Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Теремок»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПО МОТИВАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ
«ТЕРЕМОК»
Подготовила воспитатель: Байкова Е.А.
Возрастная группа: вторая младшая
Место проведения: музыкальный зал
Программные задачи:
• Развивать интерес детей к театрализованной деятельности
• Побуждать к воплощению в роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса
• Способствовать развитию исполнительских навыков: дикции, артикуляции
• Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
• Способствовать вовлечению родителей в педагогический процесс
• Создавать творческую атмосферу для совместной деятельности педагогов, детей и родителей
Словарная работа: активизация словарного запаса
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», просмотр мультфильма по мотивам сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание музыкального репертуара, подвижных игр
Оборудование и материалы: ложки, погремушки или самодельные шумовые инструменты, конструктор - мягкие модули, костюмы, маски
Действующие лица:
Ведущий - взрослый
Мышки – 3 ребенка
Лягушки - 2 ребенка
Зайки - 3 ребенка
Лисички – взрослый и ребенок
Волки – взрослый и ребенок
Медведь – взрослый
Музыканты – ложкари – дети и родители
Ход деятельности:
Зал оформлен, как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок (из мягких модулей)
Ведущий:
Уважаемые родители!
Наша с вами сегодняшняя встреча – это нетрадиционная попытка подвести итоги учебного года.
Предоставляем слово заведующему детским садом.
Вручение грамот детям, принимавшим участие в конкурсах различной направленности.
Предлагаю вам, уважаемые родители, вспомнить своих малышей, которых вы привели в сад в сентябре и задуматься над вопросом: "Изменился ли мой ребенок за это время?"
А сейчас…
Вашему вниманию будет представлено театрализованное представление по мотивам русской народной сказки«Теремок» на новый лад.
Сегодня в нашем зале нет зрителей. В нашем зале все артисты!
Посмотрите, уважаемые родители, на волшебный стол.
Что вы там увидели?
Это - ваши музыкальные инструменты и текст песен.
Вы сегодня - музыканты!
Сейчас музыкальный руководитель организует 1 репетицию для всех музыкантов!
Музыканты поют и играют на ложках и погремушках:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат,
Подбежали к теремку и пищат.
Ведущий: А теперь… Представление начинается!
Звучит фоновая музыка
Ведущий:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Музыкальная игра «Ладушки»
Ведущий:
Приготовим ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Сказку любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказка учит нас добру
И прилежному труду.
Говорит, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Музыканты поют и играют на ложках:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат,
Подбежали к теремку и пищат.
Звучит музыка для выхода мышат
Мышата:
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
«Что за терем- теремок?
Он не низок не высок.
Ну, да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Будем печку топить,
будем кашку варить!»
Песенка-потешка «Варись, варись, кашка»
Музыка Е. Туманян, слова И. Черницкой
Ведущий:
Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
Музыканты поют и играют на ложках:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю лягушки спешат,
Подбежали к теремку и кричат.
Звучит музыка для выхода лягушат
Лягушки:
Ква-ква, ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава,
Мерзнут лапки и живот.
В теремочке кто живет?
(стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки. А вы кто?
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки!
Можно с вами нам пожить?
Воду будем мы носить!
Мышки:
Прыгайте в домик поскорей!
Вместе будет веселей!
Лягушки "прыгают" в теремок.
Ведущий:
Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.
Музыканты поют и играют:
Стоит в поле теремок- теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю зайчики спешат,
Подбежали к теремку и говорят.
Звучит музыка для выхода зайчат
Зайчики:
Ой, как страшно нам в лесу!
Чем-то пахнет, не пойму?
Чаем липовым! Вареньем!
Пирогами и печеньем!
Видишь терем- теремок,
Из трубы идет дымок!
Кто-кто в теремочке живет?
(стучат)
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
А мы лягушки-квакушки.
Вместе:
А вы кто?
Зайчики:
Мы зайчишки-шалунишки.
Можно с вами будем жить?
Можем мы белье стирать
Погремушками стучать!
Музыкальная игра «Веселые музыканты»
Музыка А. Филипенко, слова А. Кузнецовой
Мышки и Лягушки:
Заходите, не стесняйтесь.
Сладким чаем угощайтесь.
Ведущий:
Забежали зайчата в теремок, и стали они жить все вместе!
В теремке теперь веселье:
Пироги и чай с вареньем.
А по полю, не спеша, идет лисонька-лиса…
Звучит музыка для выхода лисы
Лиса-мама:
Сирота я, сирота,
Потому что Доброта.
Ем я ягодки, грибочки,
Мне зверюшек жалко очень.
Лисы выгнали меня,
И осталась я одна.
Дочка-лисонька, смотри:
Вот какой-то теремок!
Кто-то в тереме поет?
Постучусь - ка в двери я!
Не хочу я жить одна!
Кто - кто в теремочке живет?
(стучит)
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки - попрыгайки,
От лисы убегайки.
Вместе:
А ты кто?
Лисичка-дочка:
Я - Лисичка-сестричка.
Вы меня не бойтесь зря,
Ведь не ем зверюшек я.
Вы меня к себе возьмите,
О любых делах просите:
И воды я принесу,
И дорожки размету…
А еще люблю играть…
Музыкальная игра «Зайка и лиса»
Зайчики:
Ладно, ладно, мы вам верим.
Заходите, гости, в двери!
Ведущий:
Вот живут все вместе!
Тёплый, дружный терем-дом.
Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?
Музыканты поют и играют на ложках:
Стоит в поле теремок- теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю Волк - Волчишка идет.
Подошел он к теремку и ревет.
Звучит музыка для выхода волка
Волк-папа:
Ууууу. Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел.
Мне скорее к печке надо!
Я бы горло отогрел!
Я же не обычный Волк!
Я артист. И я продрог!
Эй, снок! Что я вижу? Огонек!
Смотри, терем- теремок!
Звери добрые, пустите!
Отогрейте! Помогите!
Звери:
Бедные волки! Входите скорее!
Мы вас, бедняжки, отогреем!
Волк-сын:
Ой, как в домике тепло!
Сразу горлышко прошло!
С нами вам не будет скучно!
Мы – народные певцы!
Вместе с папой мы вдвоем
И станцуем и споем!
Песня «Солнышко»
Ведущий:
Не страшны мороз и вьюга!
Звери радуют друг друга.
В доме чисто и тепло.
Снегом поле замело.
Вдруг раздался треск и шум…
Это шел Медведь – шатун…
Музыканты поют и играют:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Это Мишка - топтыжка идет
Подошел к теремку и ревет.
Звучит музыка для выхода медведя
Медведь-папа:
У-у-у. Чего-то мне не спится.
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке.
Вот - хорошее местечко.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Зверюшки отвечают:
Мышки:
Мы мышки-норушки.
Лягушки:
Мы лягушки-квакушки.
Зайчики:
Мы зайки – попрыгайки.
Лиса:
Мы - Лисички.
Волк:
Мы - волки.
Звери вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я – Мишка-медведь!
Ну, найдите мне местечко
Где-нибудь поближе к печке!
Волк-папа:
Знаем, что в лесу мороз,
Мишка бедненький замерз!
Чтобы стало теплей –
Играй с нами поскорей!
Подвижная игра «Мишка-лежебока»
Все участники заводят хоровод вокруг Медведя и повторяют слова:
Мишка, мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!.
Хоровод останавливается, игроки дразнят Медведя и разбегаются.
Музыканты поют и играют:
Стоит в поле теремок- теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Ведущий:
И живут в нем очень дружно:
Звери по - очереди:
Мышки-норушки,
Лягушки – квакушки,
Зайки - попрыгайки,
Лисички – сестрички,
Волки – народные артисты,
И Мишка – добрый гармонист!
Ведущий:
Все друг друга уважают,
Никого не обижают!
В этом домике тепло,
И уютно и светло.
Не страшны мороз и вьюга,
Помогают здесь друг другу.
Вместе пирожки пекут,
Вместе песенки поют!
Все вместе поют песенку «Пирожочки»
Ведущий:
Роли исполняли:
- мышки:
- лягушки:
- зайки:
- лисички:
- волки:
- медведь:
- музыканты: воспитанники и родители
- ведущие:
- музыкальное оформление:. , музыкальный руководитель
Ведущий:
Вот сказочке конец
А кто слушал – молодец!
Ведущий:
Снова хочу задать вам, родители, тот же вопрос: "Изменился ли мой ребенок за год?"
Можно организовать обсуждение данного вопроса или провести через некоторое время анкетирование родителей.
Литература:
1. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей /авт. -сост. С. Д. Томилова – Москва: АСТ, 2014
2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: младший возраст. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014