12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Канаев Семен Иванович25372
учитель химии высшей категории. Стаж работы 27 лет.
Россия, Саха (Якутия) респ., п.Джебарики-Хая
Материал размещён в группе «Кабинет химии»

ИНСТРУКЦИЯ № 4

Растворимые в воде хлорид, нитрат, ацетат, карбонат и суль­фид бария сильно токсичны, практически неядовит сульфат. Про­изводные бария опасны при попадании внутрь, поскольку желу­дочный сок способствует их растворению. Соединения бария вы­зывают воспалительные заболевания головного мозга.

Хлорид бария BaCl2 токсичен, при вдыхании его пыли может развиться острое воспаление легких и бронхов, при попадании препарата внутрь через пищеварительный тракт могут возникнуть острые и хронические отравления. Токсические дозы малы: 0,2— 0,5 г BaCl2 вызывают сильное отравление, 0,8—0,9 г — смерть.

При попадании нитрата бария Ba(NO3)2 внутрь возможны отравления, сопровождающиеся повышением кровяного давления, воспалительными заболеваниями пищевода, желудка, головного мозга, поражением гладкой и сердечной мускулатуры.

Опасны при попадании внутрь организма оксид и гидроксид бария ВаО и Ва(ОН)2 — летальная доза от 0,2 г и выше.

Работать с соединениями бария нужно так, чтобы не допускать появления от них пыли и попадания ее в рот. После завершения работы тщательно помыть руки с мылом под проточной водой.

Первая помощь — промывание желудка 1%-м раствором суль­фата натрия или сульфата магния для связывания ионов бария Ва2+ в сульфат бария. После этого нужно принимать внутрь раствор сульфата натрия или магния (20 мас. ч. соли на 150 мас. ч. воды) по одной столовой ложке каждые 5 мин., через 30 мин. — вызвать рвоту для удаления сульфата бария.

Запрещается учащимся готовить набор реактивов для опы­тов. Пробы веществ для опытов должны выдаваться учителем или лаборантом в готовом виде.

Группа хранения № 7 — вещества повышенной физиологичес­кой активности.

http://int- 46.ucoz.ru/load/5-1-0-28

Опубликовано в группе «Кабинет химии»


Преемственность в образовании
приглашает на вебинары для педагогов и специалистов

18
января

Психологические аспекты действий в чрезвычайных ситуациях

Бесплатный вебинар

21
января

Нарушения темпо-ритмической организации речи у дошкольников и младших школьников

Бесплатный вебинар

22
января

«Современные образовательные технологии. Организация урока с применением метапредметного подхода

Бесплатный вебинар

Все бесплатные вебинары для педагогов «Преемственности в образовании»

Видеозаписи всегда в свободном доступе

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.