План-конспект урока физической культуры по теме «Тэг-регби»
План-конспект урока физической культуры по теме «Тэг-регби» в 5 классе
Цель урока: обучение технико-тактическим действиям в тэг-регби при помощи ИКТ и их закрепление в командной игре.
Задачи:
- Повторить способы передачи регбийного мяча, расположение игроков команды во время действий в нападении.
- Формирование ИКТ-компетентности обучающихся в области работы с мультимедийной презентацией на уроке физической культуры.
- Развитие мышц брюшного пресса.
- Контроль техники передачи мяча в тэг-регби.
Задачи, поставленные для слушателей:
- Методы и средства обучения игре «тэг-регби» на уроках физической культуры.
- Демонстрация способов использования цифровых образовательных ресурсов на уроках физической культуры, в частности применения мультимедийной презентации.
- Способы оценки работы обучающихся на уроке с помощью балльно-рейтинговой системы.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты
- Метапредметные
- Личностные
- Обучаемый научится
- Обучаемый получит возможность научиться
- Умение работать в команде и группе, определять наиболее оптимальный способ выполнения двигательного действия, оценка, самооценка, анализ, прогнозирование
- Определение личностного смысла в выполнении упражнений, выявление важности работы по материалам, изготовленным самими обучающимися
- Выполнять передачу мяча в тэг-регби в различных игровых ситуациях
- Работать, работать с карточками, определять наиболее подходящий способ решения тактической задачи в соответствии игровой ситуацией, использовать приемы паса в ходе игры в тэг-регби, самостоятельно оценивать собственную работу на уроке
Оборудование: спортивный зал, скамейки, маты, карточки с комплексами упражнений для мышц пресса (изготовленные обучающимися 5 класса), регбийный мяч, ленточки (тэги), мультимедийная предентация, ноутбук, мультимедийный проектор, экран..
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1) Организационный этап. Построение, расчет по порядку, приветствие.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Как вы знаете, недавно ученицы нашего класса участвовали в фестивале регби и заняли 5 место. Результат хороший, но мы будем стараться в следующий раз занять более высокое место. А для этого нам необходимо отработать основные элементы игры тэг регби. Это какие? Возможные ответы: пас назад, передвижение с мячом, срыв тэга и т.д. Оценку за урок вы получите исходя из баллов, набранных вами за весь урок. Итоговая таблица будет лежать на столе.
3) Актуализация знаний.
Разминка. Ходьба обычная, перекатом с пятки на носок, в полуприседе, выпадами, подскоками, спортивная ходьба, бег, ходьба, восстановление дыхания, построение.
ОРУ: игра «Дополни движение» (выполняются упражнения: первый ученик показывает одно упражнение, второй должен повторить, что показывал предыдущий ученик и показать своё движение, третий начинает снова с первого упражнения и показывает своё – и так до тех пор, пока следующий занимающийся не перепутает движения). Занимающиеся выполняют упражнения, стоя в кругу. За разминку можно получить максимально 2 балла.
Занимающиеся выполняют разминку в двух отделениях, учитель выставляет оценки в итоговый протокол.
Переход к основной части урока. Построение в 1 шеренгу. Показ слайда с неправильным расположением игроков в игре регби (слайд 1), а затем правильное (слайд 2). Вопрос классу: на каком слайде игроки расположены правильно?(заслушиваются ответы, правильный ответ – 1 балл).
Показывается, почему неправильно игроки расположены на 1 слайде (нет возможности передать пас назад – слайд 3). Затем на 4 слайде показывается, почему во втором случае игроки расположены правильно (игра за мячом, есть возможность паса назад).
4) Первичное усвоение новых знаний.
Ходьба налево в обход, перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Каждому звену колонны выдаётся регбийный мяч. По свистку первые в колонне продвигаются к зачетному полю соперника с передачей мяча, затем возвращаются на свое место (рис.1, слайд 5). После 3-4 попыток выполняется контроль. Максимальное количество баллов за упражнение – 5. Штрафы: выронил мяч – 2 балла, игра вперед – 2 балла, долго не передавал мяч – 1 балл. Оценка озвучивается на месте, затем занимающиеся заносят свою оценку сами в итоговый протокол (приложение 1).
5) Первичная проверка понимания.
Игра в тэг-регби 5 х 5 (6 х 6). Одно отделение играет, второе в это время выполняет упражнения для мышц пресса по карточке, изготовленной самими учащимися на основе фотографий, сделанных ранее в этом классе. Затем отделения меняются. Правила игры - приложение 2.
6) Первичное закрепление.
Качество игры ребята оценивают сами и заносят в протокол, а качество работы над мышцами пресса оценивает освобожденный ученик.
Максимальное количество баллов за игру – 4. Штрафы: игра в одиночку, малое количество передач – 1 балл, неактивное участие в игре – 2 балла, игра вперед – 1 балл.
Максимальное количество баллов за упражнения на пресс – 3 балла. Если ученик выполнил не все упражнения – 2 балла. Если выполнил только небольшую их часть – 1 балл.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. Опрос: какое упражнение лучше всего вам подходит для пресса, обсуждение ответов. Какие основные ошибки допускались во время игры?
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Укрепление мышц брюшного пресса наиболее понравившимся способом. Дозировка: когда почувствуете, что сможете ещё всего два раза сделать, прекратите выполнять. Через 2-3 минуты повторите упражнение с тем же количеством раз.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия). Подсчитайте общую сумму баллов за урок и поставьте себе оценку.
От 12 до 15 баллов – оценка «5».
От 8 до 11 баллов – оценка «4».
7 баллов и ниже – оценка «3».
Конец урока в прикреплённом файле.
Cергей Мелехин
Сырая Ольга Сергеевна
Иванова Наталья Александровна
светатаня
светатаня
светатаня
Администрация сайта «УРОК.РФ»
Татлыева Галина
Абсалямова Айгуль Минихановна
Ирина
Ирина
Абсалямова Айгуль Минихановна