12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Тараканова Марина Анатольевна256
Россия, Костромская обл., П. Александровское

Ход мастер-класса

Мастер класс сопровождается японской музыкой (музыка)

Презентация к уроку /data/files/o1489224826.jpg (1680x1120)/data/files/p1489224880.jpg (1024x678)

Слайд 1   М.А. Конничива (добрый день) дорогие коллеги!

 

М.А.: Сегодня мы с вами совершим незабываемое путешествие в страну Восходящего солнца.

М.А. - А какую страну мы так называем? 

Учителя – Японию     Слайд 2

М.А. - Назовите особенности этой страны.

Учителя - Сакура, гейши, кимано, современная электроника, роботы   слайд 3

Япония — уникальная страна, ее невозможно сравнить ни с одной страной мира. Первые впечатления от японцев и Японии приводят в шок любого иностранца, а русского человека особенно. Пишут  там  на листе сверху вниз, пальто подают женщины мужчинам, едят палочками,   спят на полу, кошки там  без хвостов, дома без окон, сады из камней, стихи не имеют рифмы, а руль в машине с правой стороны.

Культура  Японии тоже всегда вызывала  у нас в стране большой интерес. Икебана, оригами, бонсаи, традиционные японская музыка и  танец  уже стал  частью и нашей жизни тоже.

М.А. – Скажите, как выглядят японки, какая на них одежда, прически. Какие особенности внешнего облика  вы заметили?                                  Слайд 4

Учителя - Кимоно, тапочки японские - гета, лицо напудрено, черные волосы в пучок, и прическа украшена красивыми украшениями, держит веер (музыкальный инструмент)

М.А  Я вам сейчас прочитаю стихотворение, послушайте внимательно, попробуйте догадаться, какая тема нашего мастер класса: слайды с заколками канзаши

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков.

Каждый цветок – он по своему нарядный…….

В форме изысканных, праздничных кубков!

В мире цветов я желала б остаться,

Стать героиней рассказов и сказок,

Чтоб красотой каждый день любоваться,

Слиться с гармонией света и красок!

 

Кто из вас уже догадался, какая тема мастер класса?                  Слайд 5

Чему научимся?

Что узнаем нового?

М.А. - Сегодня мы с Вами научимся изготавливать украшения японских девушек и  я вас познакомлю с техникой «канзаши».

слайд 8

Родина этой техники как вы уже поняли - Япония. Примерно 400 лет назад, в Японии изменился стиль женской прически: длинные прямые волосы стали укладывать в затейливые и причудливые формы Для укладки волос использовали различные предметы – шпильки, палочки, гребни.

Простая расческа-гребень превращается в изящный необыкновенной красоты аксессуар, который становится настоящим произведением искусства.

Такие украшения сохраняли свою значимость вплоть до середины двадцатого века. Они были не просто модным украшением, но также имели символическое значение. Так, например, по прическе и украшениям в ней можно было судить о социальном статусе японки. Прическа рассказывала о том, к какому слою общества принадлежит ее обладательница, замужем японка или нет, имеет ли она детей и сколько.

Вообще это украшение было и остается незаменимым атрибутом национального японского женского костюма. Даже в современной Японии женщины, надевающие кимоно, обязательно носят и классические канзаши.

Конечно мы очень осовременили канзаши, сейчас оно не используется по прямому назначению, не несет тайного смысла, да и цветы у нас далеко не те, что у японцев. Но тем не менее основы те же, и красота и великолепие остаются!!  Слайд 9

Более того, я думаю, что надень мы канзаши в том виде, в каком его носят японки, нас бы не поняли в нашей стране,менталитет другой, традиции у нас другие, культура у нас другая...

Поэтому пришлось осовременить и намного упростить канзаши, оставив единичные цветки. Но менее прекрасными это их не делает.  Слайд 10

В наше время тема творчества, несомненно, актуальна. Изготовление украшений своими руками сейчас на пике популярности. Создавая бижутерию своими руками, мы уже не задумываемся, что, например,  браслеты, серьги и кольца, в определённый  период  выполняли роль оберегов и  амулетов. Культовый предмет постепенно превратился в украшение.

 

М.А.: В основу нового украшения легло излюбленное у японцев искусство превращать плоское в объёмное -оригами. Только на этот раз складывалась не бумага, а квадратики натурального шёлка. В основе техники – складывание прямоугольных кусочков ткани в форме продолговатых, округлых или острых лепестков.                                              Слайд 11

Именно из таких лепестков составляются столь изысканные и разнообразные украшения, которыми удивляют японские мастерицы. Самое удивительное, что в основе всей этой красоты лежит один единственный прием – сворачивание (цумами).

                                                                                                              Слайд 12

При помощи канзаши можно выразить даже своё  настроение. Данная техника позволяет фантазии развернуться, а вам воплотить даже самые неожиданные фантазии. Можно сочетать совершенно любые цвета. И именно такое смелое порой сочетание, дает очень роскошные плоды. Украшения для волос в технике Канзаши можно сделать и в домашних условиях. Единственное, что от вас потребуется - атласные ленточки и знание техники оригами. Работать с атласом сложно - он скользит и может осыпаться, а от волнения порой допускаешь неточные движения; но когда у вас начнет получаться, вы точно не остановитесь на достигнутом.

Итак, приступим к выполнению работы в технике «Канзаши»  Слайд 13 (Видео)

 

Слайд 14-22  С введением новых образовательных стандартов в сетке часов учебного  плана появилась внеурочная деятельность.  Одно из направлений - художественно – эстетическое.

                   Процесс глубоких перемен, которые происходят в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.  А творчество – это создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Я разработала программу внеурочной деятельности для  детей 11-12лет. -Работа в кружке «Канзаши» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей. Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Достоинство техники в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных вещей. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, декоративное панно, декорировать рамки для фотографий, украшать коробки, делать букеты и топиарии.

Сегодня вы убедились сами, насколько легко освоить эту технику, особенно если пользоваться наглядными руководствами

   Заключение. Получается, что японская культура украшения головных уборов в нашей стране трансформировалась в новое направление по созданию всевозможных поделок из лент.

Благодаря работам в технике канзаши я научилась делать мир ярче, красивее, и сохранять природу, заменяя живые цветы цветами из лент.

 В технике канзаши  можно увидеть не только заколки или брошки. Очень популярными становятся букеты из лент. Эти цветы никогда не завянут и их краски не поблекнут, а значит, радость такой букет будет приносить гораздо дольше букета из живых цветов. Таким образом, мастера канзаши сохраняют живую природу нетронутой и призывают всех следовать их примеру.

Такие цветы не только украсят и  ваш интерьер,  и ваш гардероб, и могут стать приятным подарком для близких людей. Удивляйте и радуйте своих близких и получайте от этого удовольствие!

Всем спасибо, желаю удачи!

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.