Презентация «Тамбовщина- мой край родной»
Пояснительная записка к презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО
НАШЕМУ СООБЩЕСТВУ ИСПОЛНИЛОСЬ 9 ЛЕТ!
Пояснительная записка к презентации
Предварительный просмотр презентации
Педагогический проект «Тамбовщина-мой край родной» Автор проекта Шилина С.О МБДОУ «Детский сад «Русалочка» Группа № 5 «Капитаны» г. Тамбов
Актуальность проекта Знакомство детей с родным краем, своей страной: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Проблема Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина; У детей старшего дошкольного возраста отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер; Дети не понимают значение слова «достопримечательность» и, соответственно, не могут назвать знаменательные места города Тамбова; Дети не знают знаменитых людей города, и чем они прославились; Минимальны познания детей о природе Тамбовского края.
Цель: Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города Тамбова, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Основные задачи: ●Создание условий для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города Тамбова; ●Ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием Тамбовского края; ●Воспитание чувства гордости , уважения и любви к родному городу через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших тамбовский край. ●Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, природе;
Паспорт проекта Возраст детей: 5 – 6 лет Тип проекта: творческий, познавательный, групповой. Срок проекта: долгосрочный (сентябрь-май) Методы работы: наглядные, словесные, практические. Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ, рассматривание. Принципы работы: научность, доступность, систематичность, наглядность.
Участники проекта Социум Родители Педагоги Дети
Аннотация проекта ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1 ЭТАП: ОРГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ Содержание работы Сроки проведения 1. Систематизация научно – методической базы. 2. Подбор наглядного материала и оборудования в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы. 3. Проведение диагностического обследования детей. 4. Анкетирование родителей, педагогов. 5. Составление перспективного плана реализации проекта. 6. Организация дидактической среды. Сентябрь – Октябрь
2 этап: основной РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Содержание работы Сроки проведения 1. Беседы на темы: «Наш город – Тамбов», «Символика», «История нашего города», «Реки Тамбовского края», Достопримечательности города», «Знаменитые люди Тамбовщины». 2. Просмотр презентаций «Животный мир Тамбовского края», «Растительный мир Тамбовского края», «Русская народная одежда Тамбовской губернии». 3. Экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею Тамбова. 4. Прослушивание песен и стихов о Тамбовском крае. 5.Участие в творческих конкурсах. 6. Организация творческих выставок. Октябрь - Май Работа с детьми
Работа с родителями Содержание работы Сроки проведения ● Анкетирование родителей, выявляющее представления о родном городе ; ●Консультация на родительском собрании «Воспитание любви к родному городу» ; ●Беседа «Город Тамбов – моя малая Родина; ●Рекомендация «Где провести выходные с ребёнком»; ●Сбор материала для оформления альбомов «Люблю свой край тамбовский», «Вот моя улица»; ●Сбор материала для оформления фотовыставки «Природные просторы нашего края»; ●Помощь в организации в группе мини – музея предметов старины «Картины прошлого» Октябрь - Май
Работа с педагогами Содержание работы Сроки проведения ● Анкетирование педагогов «Знаю ли я свой родной край ; ● Консультации «Приобщение детей к культуре родного края», «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю»; ● Участие в фотовыставки «Природные просторы нашего края»; ●Размещение консультаций для педагогов на сайте МБДОУ. ●Рекомендации «Организация занятий и создание условий для патриотического воспитания дошкольников» Октябрь - Май
3 ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ Содержание работы Сроки проведения ●Итоговая диагностика детей; ●Итоговое анкетирование родителей; ●Представление методических рекомендаций; ●Презентация проекта (в дошкольном учреждении для педагогов); ●Обобщение опыта работы; ●Выставки рисунков; ●Создание в группе мини музея предметов старины . Май
Расширение знаний об истории родного города Тамбова; Ответственное отношение к общественно-значимым местам города, достопримечательностям; Развитие инициативы, активности, самостоятельности; Самореализация; Формирование заботливого отношения к родному городу Тамбову, к природным ресурсам края. Ожидаемые результаты. Для детей
Ожидаемые результаты. Для педагогов ●Повышение профессионализма; ●Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; ●Личностный и профессиональный рост; ●Самореализация.
Ожидаемые результаты. Для родителей ●Повышение уровня личностного сознания; ●Укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и ДОУ; ●Самореализация; ●Повышение родительской компетентности по данному вопросу (данной теме, проблеме); ●Участие семьи в учебно-воспитательном процессе.
Похожие публикации