Проект «Неделя безопасности» в начальной школе. «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога»

8
1
Материал опубликован 17 June

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЧЕНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

АРГУНОВА НИКОЛАЯ ФИЛИППОВИЧА





Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучший конспект классного часа «Безопасные каникулы»



Проект «Неделя безопасности» в начальной школе.

«ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога»




t1718638728ab.gif



Автор мероприятия:

Ланг Светлана Владимировна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории,

педагогический коллектив начальной школы





Контактная информация: директор школы Астафьев С.И.. телефон 8(383)51231-84, 632640, Новосибирская область, р.п. Коченёво,

ул. Мало-Кузнецкая 27. электронная почта: kochs-1@yandex.ru






Содержание



Пояснительная записка…………………………………………………… 3

I.Актуальность проблемы ………………………………………………… 4

II. Цель, задачи проекта ………………………………………………. 5

III. Ожидаемые результаты …………………… ……… ……….. 6

IV. Продукт проектной деятельности …………………… 7

Используемая литература………………………………………………… 8

Приложения…………………………………………………………………. 9



Правила дорожного движения должен знать каждый человек.

Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить

самое главное - ЖИЗНЬ!!!


Пояснительная записка

Ежедневно по дороге на работу, в магазин, школу большинство из нас становится участниками дорожного движения и неоднократно переходит дороги, по которым движется автотранспорт. К сожалению, пешеходы – самая незащищенная часть дорожного движения.

В современной системе школьного воспитания остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации работы по обеспечению безопасности школьников в дорожно-транспортной среде. Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в школе.   

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме. По этой причине обеспечение безопасности движения на дороге становится всё более важной государственной задачей. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. С каждым годом всё интенсивнее становится дорожное движение. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице в окружающей дорожно-транспортной среде  на дорогах.

Безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На уровне начального обучения одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире.

Актуальность проекта:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.  Статистика ГИБДД по России утверждает, что наибольшее кол-во ДТП происходит с участием детей в возрасте до 7 лет и 8-10 лет, при этом по происшествиям с детьми от 8 до 10 лет отмечается относительный рост. Мы задались вопросом: почему мы изучаем правила дорожного движения с детства, учим безопасному поведению на дороге, а дети снова и снова становятся виновниками происшествий и причиной ДТП?

В связи с тенденцией роста данных показателей особо актуальной задачей становится воспитание у детей дисциплинированности на улицах и дорогах, в общественном транспорте, что должно стать естественной и неотъемлемой частью всего учебно-воспитательного процесса.

Основные проблемы:

незнание школьниками элементарных правил;

стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

безучастное отношение взрослых к поведению детей,

самоуверенность и детская бравада.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у школьников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через сопровождение родителей, уроки пешеходной грамотности учителей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Правильное поведение на дороге, в транспорте является основным условием сохранения жизни. Поэтому важно не просто рассказать о безопасности на дороге, но и отработать до автоматизма правила дорожного движения. Только конкретные эмоционально окрашенные занятия и игровые упражнения способны оставить след в сознании ребёнка. Успехов в работе по обеспечению безопасности детей можно ожидать только в том случае, если сам педагог обладает достаточной информацией о правилах дорожного движения, а родители подходят к этой проблеме с полной ответственностью и убеждены в необходимости проводимых мероприятий по соблюдению правил безопасности. Наряду с сохранением и укреплением здоровья детей одной из задач педагогической работы является обучение школьников правилам дорожного движения.

Мы считаем, что знакомить детей с Правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, в транспорте необходимо с младшего школьного возраста, так как правила, усвоенные ребенком в этом возрасте, впоследствии, становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что начальная школа является первым уровнем начального образования, педагогический коллектив начальной школы разработал краткосрочный проект «Неделя безопасности» «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога». Мы решили посвятить наш проект актуальной проблеме – воспитанию у детей школьного возраста навыков безопасного поведения на улицах нашего поселка и города во время летних каникул.

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы. Содержание проекта направлено на достижение таких целей как формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах нашего поселка во время летних каникул. В разработке данного проекта, в подготовке материала активно принимали участие обучающиеся, т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности.

Проект «Неделя безопасности» в начальной школе. «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога» помог создать радостное настроение перед каникулами, помог в пропаганде безопасного поведения на улицах нашего поселка среди всех субъектов образовательного процесса, позволил проведение «Недели безопасности», посвященной ПДД стать традицией в школе

Цель проекта:

формирование у детей школьного возраста знаний правил дорожного движения и умение применять их на практике.

Задачи проекта:

разработать и внедрить план мероприятий и цикл занятий, создать картотеку игр, картотеку мультфильмов по возрастам для участников проекта по профилактике и предупреждению ДДТТ;

снизить показатели дорожно-транспортного травматизма на улицах и дорогах поселка во время летних каникул ;

способствовать сохранению здоровья детей и взрослых, обеспечению безопасности жизнедеятельности;

формировать у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности;

пополнить, упорядочить, закрепить знания школьников о Правилах дорожного движения; повышать компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения;

продолжать формировать и создавать предметно – развивающую среды в классах, способствующую знакомству с ПДД и их применением на улицах своего поселка и города;

Создать творческую атмосферу в коллективе взрослых и детей на основе методики КТД ( коллективно-творческого дела).

Тип проекта:

Краткосрочный май , 2024 (можно перед каникулами ноябрь, декабрь, март, май)

Участники проекта:

Учащиеся начальной школы (1-4 класс в количестве, 400 человек), учащиеся среднего звена, учителя, учителя физической культуры, медицинский работник, родители.

Методы работы педагогов с детьми:

1.Наглядная пропаганда – сочетание различных видов наглядности, оформление тематических выставок, стендов под девизом «На улице -не в комнате, о том, ребята, помните!»;

2.Организация досугов, посвященных безопасному поведению на улицах нашего поселка ;

3. Игровая деятельность: подвижные, дидактические, сюжетные, игры;

4. Занятия познавательного цикла, связанные одной общей темой «У дорожных правил нет каникул».

Практическая ценность

Данный проект можно реализовать в условиях большинства общеобразовательных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.

Ожидаемые результаты:

1. Каждый педагог, родитель, ребенок - активный участник проекта в силу своих возможностей;

2. Каждый участник проявляет инициативу;

3. У детей будет сформировано правильное понимание значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;

4. Будет более продуктивным и обоюдно заинтересованным совместное сотрудничество ОУ и ГБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

5. Проведение «Недели безопасности», посвященной безопасному поведению на улицах нашего поселка стало традицией начальной школы.

Выводы:

Этот проект позволяет:

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми;

2. Оценить качество педагогической работы по формированию безопасного поведения на дорогах обучающихся начальной школы;

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта;

4. Создавать новые проекты здоровьесберегающего направления.


Продукт проектной деятельности:

За три дня до мероприятия объявляются конкурсы:

1- 2 класс:

- конкурс рисунков совместно с родителями;

- конкурс детского рисунка.

Среди 3-4 классов:

- конкурс кроссвордов;

- конкурс ребусов

Тематический план «Недели безопасности» (приложение 1).

Конспекты занятий с детьми: (приложение 2).

Понедельник: Торжественное открытие «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога». Выступление агитбригады « Безопасная дорога глазами детей!»

Вторник: Безопасный маршрут от дома до школы (памятки в дневник)

Среда: Театральное представление « Властелин дорог»

Четверг: День безопасности жизнедеятельности в начальной школе

КВН

Пятница : День военно-спортивного конкурса

«Я готов к защите Родины», посвящённый Дню Победы

Суббота : Коллективно-творческое дело. Закрытие «Недели безопасности» «ТРИ«Д»: «Дети - Движение – Дорога»

Выставка детских рисунков «Знай правила движения, как таблицу умножения » (приложение 3).

Фотоотчёт «Недели безопасности» «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога» (приложение 4)


Достижения по результатам проекта:

Обновилось содержание образования, педагоги проводят отбор и систематизацию материала по ПДД, наиболее интересного и доступного для усвоения детьми школьного возраста с опорой на их опыт и чувства. Учителями проанализирована ситуация с БДД и разработаны проекты, которые направлены на обобщение и закрепление правил дорожного движения у школьников, ознакомления с маршрутами «дом – школа - дом». Создана предметно-развивающая среда по теме проекта, ориентированная на интересы ребёнка, обеспечивающая возможность его ознакомления с ПДД, развитие творческого потенциала: в классах оборудованы специальные действующие уголки ПДД, содержащие материал по ознакомлению с правилами дорожного движения(объявления о конкурсах, информация по статистике, рисунки, памятки и д.р.)Установилось тесное сотрудничество и взаимопонимание педагогов и родителей – как полноправных участников и самых заинтересованных социальных заказчиков всех мероприятий, проводимых в школе. Совокупность форм работы по данной проблеме помогли раскрыть интеллектуальные и творческие способности детей. Эффективность проводимой работы подтверждается следующей результативностью: участие во Всероссийских конкурсах по ПДД, участие в творческих Всероссийских конкурсах, снижение статистики ДТП и правонарушений на дорогах поселка с участием несовершеннолетних и повышение их пешеходной культуры. ( по сводкам(может лучше по данным ГИБДД ) Таким образом, на основе полученных положительных результатов можно утверждать, что эффективность формирования у детей школьного возраста знаний правил дорожного движения и умение применять их на практике с помощью интеграции материала по ПДД во все компоненты воспитательно-образовательного процесса, подтверждена. Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям соблюдать правила дорожного движения на улицах рабочего поселка не только во время летних каникул.


Список используемой литературы:

Виноградова Н.Ф. «Безопасность на дорогах» для детей, Москва, ЭНАС-КЛАСС, Изд-во НЦ ЭНАС, 2011.

Воронова Е.А. Красный. Жёлтый. Зелёный! ПДД во внеклассной работе – И.: - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

Газета «Добрая дорога детства».

Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2012.

Деркунская В.А. Диагностика культуры здоровья школьников. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2010.

М.С. Коган. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками. – Новосибирск: Сиб. унив. изд –во, 2006.

В. В. Шумилова, Е.Ф. Таркова. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2007 г.


Приложение 1

Тематический план «Недели безопасности»

«ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога»

День недели

Цель


Мероприятия


Понедельник Торжественное открытие

«ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога»


Формирование потребности у школьников безопасного поведения на дорогах своего поселка.

Проводится общее мероприятие в спортивном зале для всех

Место проведения: спортивный зал. Выступление агитбригады « Безопасная дорога глазами детей!»


Вторник

Безопасный маршрут от дома до школы

формирование  представлений младших школьников о  правилах безопасности дорожного движения.

Место проведения: классные кабинеты

(памятки в дневник)

Среда

Театральное представление « Властелин дорог»


формирование навыков безопасного поведения на дороге у младших школьников в процессе походов на театрализованные представления

Место проведения: мероприятие проходит в Дом культуры (театр «Радуга»)

Четверг

День безопасности жизнедеятельности в начальной школе


формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, оказание помощи пострадавшим.

Проведение в форме игры КВН. По правилам ОБЖ и посоревноваться знаниями и умениями применения их в жизни. Награждение участников

Награждение участников

Пятница

День военно-спортивного конкурса «Я готов к защите Родины»

1.Развитие гражданско-патриотической позиции и социально – значимых ценностей у подрастающего поколения.


Показ фильма о Великой Отечественной войне.

Проводится военно-спортивная эстафета

Награждение участников

Суббота Коллективно-творческое дело «ТРИ «Д»: «Дети - Движение – Дорога»

Закрепить полученные знания по БДД в процессе недели и активизировать познавательную деятельность детей в процессе изучения правил дорожного движения.

Проводится общее мероприятие в спортивном зале для всех

Место проведения: спортивный зал.

Каждая команда получает маршрутные листы

Изготовление баннера «Школа дорожной безопасности»

Награждение команд



Приложение 2


сценарии 1-6 дня 





Приложение 3

t1718638728ac.jpgt1718638728ad.jpg

t1718638728ae.jpgt1718638728af.jpgt1718638728ag.jpg


t1718638728ah.jpgt1718638728ai.jpg


Приложение 4

t1718638728aj.gift1718638728ak.gift1718638728al.gift1718638728am.gift1718638728an.gift1718638728ao.gift1718638728ap.gift1718638728aq.gift1718638728ar.gift1718638728as.gift1718638728at.gif

11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Молодцы! Спасибо за распространение опыта!

17 June

Сборник методических разработок и педагогических идей