает запасы, как говорится в различных стихах и сказках. Еж переносит на своих иголках яблоки и грибы для того, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать к себе клещей.
Педагог. Ребята, все вы знаете, что еж впадает в спячку.
Фильм «Как ежики зимуют» https://www.youtube.com/watch?v=90LwnvkFCWA
Педагог предлагает детям посмотреть видео «Новорожденные ежата»
https://www.youtube.com/watch?v=X4JRTtdyp6A
Педагог. Вот и четвертая тайна ежа! У мамы ежихи весной появляются слепые ежата с бледно-розовой кожей, покрытой бугорками. Иголок у них пока нет. Но происходит чудо! Через несколько часов на теле малышей появляются мягкие иголки, которые совсем не колются. Через некоторое время эти иголки твердеют и могут уколоть.
Фильм «10 интересных фактов о ежах»
https://www.youtube.com/watch?v=YHkFseHhyRI
Педагог. Наше занятие подходит к концу. Мы узнали некоторые тайны ежа. Вот он какой – всем известный и такой незнакомый обыкновенный еж!
Педагог предлагает детям ответить на вопросы.
Узнали вы что-то новое для себя?
Понравилось ли вам занятие?
Ответы дети присылают в виде смайликов.