Тайны обыкновенного ежа

0
0
Материал опубликован 9 January

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»



КОНСПЕКТ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

«ТАЙНЫ ОБЫКНОВЕННОГО ЕЖА»



Разработала: педагог

Кнурова Н.В.







Цель. Расширение знаний детей о животном мире родного края, формирование культуры взаимодействия с животными как части экологической системы.

Задачи.

Образовательные:

- познакомить детей с особенностями образа жизни, питания и средой обитания обыкновенного лесного ежа.

Развивающие:

- развивать эмоциональную сферу детей, творческие способности, познавательный интерес, эстетические чувства, коммуникативные способности детей;

Воспитательные:

- способствовать привитию у учащихся бережного отношения к ежам;

- формировать у детей чувство любви и доброго отношения к ежам.

- воспитание культуры общения с животными.

Оборудование: презентация «Как живет ежик», видео «10 интересных фактов о ежах», аудиозапись «Звуки, которые издает еж», физминутка «Ежик», видео «Чем кормить ежа в домашних условиях», фильм «Как ежики зимуют», видео «Новорожденные ежата».

Организационный этап.

Педагог приветствует детей.

Мотивационно-проблематизирующий этап.

Педагог. Я хочу загадать вам загадку про животное, о котором сегодня будем говорить.

Педагог. Я не домашний, а лесной колобок.

Все зовут меня колючий бок.

Меня по амбару не мели,

По сусекам не скребли,

На сметане я не мешен,

В печку не сажен,

Я под кустом у мамы рос,

Я весь колючками оброс,

Всем я будто бы хорош,

А руками не возьмешь.

Ответы детей.

Педагог. Конечно, это ежик. У лесного ежа много тайн, и мы сегодня будем разгадывать некоторые из них.

Деятельностный этап

Включается презентация «Как живет ежик»

https://www.youtube.com/watch?v=ytZAgn9sE-o

Во время просмотра презентации педагог ставит на паузу и дополняет рассказ о лесном еже.

1. Какая у ежа мордочка?

2. Какие у него лапки?

3. Какой наряд у ежа?

4. Зачем ему иголки?

Педагог включает аудиозапись «Звуки, которые издает еж». Ребята, на что похож этот звук? Правильно, на шипение. Еж-то зашипел! Педагог обобщает ответы детей. Когда он чувствует опасность, еж не только сворачивается в клубок, но он еще может шипеть на врагов и подпрыгивать, норовя уколоть иголками. Вот и первая тайна ежа: при опасности еж превращается в колючий шар, может уколоть своих врагов и шипит, как змея.

Педагог. А теперь мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка «Ежик».

https://www.youtube.com/watch?v=q6pX6m00waQ

Педагог включает презентацию. Вопрос. Кто может съесть ежа? Педагог обобщает ответы детей.

Педагог. У ежа есть еще одна форма защиты – буро-серая окраска. Затаившегося ежа трудно заметить на фоне опавших листьев и пожухлой травы. Мы разгадали вторую тайну ежа!

Педагог. Чем питаются ежи? Обобщает ответы детей.

Ежи – обжоры. Они всеядны, хотя и относятся к насекомоядным зверькам. Ежи едят разную пищу: попавшихся дождевых червей, улиток, насекомых, жуков, гусениц, личинок, ягоды. Иногда ему удается схватить лягушку, ящерицу, полевку, даже змею. При случае может есть птичьи яйца, птенцов и детенышей других животных. Если забежит в сад, то может полакомиться яблоками.

Педагог. Хотите ли вы узнать третью тайну ежа? Оказывается, еж не делает запасы, как говорится в различных стихах и сказках. Еж переносит на своих иголках яблоки и грибы для того, чтобы перебить свой запах и меньше привлекать к себе клещей.

Педагог. Ребята, все вы знаете, что еж впадает в спячку.

Фильм «Как ежики зимуют» https://www.youtube.com/watch?v=90LwnvkFCWA

Педагог предлагает детям посмотреть видео «Новорожденные ежата»

https://www.youtube.com/watch?v=X4JRTtdyp6A

Педагог. Вот и четвертая тайна ежа! У мамы ежихи весной появляются слепые ежата с бледно-розовой кожей, покрытой бугорками. Иголок у них пока нет. Но происходит чудо! Через несколько часов на теле малышей появляются мягкие иголки, которые совсем не колются. Через некоторое время эти иголки твердеют и могут уколоть.

Фильм «10 интересных фактов о ежах»

https://www.youtube.com/watch?v=YHkFseHhyRI

Рефлексивный этап

Педагог. Наше занятие подходит к концу. Мы узнали некоторые тайны ежа. Вот он какой – всем известный и такой незнакомый обыкновенный еж!

Педагог предлагает детям ответить на вопросы.

Узнали вы что-то новое для себя?

Понравилось ли вам занятие?

Ответы дети присылают в виде смайликов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.