Цикл материалов о победителях Всероссийского конкурса лучших практик «Языки и культура народов России: сохранение и развитие». Номинация «Лучший сетевой проект»

4
0
Материал опубликован 3 December 2019

Конкурсы всегда были и будут теми мероприятиями, которые заставляют собраться, сосредоточиться и представить на суд строгого жюри и общественности результат кропотливого труда тех, кто по крупицам накапливал опыт, путем проб и ошибок шаг за шагом продвигался к цели, чтобы с гордостью получить статус лучшего. Не стал исключением и Всероссийский конкурс лучших практик «Языки и культура народов России: сохранение и развитие».

Конкурс проводился в рамках реализации проекта «Информационно-методическое сопровождение реализации мероприятий ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» и был направлен на активизацию деятельности по сохранению и развитию языков народов России, популяризации ценностей традиционной народной культуры и формированию ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации.

Мероприятие проводилось ООО СП «Содружество» по заказу Министерства просвещения Российской Федерации с 21.10.2019 по 21.11.2019.

Педагоги общеобразовательных организаций и образовательных организаций дополнительного образования из 51 субъекта Российской Федерации направили на конкурс 266 работ.

Конкурсные работы оценивались по таким номинациям: «Лучшая практика регионального уровня», «Лучшая практика муниципального уровня», «Лучшая практика работы отдельной образовательной организации», «Лучший сетевой проект» и «Лучшая практика совместной работы с общественностью по сохранению и развитию языков народов России».

Эксперты в сфере образования оценивали представленные материалы с точки зрения их соответствия концепции конкурса, креативности и логичности практики, эффективности представленной практики как инструмента решения обозначенной проблемы, социальной значимости конкурсной работы, а также возможности использования представленных технологий, методик, инструментария для реализации практики другими исполнителями, в других условиях.

21 ноября в Москве на базе Российского университета дружбы народов состоялся очный этап Всероссийского конкурса лучших практик «Языки и культура народов России: сохранение и развитие», где были названы победители конкурса.

Победителями конкурса стали авторы 110 практик, которым и посвящен данный цикл материалов.


Номинация «Лучший сетевой проект»

В номинации «Лучший сетевой проект» были представлены сетевые проекты и интерактивные ресурсы, направленные на сохранение и развитие языков народов России, популяризацию ценностей традиционной народной культуры, формирование ценностного отношения к духовному наследию народов Российской Федерации.

Среди победителей – муниципальный сетевой проект «Растут ряды национальных героев» («Кушкеш талешке-влак радам»), ориентированный на учащихся 5–7-х классов общеобразовательных школ Советского муниципального района Республики Марий Эл.

 

https://sites.google.com/site/marijtalyskekece/home

Сетевой проект разработан с целью реализации современных образовательных технологий в контексте информатизации образования и сохранения языка и культуры народа мари и приурочен к празднованию Дня национального героя (государственный праздник Республики Марий Эл). Проект стимулирует почитание героев прошлого, отдавших жизнь за свободу, процветание своего народа и лучшей части марийского народа сегодняшнего времени, укрепляет веру в будущее, пробуждает чувство гордости за свой народ, патриотизм, любовь к родному краю.


Получил высокую оценку жюри и веб-ресурс «Интерактивный башкирский».

 

http://bashlang.ru/


Авторы проекта в максимально удобной форме предоставили возможность всем желающим изучать башкирский язык. На ресурсе системно представлены онлайн-уроки, словарь и грамматические правила.

В разделе «Онлайн-уроки башкирского языка» предлагается 21 онлайн-урок, при помощи которых можно изучать лексику и грамматику башкирского языка посредством интерактивных упражнений и тестов.

Раздел «Тематический словарь башкирского языка» посвящен изучению наиболее употребительных слов и фраз башкирского языка, сгруппированных по темам для самостоятельного изучения. Слова сопровождаются картинками, голосовым произношением и переводом на русский язык.

Раздел «Грамматика башкирского языка» содержит грамматические комментарии, которые помогут понять структуру башкирского языка и строить предложения самостоятельно. Статьи распределены по группам в зависимости от частей речи, которые они описывают: имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол и т. д.


Привлек внимание жюри и проект «Детский музейно-туристический центр «Сердце Хакасии»», предполагающий реализацию дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ дополнительного образования туристко-краеведческой направленности в сетевой форме.

 

http://serdce.askiz-lyceum.ru/

Согласно идее авторов, одной из форм реализации программ дополнительного образования является организация и проведение занятий в форме «образовательных экскурсий»: «Героический вклад сынов Хакасии в историю России», «Я познаю Хакасию», «Традиции хакасской национальной кухни», «Ус холлар». Также подразумевается, что учащиеся на начальном этапе освоения программ будут посещать экскурсии, а на конечном, используя накопленный краеведческий материал, – должны будут разработать групповые и индивидуальные проекты. Продуктом проектной деятельности в числе прочих станут образовательные маршруты и экскурсии.

Кроме дополнительных общеобразовательных программ, в рамках проекта реализуются междисциплинарные программы внеурочной деятельности, направленные на профессиональное самоопределение: «Юные репортеры Хакасии» (изучают хакасский язык и работают в качестве журналистов), «Говори о Хакасии на английском» (международные языковые коммуникации и журналистика), «Стандартные основы видеомонтажа» (монтаж, режиссура) и т. д.


По материалам участников Всероссийского конкурса лучших практик «Языки и культура народов России: сохранение и развитие»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации