Техника квиллинг

0
0
Материал опубликован 27 October 2020

В школе я преподаю предмет «Технология» и с 2010 года руковожу творческим объединением «Фантазия». Ко мне приходят заниматься девочки, обучающиеся в начальной школе. Вот уже 4 года посещают объединение дети, которые идут по новым стандартам с 1 класса, и пятиклассницы, которые стали обучаться по стандартам только в этом году.

Содержание программы внеурочной деятельности, по которой я работаю, представлено различными видами трудовой деятельности: работа с бумагой - квиллинг, соленое тесто, работа с тканью - мягкая игрушка. Это самые распространенные виды декоративно – прикладного творчества среди школьников.

Если рассмотреть предмет «Технология» и творческую мастерскую «Фантазия», и УУД, которые формируются в результате обучения, то можно заметить, что урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга.

Возьмем технику квиллинг и рассмотрим познавательные УУД . Во внеурочной деятельности они звучат так:

умение пользоваться эскизами, схемами, сравнивать и группировать элементы. В технологии при рассмотрении темы «Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов декоративно-прикладного искусства» формируются следующие познавательные УУД:

выполнение эскизов орнаментов для салфетки, платка, декоративного панно. Создание графической композиции.

В результате работы в данной технике дети научились не только выполнять композиции по образцу, но и придумывать и зарисовывать свои схемы изделий, создавая прекрасные композиции. Примером тому вот такая прекрасная открытка.

Работая в технике лепка из соленого теста и формируя познавательные УУД учащиеся научились:

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно-выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно- прикладном творчестве.

- аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям декоративно - прикладного искусства.

Если обратиться к теме по технологии «Декоративно-прикладное искусство», то при знакомстве с данной темой формируются такие познавательные УУД:

- изучать работы мастеров декоративно-прикладного искусства;

- анализировать особенности декоративно-прикладного искусства;

- находить и представлять информацию о народных промыслах, о способах и материалах.

В результате занятий лепкой у обучающихся  были развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Это видно в работах детей.

Разработка  эскизов  и  изготовление  мягких  игрушек  во  внеурочной  деятельности    обладает  большим  потенциалом  в  формировании  универсальных  учебных  действий по предмету «Технология» в старших классах. 

Изучая темы предмета «Технология» «Конструирование швейных изделий» и «Технология изготовления швейных изделий» мы формируем следующие УУД: (учащиеся должны научиться)

- копировать готовую выкройку;

- определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою;

- выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учетом направления долевой нити;

- выкраивать детали швейного изделия.

При работе с мягкой игрушкой УУД звучат так:

- формирование  умения  строить  логические  цепи  рассуждений;

- развитие  знаково-символических  действий  –  замещения,  моделирования  и  преобразования;

- копирование выкроек для пошива мягких игрушек;

- знакомство с ручными швами;

- выкраивание мягкой игрушки.

За период реализации программы «Фантазия» в начальной школе у детей развиваются творческие способности, кругозор, прививаются навыки самостоятельной работы и это способствует повышению качества подготовки к учебному предмету «Технология» в старших классах.


Не случайно в начале своего выступления я сказала про пятиклассниц, которые стали обучаться по новым стандартам в этом году. 4 года они занимались в «Фантазии» и у них уже сформированы многие УУД, что облегчает им деятельность на уроках технологии. Они во многом выигрывают в сравнении с одноклассницами, не посещающими «Фантазию».

Внеурочная деятельность — это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с  отстающими или одарёнными детьми. Главное при этом — осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.