"Дети и дорога"
Презентация проекта «Дети и дорога». Проект составлен преподавателем-организатором ОБЖ А.А. Мельниковой МБОУ «»Школа № 32» г. Полысаево
Актуальность У детей дошкольного и начального школьного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека.
Участники проекта учителя дети родители
По содержанию: познавательно - творческий. По числу участников: групповой (дети начальной школы) По времени проведения: краткосрочный (месяц) По характеру: в рамках ОУ Тип проекта:
Цель проекта: Сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, знание некоторых, нужных для нихправил дорожного движения. . Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. - Познакомить детей с нужными для них правилами дорожного движения. Развивающие: - Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге. - Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков. Воспитательные: - Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Задачи по работе с родителями. - Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности. - Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап Проект включает в себя три этапа:
Предполагаемый результат: Дети: Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге; привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации; Родители: тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах. Педагог: повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.
1. Подготовительный этап. Содержание деятельности воспитателя и детей: выбор темы и ее актуальность; формулировка цели и определение задач; подборка материала по теме Проекта: подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме, подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ПДД. подбор информации для родительского уголка; музыкальная подборка песен; подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток; составление плана основного этапа Проекта. Работа с родителями: Подборка консультаций по теме проекта. Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап.
1.Подготовительный этап.
2. Основной этап Проведение цикла бесед по ПДД: «На наших улицах», «Наши верные друзья», «Если ты – пешеход», «Дорожные знаки», «Транспорт на улицах города»; «Правила для пассажиров»; «Правила поведения пешеходов», «Машины специального назначения». Знакомство с художественной литературой: Е. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа » Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», П. В. Ивнев «Как разговаривает улица», И. Серяков «Законы улиц и дорог», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Л. Гальперштейн «Шлагбаум», Г. Юрмин «Любопытный мышонок».
Родители и дети «Семья за безопасность на дорогах.
Подводя итоги работы можно сказать: развитие у школьников навыков безопасного поведения - процесс длительный и трудоёмкий, но очень увлекательный и познавательный не только для детей, но и для взрослых. Хочется надеяться, что работа в данном направлении принесёт в будущем хорошие плоды, и знания, полученные детьми, помогут им избежать неприятностей на дороге. Вывод: