Материал на проверке

План-конспект урока физической культуры по теме «Тэг-регби»

4
3
Материал опубликован 20 September 2015

План-конспект урока физической культуры по теме «Тэг-регби» в 5 классе

Цель урока:  обучение технико-тактическим действиям в тэг-регби при помощи ИКТ и их закрепление в командной игре.

Задачи:

  1. Повторить способы передачи регбийного мяча, расположение игроков команды во время действий в нападении.
  2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в области работы с  мультимедийной презентацией на уроке физической культуры.
  3. Развитие мышц брюшного пресса.
  4. Контроль  техники передачи мяча в тэг-регби.

 

Задачи, поставленные  для слушателей:

  1. Методы и средства обучения игре «тэг-регби» на уроках физической культуры.
  2. Демонстрация способов использования цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры, в частности применения  мультимедийной презентации.
  3. Способы  оценки работы обучающихся на уроке с помощью балльно-рейтинговой системы.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные результаты
  • Метапредметные
  • Личностные
  • Обучаемый научится
  • Обучаемый получит возможность научиться
  • Умение работать в команде и группе, определять наиболее оптимальный способ выполнения двигательного действия, оценка, самооценка, анализ, прогнозирование
  • Определение личностного смысла в выполнении упражнений, выявление  важности работы по материалам, изготовленным самими обучающимися
  • Выполнять передачу мяча в тэг-регби  в различных игровых ситуациях
  • Работать, работать с карточками, определять наиболее подходящий способ решения  тактической задачи в соответствии  игровой ситуацией, использовать приемы паса в ходе игры в тэг-регби, самостоятельно оценивать собственную работу на уроке

Оборудование: спортивный зал, скамейки,  маты, карточки с  комплексами упражнений  для мышц пресса (изготовленные обучающимися 5 класса), регбийный мяч, ленточки (тэги), мультимедийная предентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран..

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1) Организационный этап. Построение, расчет по порядку, приветствие.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.  Как вы знаете, недавно ученицы нашего класса участвовали в фестивале регби и заняли 5 место. Результат хороший, но мы будем стараться в следующий раз занять более высокое место. А для этого нам необходимо отработать основные элементы игры тэг регби. Это какие? Возможные ответы: пас назад, передвижение с мячом, срыв тэга и т.д. Оценку за урок вы получите исходя из баллов, набранных вами за весь урок. Итоговая таблица будет  лежать на столе.

3) Актуализация знаний.

Разминка. Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок, в полуприседе, выпадами, подскоками, спортивная ходьба, бег, ходьба, восстановление дыхания, построение.

ОРУ:  игра «Дополни движение» (выполняются упражнения: первый ученик показывает одно упражнение, второй должен повторить, что показывал предыдущий ученик и показать своё движение, третий начинает снова с первого упражнения и показывает своё – и так до тех пор, пока следующий занимающийся не перепутает движения). Занимающиеся выполняют упражнения, стоя в кругу. За разминку можно получить максимально 2 балла.

Занимающиеся выполняют разминку в двух отделениях, учитель выставляет оценки в итоговый протокол.

Переход к основной части урока. Построение в 1 шеренгу. Показ слайда с неправильным расположением игроков в игре регби (слайд 1), а затем правильное (слайд 2). Вопрос классу: на каком слайде игроки расположены правильно?(заслушиваются ответы, правильный ответ – 1 балл).

Показывается, почему неправильно игроки расположены на 1 слайде (нет возможности передать пас назад – слайд 3). Затем на 4 слайде показывается, почему во втором случае игроки расположены правильно (игра за мячом, есть возможность паса назад).

4) Первичное усвоение новых знаний.

 Ходьба налево в обход, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

 Каждому звену колонны выдаётся регбийный мяч. По свистку первые в колонне продвигаются к зачетному полю соперника с передачей мяча, затем возвращаются на свое место (рис.1, слайд 5). После 3-4 попыток выполняется контроль. Максимальное количество баллов за упражнение – 5. Штрафы: выронил мяч – 2 балла, игра вперед – 2 балла, долго не передавал мяч – 1 балл. Оценка озвучивается на месте, затем занимающиеся заносят свою оценку сами в итоговый протокол (приложение 1).

5) Первичная проверка понимания.

 Игра в тэг-регби 5 х 5 (6 х 6). Одно отделение играет, второе в это время выполняет упражнения для мышц пресса по карточке, изготовленной самими учащимися на основе фотографий, сделанных ранее в этом классе. Затем отделения меняются. Правила игры - приложение 2.

6) Первичное закрепление.

Качество игры ребята оценивают сами и заносят в протокол, а качество работы над мышцами пресса оценивает освобожденный ученик.

Максимальное количество баллов за игру – 4. Штрафы: игра в одиночку, малое количество передач – 1 балл, неактивное участие в игре – 2 балла, игра вперед – 1 балл.

Максимальное количество баллов за упражнения на пресс – 3 балла. Если ученик выполнил не все упражнения – 2 балла. Если выполнил только небольшую их часть – 1 балл.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.  Опрос: какое упражнение лучше всего вам подходит для пресса, обсуждение ответов. Какие основные ошибки допускались во время игры?

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Укрепление мышц брюшного пресса наиболее понравившимся способом. Дозировка: когда почувствуете, что сможете ещё всего два раза сделать, прекратите выполнять. Через 2-3 минуты повторите упражнение с тем же количеством раз.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).  Подсчитайте общую сумму баллов за урок и поставьте себе оценку.

От 12 до 15 баллов – оценка «5».

От 8 до 11 баллов – оценка «4».

7 баллов и ниже – оценка «3».

Конец урока в прикреплённом файле.

Нагорная_регби_ИРООО.doc

Презентация. Регби.ppt

Комментарии

Урок в целом мне очень понравился, но по тем критериям по которым я оценивал его, на мой взгляд, он не подходит для участия в этом конкурсе. Не знаю ка оценят его другие члены жюри, но это НЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, а больше спортивные игры на уроке физкультуры.

21 December 2015

Мне тоже урок понравился. Могу поспорить с коллегой, сомневающимся в том, что это не подвижные игры. Мое мнение таково, что СПОРТИВНЫЕ игры являются самыми подвижными.

21 December 2015

Урок в целом хороший. Я согласна с мнением Сергея Мелёхина, что данный сценарий урока не подходит для участия в настоящем конкурсе. Так как тэг-регби - это бесконтактный вариант регби, который внедряется в школьные программы развития регби. При всей присущей подвижности и динамичности спортивные игры существенно отличаются от подвижных игр.

23 December 2015

прощание с дедушкой морозом

17 March 2018

прощание с зимой

17 March 2018

новогодняя игрушка из пены на елку

17 March 2018

Уважаемые участники! Команда жюри сформирована. Продолжается регистрация участников.

19 March 2018

Здравствуйте, провела отличное, на мой взгляд, мероприятие посвященное 8 Марта. К сожалению, поздно увидела информацию о вашем конкурсе. Очень хочу принять участие, зарегистрировалась, а прием новых участников завершен. Может, мой сценарий, как исключение, мог бы принять участие в конкурсе?

2 April 2018

Добрый день. Ответила Вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

3 April 2018
Ответ для

Добрый день! Такая же проблема, что и у Галины. Поздно увидела. Увидела, что работы принимаются до 9 апреля, а вот, что регистрация уже закончена - не обратила внимания. Очень хотелось бы принять участие. Пожалуйста. И хотела бы спросить - можно ли приложить видео или правила оформления работ. Спасибо

7 April 2018

Добрый день! Такая же проблема, что и у Галины. Поздно увидела. Увидела, что работы принимаются до 9 апреля, а вот, что регистрация уже закончена - не обратила внимания. Очень хотелось бы принять участие. Пожалуйста. И хотела бы спросить - можно ли приложить видео или правила оформления работ. Спасибо

6 April 2018

Добрый день, Ирина. Ответила Вам в личном сообщении. С уважением, Айгуль.

9 April 2018