Этапы урока |
|
Организационный этап | Учитель приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к уроку. Проводит вводную беседу. |
Мотивация к учебной деятельности | Эпиграф к уроку: "Везде исследуйте всечасно, что есть велико и прекрасно." (М.В.Ломоносов). Вопросы к эпиграфу: - О чем слова великого русского ученного? - Можно ли их считать наставлением для поколений? - Как эти слова мотивируют нас на изучение математики? - Чем мы будем заниматься на уроках? (учиться, исследовать, практиковаться, узнавать новое и т.д.). Учитель раздает в случайном порядке мотивационные карточки. Дети читают по очереди свою фразу и записывают её в тетрадь! Карточки остаются у учеников на весь урок. |
Актуализация знаний | Учитель просит обучающихся представить летний отдых в числах. Например: - Сколько месяцев длились летние каникулы? - Сколько раз за лето вы купались в реке? - Сколько книг за лето вы прочитали? Ответы обучающихся учитель выписывает на доску, обводит их и спрашивает обучающихся: "Как называются эти числа? Какие они?" (Натуральные). Что такое натуральные числа? Это те числа, которые мы используем при счете: от 1 до бесконечности. Если обучающиеся, к примеру, 0 книг прочитали за лето, то следует вспомнить, что 0 не является натуральным числом. |
Фиксирование затруднений | Прочитайте числа: 27, 71, 746, 809, 3872, 60903, 300007. Назовите разряд, в котором стоит цифра 7? цифра 0? |
Постановка учебной цели и задач урока | - Какова цель нашего занятия? Учащиеся самостоятельно формулируют цель. В случае необходимости учитель корректирует. Цель занятия понять что такое числа, что такое цифры. Натуральные числа записывают с помощью 10 цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Слова состоят из 33 букв русского алфавита, а числа – из 10 цифр. Место, на котором стоит цифра в записи числа, называют разрядом. Класс | Миллиарды | Миллионы | Тысячи | Единицы | Разряд | Сотни миллиардов | Десятки миллиардов | Единицы миллиардов | Сотни миллионов | Десятки миллионов | Единицы миллионов | Сотни тысяч | Десятки тысяч | Единицы тысяч | Сотни | Десятки | Единицы | Число | 2 | 1 | 4 | 7 | 8 | 9 | 0 | 0 | 0 | 4 | 1 | 2 |
|
Применение знаний и умений в новой ситуации | Учитель просит прочитать числа 7003, 80403, 407, 1000847659 слева, называя по очереди число единиц каждого класса и добавляя название класса. Название класса, в котором все три цифры нули – не произносить, и название класса единиц тоже не произносить. Какие числа можно составить из цифр 1, 2, 3? Ответ: 123, 132, 213, 231, 312, 321. |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Обучающимся предлагается: * посчитать сколько цифр в числе 79 тыс? 17 млн? 568 млрд? * записать словами число 41 000 604 000. * записать цифрами число, в котором 2 единицы 3 десятка 6 сотен 5 тысяч.
|
Рефлексия | Учитель демонстрирует решение заданий п.7 на доске. Далее подводит итоги занятия, выставляет отметки. Благодарит учащихся за работу, находит повод для похвалы каждого ученика. Ребята записывают домашнее задание: с.13 №1.15 (а,в,д), № 1.21. |