Театрализованное представление «Новогодняя сказка «Теремок на новый лад»
Театрализованное представление
«Новогодняя сказка «Теремок на новый лад».
Детство – подготовка к взрослой жизни. Будет она правильно организованной и тогда человек вырастет хорошим. Плохо направленная-всегда оборачивается поломанной судьбой.
В младшем школьном возрасте ребенок встречается с четкой и развернутой системой моральных требований, соблюдение которых контролируется постоянно. Перед младшим школьником стоит задача освоить довольно широкий свод норм, правил поведения, применение которых позволит им правильно организовать взаимоотношение с учителями, родителями и сверстниками. Как считают педагоги общеобразовательного учреждений (опрошено 22 учителя начальной школы) наибольшие трудности в работе наблюдаются с теми детьми, которые не желают учиться, прогуливают уроки, срывают уроки и мешают учителю их вести, имеют интеллектуальные, логопедические нарушения. Познавательная деятельность этих детей характеризовалась неустойчивостью внимания, неравномерной работоспособностью, недостаточной целенаправленность деятельности, дети импульсивны, часто отвлекаются, у них отмечается низкая произвольная регуляция поведения. Отмечаются существенные проблемы формирования связной речи, низкий уровень коммуникативной деятельности, проблемы в сфере социальных эмоций, отсутствие «эмоционально теплых» отношений со сверстниками, неспособность ориентироваться в нравственно-этических нормах поведения.
Методы организации деятельности и поведения воспитанников в специально созданных условиях сокращенно называют методами воспитывающих ситуаций. В процессе включения в эти ситуации у детей формируются определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые являются основой для дальнейшего вхождения детей в социальную среду. Модификацией метода воспитывающих ситуаций является соревнование, оно способствует формированию качеств конкурентно – способной личности. Соревнование не только вызывает активность ребенка, но и формирует у него способность к самоактуализации, который можно рассматривать, как метод самовоспитания.
Предлагаю вашему вниманию сценарий театрализованного представления «Новогодняя сказка» для учащихся группы риска по результатам психолого-педагогических и логопедических обследований. Сценарий подойдет для учащихся класса компенсирующего обучения, логопатов, дезодаптантов, тревожных учащихся первых - третьих классов.
Одним из важнейших условий организации эффективной работы с детьми, имеющими нарушения речи, поведения, является комплексность воздействия на речь и личность ребенка в целом. Театрализованное представление «Новогодняя сказка» является актуальным на сегодняшний день методом коррекции. Уникальность театральной деятельности состоит в том, что она интегрирует поведение человека и направлена на развитие рефлексивного типа поведения, коррекцию психических, двигательных функций, развитие речи. Это актуально для любого ребенка. Участие в театральном представлении помогает воплотить творческую энергию учащихся в конкретный сценарий. И, главное, показать публично результаты их работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение для самих учащихся.
Бесспорно, проведение такой работы требует серьезной подготовки специалистов. Только в этом случае у детей могут произойти развитие воображения, произвольности, потребности активно действовать. Залогом успеха работы является систематичность и согласованность.
Репетиции мероприятия имеют структуру, предполагающую смену различных видов деятельности, при которых задействованы все сенсорные системы, слуховые, зрительные, тактильные. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, принимать поставленную задачу, положительно относиться к требованиям специалистов. Адекватно анализировать успехи и неудачи, делать дальше самому, и находить собственные возможности репетировать роль еще лучше. Детям предоставляется возможность развивать свои творческие способности и коммуникативные умения, познавательную активность, свободно высказывать свои мысли; объединять их общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, что в свою очередь способствует формированию коллективных взаимоотношений.
Итогом работы является достижение поставленных задач:
формирование положительного отношения к школе;
расширение кругозора школьников;
воспитание их познавательной активности;
обогащение их чувственного опыта;
обучение школьников построению пространственных, временных связей в работе группы;
развитие звуковой стороны речи, зрительно-пространственных ориентировок, непроизвольного внимания, слухового восприятия и памяти, мышления;
развитие и коррекция высших психических функций;
развитие эмоционально-волевой сферы;
социализация, увеличение социальных контактов каждого участника, формирование навыков сотрудничества
Сценарий
Новогодняя сказка «Теремок на новый лад».
Действующие лица:
Бэтмен
Человек Паук
Супермен
Железный человек
Снегурочка
Халк
Гномы ( не менее 5 человек)
Сцена 1.
В центре зала стоит домик. Сверху написано «ТЕРЕМОК». (Трек 1)
Из-за кулис голос: «Стоит в поле теремок он не низок не высок».
Забегает под музыку Бэтмен. (Трек 2)
Бэтмен: «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет? Ой никто здесь не живет! Скоро Новый год придет, вот я встречу его в нем. Заходит и начинает наряжать ёлку гирляндами».
Следом заскакивает Человек Паук в позе лягушки. (Трек 3)
Человек Паук: «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Бэтмен: «Я Бэтмен –летучая мышь, мрачный крепыш. А ты кто?»
Человек Паук: 2А я человек паук – паутина из рук. Давай вместе жить.»
Бэтмен: «Заходи в дом Спайдермен, вместе встретим Новый год.»
Вдвоем наряжают дом. В зал забегает Супермен. (Трек 4)
Супермен: «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Бэтмен: « Я Бэтмен –лятучая мышь, мрачный крепыш».
Человек паук: «Я человек паук- паутина из рук. А ты кто?»
Супермен: «А я помочь желаю всем чудо-парень супермен. Можно к вам?»
Человек Паук: «Будешь с нами мир спасать, добрым людям помогать!»
В зале появляется Железный человек. (Трек 5)
Железный Человек: «Кто-кто в теремке живет, кто-кто в невысоком живет?»
Бэтмен: «Я Бэтмен –лятучая мышь, мрачный крепыш.»
Человек Паук: «Я человек паук- паутина из рук.»
Супермен: «А я помочь желает всем чудо парень супермен. А ты кто?»
Железный человек: «А я железный человек – в шлеме на век.»
Бэтмен: «Тогда проходи, мы рады тебе. Теперь светло будет в доме везде.»
И вот в зал заходит Халк. (Трек 6)
Халк: «Кто кто в теремке живет, кто кто в невысоком живет.»
Бэтмен: «Я Бэтмен –лятучая мышь, мрачный крепыш.»
Человек Паук: « Я человек паук- паутина из рук.»
Супермен: «А я помочь желаю всем чудо парень супермен.»
Железный Человек: «А я железный человек – в шлеме на век.»
Халк: «Я тоже жить с вами хочу как семья, меня зовут Халк, я добрый, друзья!»
Супермен: «Да ты же большой, а домик малой.»
Халк: «Тогда я на крыше у вас поживу. Я Новый год встретить с вами хочу.»
Лезет на домик и переворачивает его.
Человек Паук: «Что ты сделал великан, ты сломал наш теремок.»
Халк: « Не горюйте вы друзья, мы построим новый!
Крепкий супердом большой, заживем в нем снова,
Дружно, весело, тепло и семьёй большою.»
В зал забегает Снегурочка.
Снегурочка: «Помогите, помогите Деда Мороза похитили гномы.»
Все супергерои: «Мы ребята удалые, нам проблемы не почем,
Дед Мороза мы спасем и на праздник к вам придем!!!»
Супергерои убегают вместе со Снегурочкой. (Трек 7)
Сцена 2.
Играет музыка и в зал забегают гномики, заводят Деда мороза, сажают его на стул и хороводом ходят вокруг него и танцуют шаловливый танец. (Трек 8)
Дед Мороз сидит на стуле и качает головой.
Дед Мороз: «Вы зачем так поступили, там же детки ждут меня.
Елку новогоднюю, не зажечь им без меня.»
Гном: «У нас тоже елка есть, а подарков нет. Подари нам все что есть, и мы тебя отпустим.»
В зал забегают все супергерои, освобождаю Деда Мороза и начинают связывать гномов. (Трек 9)
Снегурочка их останавливает.
Снегурочка: «Да постойте ж вы друзья, не судите строго. Эти гномики не злые, они очень несчастны. В Новый год нужно прощать и дарить подарки! Здоровья, счастья всем желать и танцевать у елки!! Ну выходите к нам скорей! Будем все вместе новый год встречать!
Дети все встают вместе в хоровод и поют новогоднюю песню.
(Трек 10)
Треки с 1 по 10 соответствует выбранной тематике и отражает характер персонажа. Используются новогодние песни для хороводов.