12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нагорная Светлана Петровна596
Россия, Омская обл., Омск

План-конспект урока физической культуры по теме «Тэг-регби» в 5 классе

Цель урока:  обучение технико-тактическим действиям в тэг-регби при помощи ИКТ и их закрепление в командной игре.

Задачи:

  1. Повторить способы передачи регбийного мяча, расположение игроков команды во время действий в нападении.
  2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в области работы с  мультимедийной презентацией на уроке физической культуры.
  3. Развитие мышц брюшного пресса.
  4. Контроль  техники передачи мяча в тэг-регби.

 

Задачи, поставленные  для слушателей:

  1. Методы и средства обучения игре «тэг-регби» на уроках физической культуры.
  2. Демонстрация способов использования цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры, в частности применения  мультимедийной презентации.
  3. Способы  оценки работы обучающихся на уроке с помощью балльно-рейтинговой системы.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты
  • Метапредметные
  • Личностные
  • Обучаемый научится
  • Обучаемый получит возможность научиться
  • Умение работать в команде и группе, определять наиболее оптимальный способ выполнения двигательного действия, оценка, самооценка, анализ, прогнозирование
  • Определение личностного смысла в выполнении упражнений, выявление  важности работы по материалам, изготовленным самими обучающимися
  • Выполнять передачу мяча в тэг-регби  в различных игровых ситуациях
  • Работать, работать с карточками, определять наиболее подходящий способ решения  тактической задачи в соответствии  игровой ситуацией, использовать приемы паса в ходе игры в тэг-регби, самостоятельно оценивать собственную работу на уроке

Оборудование: спортивный зал, скамейки,  маты, карточки с  комплексами упражнений  для мышц пресса (изготовленные обучающимися 5 класса), регбийный мяч, ленточки (тэги), мультимедийная предентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран..

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1) Организационный этап. Построение, расчет по порядку, приветствие.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Как вы знаете, недавно ученицы нашего класса участвовали в фестивале регби и заняли 5 место. Результат хороший, но мы будем стараться в следующий раз занять более высокое место. А для этого нам необходимо отработать основные элементы игры тэг регби. Это какие? Возможные ответы: пас назад, передвижение с мячом, срыв тэга и т.д. Оценку за урок вы получите исходя из баллов, набранных вами за весь урок. Итоговая таблица будет  лежать на столе.

3) Актуализация знаний.

Разминка. Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок, в полуприседе, выпадами, подскоками, спортивная ходьба, бег, ходьба, восстановление дыхания, построение.

ОРУ:  игра «Дополни движение» (выполняются упражнения: первый ученик показывает одно упражнение, второй должен повторить, что показывал предыдущий ученик и показать своё движение, третий начинает снова с первого упражнения и показывает своё – и так до тех пор, пока следующий занимающийся не перепутает движения). Занимающиеся выполняют упражнения, стоя в кругу. За разминку можно получить максимально 2 балла.

Занимающиеся выполняют разминку в двух отделениях, учитель выставляет оценки в итоговый протокол.

Переход к основной части урока. Построение в 1 шеренгу. Показ слайда с неправильным расположением игроков в игре регби (слайд 1), а затем правильное (слайд 2). Вопрос классу: на каком слайде игроки расположены правильно?(заслушиваются ответы, правильный ответ – 1 балл).

Показывается, почему неправильно игроки расположены на 1 слайде (нет возможности передать пас назад – слайд 3). Затем на 4 слайде показывается, почему во втором случае игроки расположены правильно (игра за мячом, есть возможность паса назад).

4) Первичное усвоение новых знаний.

 Ходьба налево в обход, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

 Каждому звену колонны выдаётся регбийный мяч. По свистку первые в колонне продвигаются к зачетному полю соперника с передачей мяча, затем возвращаются на свое место (рис.1, слайд 5). После 3-4 попыток выполняется контроль. Максимальное количество баллов за упражнение – 5. Штрафы: выронил мяч – 2 балла, игра вперед – 2 балла, долго не передавал мяч – 1 балл. Оценка озвучивается на месте, затем занимающиеся заносят свою оценку сами в итоговый протокол (приложение 1).

5) Первичная проверка понимания.

 Игра в тэг-регби 5 х 5 (6 х 6). Одно отделение играет, второе в это время выполняет упражнения для мышц пресса по карточке, изготовленной самими учащимися на основе фотографий, сделанных ранее в этом классе. Затем отделения меняются. Правила игры - приложение 2.

6) Первичное закрепление.

Качество игры ребята оценивают сами и заносят в протокол, а качество работы над мышцами пресса оценивает освобожденный ученик.

Максимальное количество баллов за игру – 4. Штрафы: игра в одиночку, малое количество передач – 1 балл, неактивное участие в игре – 2 балла, игра вперед – 1 балл.

Максимальное количество баллов за упражнения на пресс – 3 балла. Если ученик выполнил не все упражнения – 2 балла. Если выполнил только небольшую их часть – 1 балл.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  Опрос: какое упражнение лучше всего вам подходит для пресса, обсуждение ответов. Какие основные ошибки допускались во время игры?

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Укрепление мышц брюшного пресса наиболее понравившимся способом. Дозировка: когда почувствуете, что сможете ещё всего два раза сделать, прекратите выполнять. Через 2-3 минуты повторите упражнение с тем же количеством раз.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).  Подсчитайте общую сумму баллов за урок и поставьте себе оценку.

От 12 до 15 баллов – оценка «5».

От 8 до 11 баллов – оценка «4».

7 баллов и ниже – оценка «3».

Конец урока в прикреплённом файле.

Нагорная_регби_ИРООО.doc

Презентация. Регби.ppt

Опубликовано


Комментарии (3)

Cергей Мелехин, 21.12.15 в 16:01 1Ответить Пожаловаться
Урок в целом мне очень понравился, но по тем критериям по которым я оценивал его, на мой взгляд, он не подходит для участия в этом конкурсе. Не знаю ка оценят его другие члены жюри, но это НЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, а больше спортивные игры на уроке физкультуры.
Сырая Ольга Сергеевна, 21.12.15 в 20:01 1Ответить Пожаловаться
Мне тоже урок понравился. Могу поспорить с коллегой, сомневающимся в том, что это не подвижные игры. Мое мнение таково, что СПОРТИВНЫЕ игры являются самыми подвижными.
Иванова Наталья Александровна, 23.12.15 в 01:06 1Ответить Пожаловаться
Урок в целом хороший. Я согласна с мнением Сергея Мелёхина, что данный сценарий урока не подходит для участия в настоящем конкурсе. Так как тэг-регби - это бесконтактный вариант регби, который внедряется в школьные программы развития регби. При всей присущей подвижности и динамичности спортивные игры существенно отличаются от подвижных игр.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.