Проект Дети и дорога
Пояснительная записка к презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пудемский детский сад»
Проект
(информационно- познавательный, краткосрочный)
«Дети и дорога»

Участники проекта:
дети подготовительной группы,
родители воспитанников,
воспитатели.
2024г.
Актуальность темы:
. Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Актуальность этой проблемы связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Предполагаемый результат:
Дети:
к окончанию проекта ребёнок должен:
- знать алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки;
- знать правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- соблюдать правила культурного поведения на улице и в транспорте,
умение предвидеть возможную опасность, правильно реагировать на нее и выполнять действия в зависимости от ситуации.
Родители:
- тесное сотрудничество с педагогами;
- расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Педагог:
- повышение знаний по безопасности;
- взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
Основные направления реализации проекта:
1.Разработка проекта (определение темы, названия, цели и задач проекта, подбор необходимой литературы, определение форм работы с детьми и родителями, разработка конспектов организованной образовательной деятельности)
2. Организация образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
Презентация «Правила дорожного движения»
Разгадывание кроссвордов и загадок по ПДД
Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофор», лото «Дорожные знаки», «Будь внимательным», «Угадай-ка».
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов» «Дети и дорога», «Дорожные знаки» и др.
ООД «
Встреча с интересными людьми (Инспектор ДПС на служебной машине)
«Речевое развитие»
Чтение художественной литературы о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения» Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Беседа «Наш друг светофор», «Светоотражатель – зачем ты нам?
Составление творческого рассказа ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».
«Социально-коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»
Конструирование «Проезжая часть»
Беседа «Безопасная дорога»
«Художественно-эстетическое развитие»
Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»
Рисование «Придумай новый дорожный знак»
Лепка «Машины»
Аппликация «Дорожный знак- светофор»
«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь- дальше будешь», «Регулировщик»
Физкультминутки «Мы -шоферы», «Мы по улице шагаем»
Пальчиковые игры «Машина», «Мы пешеходы»
Физкультурное развлечение « Красный, желтый, зеленый»
3. Оснащение предметно- пространственной развивающей среды
подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр.
Оформление уголка по ПДД
Создание макета «Перекресток»
Выставка макетов «Светофоры»
Создание книжек малышек по ПДД
Выставка рисунков «Безопасный путь домой»
4. Работа с родителями
Консультации «Родителям о правилах дорожного движения». «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Обучение детей правилам дорожного движения»
Помощь в оформлении «Уголка по ПДД»
Помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды.
5. Итоговое мероприятие:
Создание Уголка по ПДД
Приложение
Организация образовательной деятельности
Познавательное развитие
Презентация «Правила дорожного движения»

Разгадывание кроссвордов и загадок по ПДД

Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофор», лото «Дорожные знаки» и др.

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок, плакатов» «Дети и дорога», «Дорожные знаки» и др.

Встреча с интересными людьми (Инспектор ДПС на служебной машине)
Речевое развитие
Чтение художественной литературы о ПДД: Волкова С. «Про правила дорожного движения» Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» и др.

Беседа «Наш друг светофор», «Светоотражатель – зачем ты нам?

Составление творческого рассказа ; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?», «Интересный случай на дороге».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Мы едем в автобусе»

Конструирование «Проезжая часть»
Беседа «Безопасная дорога»

«Художественно-эстетическое развитие»
Раскраски с ПДД для дошкольников «Дорожные знаки»

Рисование «Придумай новый дорожный знак»

«Физическое развитие»
Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Тише едешь- дальше будешь», «Регулировщик»


Физкультминутки «Мы -шоферы», «Мы по улице шагаем»

Оснащение предметно- пространственной развивающей среды
Подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, дидактических игр.

Создание макета «Перекресток»

Выставка макетов «Светофоры»
Создание книжек малышек по ПДД
Выставка рисунков «Безопасный путь домой»

Работа с родителями
Консультации «Родителям о правилах дорожного движения».«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям «Обучение детей правилам дорожного движения»

Помощь в оформлении «Уголка по ПДД»
Помощь в оснащении предметно- пространственной развивающей среды.
Итоговое мероприятие:
Создание Уголка по ПДД














