12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пчелинцева Светлана Алексеевна44
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ.

ЦЕЛЬ:

- закреплять умение складывать и вычитать на основе знания нумерации;

- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, умения выделять главное.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- жетоны;

-карточки с цифрами;

- математические знаки

- плакаты с заданием.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

УЧИТЕЛЬ.

Математика – наука, которая представляет собой систему понятий, находящихся друг с другом в определённых связях и отношениях. Французский математик 17 века Паскаль высказал следующую мысль: «Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным.»

Вот и сегодня на внеклассном занятии мы будем продолжать знакомиться с загадочным миром занимательной математики. Организуем соревнования. Чтобы победить, вы должны быть активными, внимательными, стремиться быстрее ответить на вопросы или выполнить задание. За каждый правильный ответ вы получите жетон. По количеству полученных жетонов мы узнаем, кто же отлично знает математику.

УЧЕНИЦА.

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать

Запомните! Всё, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа…

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёта.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

Каждая цифра загадает вам загадку о себе, а вы отгадайте.

Я – в озере лебёдка

Длинношеяя молодка. (2)



Я четвёртой стою

Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте

Вы меня всегда найдёте. (1)

Летом траву я кашу на лугах,

Зимой я – на гвозде в сенях. (7)

Я не плохо потрудилась –

В кресле мягком развалилась.(5)

Я же будто Ванька – встанька,

Как меня не наклоняй – ка. (8)



Шесть через голову перекатилась,

И у вас я получилась. (9)

8.Змейкой ползу я на сучок,

Ловко цепляюсь я, словно, крючок. (6)





УЧИТЕЛЬ.

Молодцы, ребята! Как выглядят цифры вы знаете. А умеете ли вы считать? А без чего нельзя считать? Правильно, без математических знаков и действий.

СЛОЖЕНИЕ.



Если деревце, да деревце сложить,

Лес зелёный или роща зашумит.

В травке ягодки зелёные горят.

Мы в лукошечки их будем собирать,

По одной мы прибавляем каждый раз,

Вот и полное лукошечко у нас.



ВЫЧИТАНИЕ.

Вычитание воробей верно понимает,

Что увидит у друзей сразу отнимает.

У соседа – червячка, зёрнышко – у брата,

У весёлого скворца отнимает хату.



УМНОЖЕНИЕ.

Что такое умножение?

Это умное сложение.

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать всё целый час.



ДЕЛЕНИЕ.

Не всё в этом действии гладко:

То – целиком, а то с остатком.

В несколько раз уменьшение,

Выполните как раз деление.



ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ.

Продолжите фразу.

1.Если красный карандаш в три раза длиннее синего, то синий…..(в три раза короче красного).

2.Если стол на 30 см выше табуретки, то табуретка……( на 30 см ниже стола).

3.Если сын в 4 раза младше папы, то папа ….(в 4 раза старше сына).

4.Если книга дороже тетради, то тетрадь….(дешевле книги).



ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ.

1.Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их (лыжи).



2.Пара конькобежцев на соревнованиях пробежала по стадиону 8 кругов. По сколько кругов пробежал каждый из них?



3.Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит. (Гриб.)



4.Двенадцать братьев друг за другом ходят,

Друг друга не обходят!

Что это за братья? (Месяцы.)



5.Из города А в город Б самолёт летит 80 минут, а обратно из города Б в город А – 1 час 20 минут. Почему? (80 минут= 1 час 20 минут)



6.Два братца пошли купаться: один купается, а другой у воды дожидается. Что это? (Вёдра.)



7.Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя; и три в ряд. Сколько было всех гусей? (3)



8.Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько км пробежала каждая лошадь? (40 км)



ЧЕТВЁРТОЕ ЗАДАНИЕ.

Игра «Математические цепочки»

1.Какое животное может обходиться без пищи несколько дней?

39: 1+56-5-80:1+2*6+10-14=

11 Жираф

8 Верблюд

12 Носорог

2. Какое морское животное дышит воздухом, а детенышей вскармливает молоком?

4 *4:1+84:1-60:10*5+57-29=

48 Дельфин

86 Акула

51 Кит



3. Какая рыба без чешуи?

100:1-96:2*9*1:6*10-3:9=

3 Сом

67 Щука

84 Окунь



4. Какай зверь самый чистоплотный?

3*4:6*10:5*9+64:10+8:9=

12 Ёж

4 Заяц

2 Барсук



ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ.

Решите задачи в стихах.

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осины

Он нашел еще один.

Кто ответит нам готов,

Сколько крот нашел грибов?



Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?



В день рождения я Сережке

Подарил одну матрешку.

Мы её открыли, а там ещё четыре.

Сколько же всего матрешек у Серёжи?



Шла овчарка по дорожке,

У неё – четыре ножки.

Ей навстречу – черный дог.

Сколько всех собачьих ног?



Я всего по три тюльпана

В каждый ряд сажаю рано,

Ярко- красных- семь рядов,

Светло- желтых- восемь.

Кто ответить мне готов,

Сколько будет всех цветов?



Жили-были под дубочком

Десять пухленьких грибочков.

Прискакал бельчонок вдруг-

И грибочков не стало двух.

У кого ответ готов?

Сколько там теперь грибов?



Учитель.

Молодцы, ребята ! Теперь вы знаете какая большая математическая страна. В старших классах вы еще больше узнаете математику.



Подсчет жетонов. Награждение.



Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.