Проект Дети и дорога

0
0
Материал опубликован 19 November

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Пудемский детский сад»







Проект

(информационно- познавательный, краткосрочный)

«Дети и дорога»



t1763548783aa.jpg

Участники проекта:

дети подготовительной группы,

родители воспитанников,

воспитатели.



2024г.











Актуальность темы:

. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.


Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

- Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.



Предполагаемый результат:

Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.



Основные направления реализации проекта:

1.Разработка проекта (определение темы, названия, цели и задач проекта, подбор необходимой литературы, определение форм работы с детьми и родителями, разработка конспектов организованной образовательной деятельности)

2. Организация образовательной деятельности:

«Познавательное развитие»

Презентация «Правила дорожного движения»

Разгадывание кроссвордов и загадок по ПДД

Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофор», лото «Дорожные знаки», «Будь внимательным», «Угадай-ка».

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов» «Дети и дорога», «Дорожные знаки» и др.

ООД «

Встреча с интересными людьми (Инспектор ДПС на служебной машине)

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения»  Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Беседа «Наш друг светофор», «Светоотражатель – зачем ты нам?

Составление творческого рассказа ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».

«Социально-коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»

Конструирование «Проезжая часть»

Беседа «Безопасная дорога»

«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

Лепка «Машины»

Аппликация «Дорожный знак- светофор»

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь- дальше будешь», «Регулировщик»

Физкультминутки «Мы -шоферы», «Мы по улице шагаем»

Пальчиковые игры «Машина», «Мы пешеходы»

Физкультурное развлечение « Красный, желтый, зеленый»

3. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды

подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр.

Оформление уголка по ПДД

Создание макета «Перекресток»

Выставка макетов «Светофоры»

Создание книжек малышек по ПДД

Выставка рисунков «Безопасный путь домой»

4. Работа с родителями

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям «Обучение детей правилам дорожного движения»

Помощь в оформлении «Уголка по ПДД»

Помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды.

5. Итоговое мероприятие:

Создание Уголка по ПДД















































Приложение

Организация образовательной деятельности

Познавательное развитие

Презентация «Правила дорожного движения»



t1763548783ab.jpg



Разгадывание кроссвордов и загадок по ПДД

t1763548783ac.jpg

Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофор», лото «Дорожные знаки» и др.

t1763548783ad.jpg

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов» «Дети и дорога», «Дорожные знаки» и др.

t1763548783ae.jpg

Встреча с интересными людьми (Инспектор ДПС на служебной машине)

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения»  Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» и др.



t1763548783af.jpg

Беседа «Наш друг светофор», «Светоотражатель – зачем ты нам?

t1763548783ag.jpg

Составление творческого рассказа ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».

Социально-коммуникативное развитие



Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»

t1763548783ah.jpg

Конструирование «Проезжая часть»



Беседа «Безопасная дорога»

t1763548783ai.jpg



«Художественно-эстетическое развитие»

Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»

t1763548783aj.jpg

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

t1763548783ak.jpg

«Физическое развитие»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь- дальше будешь», «Регулировщик»



t1763548783al.jpgt1763548783am.jpg



Физкультминутки «Мы -шоферы», «Мы по улице шагаем»

t1763548783an.jpg

Оснащение предметно- пространственной развивающей среды

Подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр.



t1763548783ao.jpg

Создание макета «Перекресток»

t1763548783ap.jpg

Выставка макетов «Светофоры»

Создание книжек малышек по ПДД

Выставка рисунков «Безопасный путь домой»

t1763548783aq.jpg

Работа с родителями

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения».«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».

Памятка родителям «Обучение детей правилам дорожного движения»

t1763548783ar.jpg



Помощь в оформлении «Уголка по ПДД»

Помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды.

Итоговое мероприятие:

Создание Уголка по ПДД





t1763548783as.jpg



Предварительный просмотр презентации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Пудемский детский сад» Детский исследовательский проект «Техника Победы» Автор проекта: Лысков Артем, 6 лет Руководители проекта: Камбарова В.М. Ястребова О.Н.

Направление проекта – техника (конструирование) Тема проекта Техника Победы. Тип проекта Детский исследовательский проект. Краткосрочный. Актуальность Хочу узнать о военной технике. Интересно самому конструировать военные машины. Проблема Как узнать какая военная техника была во время Великой Отечественной войны и возможно ли самому сделать военную технику для игр. Объект Военная техника времён Великой Отечественной войны. Предмет Конструирование макетов военной техники. Гипотеза Если я узнаю какая техника была во время войны, то смогу сделать военные игрушки и использовать их в играх. Цель Собрать информацию о технике Победы, сконструировать макеты военной техники своими руками. Задачи Узнать какая военная техника была во время Великой Отечественной войны Научиться конструировать военную технику Оформить альбом «Железные» свидетели войны». Техника Победы. Организовать в группе игру «Мы защитники Родины»

Методы спросить у взрослых; посмотреть в компьютере; посмотреть в книгах, в энциклопедиях; совершить экскурсию. Результат. Практическая значимость научился добывать информацию разными способами; узнал какая военная техника была во время Великой Отечественной войны, узнал какой вклад она внесла в Победу. оформил альбом, познакомил ребят с техникой Победы; научилась конструировать макеты военной техники из разных конструкторов; -использовал собранные макеты военной техники в игре; появилась мечта стать конструктором. Продукт проекта Макеты военной техники. Альбом «Железные» свидетели войны.

Этапы проекта 1 этап- подготовительный, мотивационный Проблема - как узнать какая военная техника была во время Великой Отечественной войны и возможно ли самому сделать военные игрушки ? Гипотеза. Я предположил, что если я узнаю какая техника была во время войны, то смогу сделать военные игрушки и использовать их в играх.

2 этап- основной, теореотическая часть Методы исследования

В воздухе нашу Родину защищали военные самолёты На земле в бой вступали танки Настоящими героями морских сражений были военные корабли Бомбардировщик У-2 Штурмовик ИЛ-2 Истребитель Лаг – 3 Танк КВ Танк Т-34 Танк ИС-2 Подводная лодка «Щука» Крейсер «Киров» Эсминец «Гремящий»

Невозможно было одержать Победу без артиллерии Большой вклад в Победу внесли военные автомобили Боевая установка реактивной артиллерии «Катюша» Зенитное орудие 52-К Зенитное орудие 72-К. Автомобиль ГАЗ-АА. Легендарная «полуторка». Автомобиль ГАЗ-64. «козлик». Автомобиль ЗИС-5В «Захар Иванович».

Подумал и решил сделать альбом с картинками. За помощью обратился к воспитателям Оформил альбом «Железные свидетели войны». Техника Победы

2 этап- основной. практическая часть Подумал как и из чего ещё можно сделать военную технику для игр ? Решил собрать из конструкторов !

Картон и бумага- Танк.

Конструктор «Тико» - военный грузовик.

Металлический конструктор- самолет

В группе друзьям показал альбом «Железные» свидетели войны». Показал им какая военная техника была во время Великой Отечественной войны. Друзей очень заинтересовали макеты военной техники. Я рассказал ребятам какой вклад внесла военная техника в Победу 3 этап-заключительный. продукты проекта

3 этап -заключительный. практическое применение В группе организовал игру «Мы защитники Родины»

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.