Статья на тему «Цифровые инструменты образовательных технологий современного учителя»
Цифровые инструменты образовательных технологий современного
учителя.
Когда мы говорим современные педагогические технологии мы подразумеваем, такие технологии, которые соответствуют времени, в котором мы живем и действуем, в котором живут и обучаются наши учащиеся. В каждом периоде развития педагогической деятельности были свои современные технологии. И сегодня мы переживаем новый виток изменения педагогических технологий, хотя на мой взгляд, многие новые технологии - это хорошо нам знакомые технологии, которые приобретают новые названия с использованием нового инструментария.
Поэтому я хочу остановиться больше на инструментарии современного педагога, который позволил бы более экономично расходовать время педагога, позволил расширить возможности учителя в применении современных технологий образования. Не стоит забывать, что сегодня нам приходится иметь дело с учениками 21 века – века компьютерных технологий. Нашим ученикам уже недостаточно книг и простого общения. Им необходимы современные гаджеты, Интернет и мобильный учитель, владеющий современными технологиями.
Инструмент современного педагога РЭШ (российская электронная школа)
направлена на создание завершенного курса интерактивных уроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов, полностью соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам и примерным основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Инрейфейс интуитивно понятный. На главном экране плиточное меню, для перехода между категориями профиля, существует возможность создания личного кабинета. В моем случае я использую ресурсы РЭШ на уроках технологии, где необходимо показать возможности, работы с материалами или как виртуальную экскурсию в лаборатории. Интерактивные уроки включают короткий видеоролик с лекцией, задачи и упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи можно проходить неограниченное количество раз, они не предполагают оценивания и уж тем более фиксации оценок. Проверочные задания, напротив, не подразумевают повторного прохождения – система фиксирует результаты их выполнения зарегистрированными пользователями и на этой основе формируется статистика успеваемости ученика.
Для учителя есть возможности получить разработанные рабочие программы, тематические планы и конспекты уроков. Очень большая медиатека.
Ну а теперь о минусах:
Не могу понять насколько проект РЭШ поддерживается в рабочем состоянии, последние новости датированы весной 2019, возможно то связано с какими- то реорганизационными мероприятиями, так как я заметила изменения в МЭШ.
Не получилось организовать класс, для отслеживания прохождения заданий, поэтому опрос проводить пришлось в классное время.
Удерживать внимание при просмотре ролика приходилось не посредственным вмешательством, а лекции проходят только в режиме онлайн, нет возможности скачать уроки, и чтобы не тратить общий трафик использовала только фрагменты, ну а отсутствие хорошей скорости и вовсе могло не позволить и этого.
Относительно информатики, ресурсы РЭШ не использую, но при возникновении вопросов с пропусками занятий, на мой взгляд может быть решен, а также возможно использование ресурса для отработки решения задач.
Следующий электронные ресурс Московская электронная школа. Позвольте я буду использовать цитаты.
МЭШ — это система образования будущего, которая позволяет использовать все плюсы современных информационных технологий. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ.
Цифровая школа сделает работу учителя проще, а уроки насыщеннее и эффективнее. Электронный журнал и дневник нужны для прозрачности образовательного процесса, наблюдением за динамикой успеваемости учеников и общения с родителями. Обширная библиотека электронных материалов и сценариев — для упрощения подготовки к урокам и вовлечения учеников в активную работу на уроке.
В нашем случае мы можем пользоваться только ресурсом библиотеки с большим количеством методического материала, с очень интересными наработками, с возможностью иметь личный кабинет и просматривать отобранные материалы и даже их редактировать. Я не могу сказать, что брала уроки целиком, нет, пожалуй, больше искала интересные наработки и возможности применение мобильных технологий в классе. Использовать полностью ресурс мы не моем у нас техники для реализации уроков МЭШ. Так как конспект урока выглядит следующим образом: планшет учителя, планшет ученика, доска.
Минусы много времени на просмотр материалов, большое количество дублированных материалов, так как каждый участник МЭШ, готовя себе урок, может накопировать и собрать новый сохранив в библиотеку.
Плюсы увидела использование ресурса для создания дидактических игр, о котором знала и до знакомства с МЭШ, но применяла очень редко, теперь стараюсь познакомить учащихся и сейчас познакомлю вас.
В сети размещено огромное количество интерактивных материалов, тренажеров и прочих образовательных ресурсов, которые являются большим подспорьем в работе учителя. LearningApps.org. - это практический ресурс, состоящий из визуального содержания, удобная и эффективная интерактивная обучающая среда
Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения ) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии.
Родной язык сайта — немецкий, но есть поддержка и на других языках, в том числе и на русском.
Разработчики хорошо продумали правила работы, в результате чего дети легко управляются с упражнениями на интуитивном уровне. Я думаю, что авторы учитывали необходимость создания «ситуации успеха» и поэтому дают возможность повторной попытки ответа.
В приложении есть широкий выбор заданий, которые легко можно подстроить под определенный класс или учащегося. Необходимые упражнения можно объединять и сохранять в один блок, очень удобно.
Ориентироваться в функциях и навигации очень просто. Для этого достаточно нажать «все упражнения» в верхней части главной страницы, и перед нами откроются упражнения, созданные и опубликованные другими пользователями.
Для создания и сохранения собственных заданий необходимо зарегистрироваться. После становятся доступны шаблоны, с помощью которых создается интерактивное упражнение. Созданные модули можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки для полноэкранного представления, можно вставлять в сайты, даже скачивать.
Шаблоны сгруппированы по функциональному признаку:
упражнения на выбор правильных ответов;
задания на установление соответствия;
на определение правильной последовательности;
упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;
упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками.
Применение интерактивных упражнений LearningApps.org в образовательном процессе помогает мне создавать благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению.
Познакомившись с возможностями сервиса, я теперь сама могу разрабатывать и применять на уроках собственные учебно-методические пособия, которые позволяют мне наиболее полно реализовать принцип наглядности.
https://learningapps.org/8773601
https://learningapps.org/8773686
https://learningapps.org/8316147
https://www.sli.do https://www.tricider.com сайт для голосования
Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС это такие технологии, которые помогут сформировать
базовые компетентности современного человека:
– информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
– коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
– самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
– самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Из большого разнообразия технологий приоритетными в основной школе моно считать:
– технология организации самостоятельной деятельности школьников;
– технология организации исследовательской деятельности школьников;
– технология0 организации проектной деятельности школьников;
– технология проблемного обучения;
– технологии развития критического мышления;
– технологии диалогового взаимодействия;
– технология «Педагогическая мастерская»;
– технология кейсов
И для поддержки таких технологий на мой взгляд подходят облачные технологии
Под облачными технологиями (англ. Cloud computing) понимают технологии распределѐнной обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис.
Вот здесь и приходят на помощь облачные технологии, как средство повышения мотивации школьников к обучению, как источник их неиссякаемого интереса.
Создание диска на облаке. Работа с Google диском Google диск позволяет хранить файлы одновременно на компьютере и в Интернете. А это значит, что они всегда будут под рукой, где бы вы ни были.
В арсенале Google Диск имеются приложения для редактирования изображений, музыкальные плейеры для проигрывания музыки, приложения для правки видео, аудио и видео конвертеры и многое другое. Но самое главное что это все работает в режиме онлайн, без хлопотной установки этих приложений на ПК.
На Google Диске есть возможность создавать так называемые Google Формы. Это готовая форма для создания тестов или викторин. Эту форму можно использовать для разных видов контроля и опроса. Также имеется Google Документ, Google Таблицы, Google Презентации для создания графических документов и презентаций с возможностью сохранять их во многих, часто используемых, форматах.
Существует возможность сетевого сбора информации от множества участников образовательного процесса. Учитель получает возможность отслеживать этапы совершенствования каждого задания по мере того, как учащиеся его выполняют.
Таким образом, главным дидактическим преимуществом использования облачных технологий в образовательном процессе является организация совместной работы педагогов и учащихся, что открывает новые перспективы, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса и, следовательно, лучшему достижению цели, поскольку эти технологии являются высокотехнологичными, актуальными и перспективными.