12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Игоревна4050
Педагог-библиотекарь
Россия, Пермский край, Карагайский район
Материал размещён в группе «Методическая копилка библиотекаря»

Цикл буклетов «Библиография для школьника»

Автор: Мошева Наталья Игоревна, педагог-библиотекарь

Актуальность:

В 2019-2020 году в МБОУ «Карагайской средней общеобразовательной школе №2» для обучающихся 8-х классов ввели курс по выбору «Проектная деятельность». В рамках этого курса возникла необходимость, научить обучающихся правильно оформлять «Списки использованных источников».  С целью формирования навыка составления правильного библиографического описания  для обучающихся разработали два буклета из цикла «Библиография для школьника». Первый буклет  поможет  правильно составлять библиографическое описание книги. Второй буклет научит школьников составлять библиографическое описание на статьи из газет и электронных ресурсов. В буклетах использованы последние нормативные документы, регламентирующие библиографическое описание на книги и статьи: ГОСТ 7.80 – 2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления и ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общее требования и правила составления.

Соответствие формату:

Буклеты выполнены в программе Microsoft Office PowerPoint. После скачивания для чтения  файла нажмите клавишу F9 или распечатайте документ.

Содержание учебного материала:

Учебный материал в буклетах соответствует последним  нормативным документам, регламентирующим библиографическое описание. Это ГОСТ 7.80 – 2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления и ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общее требования и правила составления. Материал адоптирован для обучающихся 8-х классов.

В буклете №1 «Как правильно оформить библиографическое описание книги» ученикам предлагается познакомиться с нормативной базой. Буклет поможет понять, чем отличается БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ от БИБЛИОГРРАФИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ. Ученики узнают основные области библиографического описания и изучат правила написания каждой области.

В буклете № 2 «Как правильно оформить библиографическое описание статей из газет и электронных ресурсов»  обучающиеся узнают «Что такое аналитическое описание?», изучат основные области аналитического описания с примерами. Особое внимание в буклете уделено описанию статей из интернета. 

Методическое мастерство учителя:

Данный цикл буклетов «Библиография для школьников» является авторской разработкой, для лучшего усвоения в буклетах приводятся формулы, алгоритмы. Материал в буклетах размещен последовательно, что поможет школьникам  при освоении нового материала.

Функциональность:

Материал будет полезен тем, кто занимается проектной и исследовательской деятельностью, так как в последнем ГОСТе 7.0.100 – 2018 произошли существенные изменения при описании источников информации. Преподавателей буклеты познакомят с изменениями  в библиографическом описании. Школьники научатся составлять библиографическое описание на книги и статьи. Можно работать с буклетами индивидуально или в группе. При необходимости можно продолжить цикл буклетов «Библиография для школьника», создав буклеты №3, №4 и т.д. по различным темам.

Дизайн буклета:

При создании буклетов использовали программу Microsoft Office PowerPoint, выбрав шаблон «Студия». Дизайн буклетов №1 и №2 сделан в одном стиле. Рисунки гармонично дополняют буклеты, не отвлекая внимания школьников от содержания.

Буклет 1

Как правильно оформить библиографическое описание книги

Цель буклета: формирование навыка правильного описания книг

Задачи:

Познакомить с нормативной базой

Понять с чего начинать библиографическое описание с названия (заглавия) или автора (заголовка);

Узнать основные области библиографического описания;

Запомнить, что области отделяются друг от друга знаком . – ;

Изучить основные правила оформления в каждой области.

Приложение 1 Буклет 1 Microsoft Office PowerPoint



Буклет №1 Описание книги
PUB / 139.5 Кб


Приложение 2 Буклет 1 Картинка буклет 1 в формате JPEG


image-20200618215223-1.jpeg

image-20200618215223-2.jpeg


Буклет 2

Как правильно оформить библиографическое описание статей из газет и электронных ресурсов

Цель буклета: формирование навыка правильного описания статей

Задачи:

Познакомить с нормативной базой;

Понять «Что такое аналитическое описание?»;

Узнать основные области библиографического описания статей;

Изучить основные правила оформления статьи из газеты;

Изучить основные правила оформления статьи из интернета.


Приложение 3 Буклет 2 Microsoft Office PowerPoint

​​​​​​​


Буклет 2 Описание статьи
PUB / 125.5 Кб


Приложение 4 Буклет 2 Картинка буклет 2 в формате JPEG


image-20200618215223-3.jpeg

image-20200618215224-4.jpeg



Опубликовано в группе «Методическая копилка библиотекаря»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.06.20 в 04:35 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезные ресурсы!
Наталья Игоревна, 19.06.20 в 20:12 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 19.06.20 в 17:29 4Ответить Пожаловаться
Наталья Игоревна, спасибо за качественный материал!!!
Наталья Игоревна, 19.06.20 в 20:13 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за положительный комментарий!
Виктория Александровна, 26.06.20 в 11:26 3Ответить Пожаловаться
Наталья Игоревна, очень полезный материал не только для школьников, но и для взрослых! Большое спасибо за буклеты!
Наталья Игоревна, 26.06.20 в 11:35 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к публикации. Виктория Александровна!!!
Трефилова Раиса Поликарповна, 26.06.20 в 12:11 3Ответить Пожаловаться
Буклеты качественно оформлены, содержат ценный материал! Спасибо за кропотливую работу по оформлению ресурса!
Наталья Игоревна, 26.06.20 в 12:33 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Раиса Поликарповна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.