Технологическая карта урока математики «Виды углов» (5 класс)
Презентация к технологической карте "Виды углов"PPTX / 3.31 Мб
Технологическая карта урока
 
Математика
5 класс
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости.
Виды углов
(УМК «Сфера», Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А. Бунимович, Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова и др.)
 
 /data/files/x1690266467.pptx (Презентация к технологической карте "Виды углов")  
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
| ФИО разработчика | Вытоптова Татьяна Александровна | 
| Место работы | Филиал «Шипуновская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» краевого государственного казенного общеобразовательного учреждения «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2» | 
 
| Класс | 5 | 
| Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости | 
| Тема урока | Виды углов | 
| Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый | 
| Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений  			 | 
| Планируемые результаты (по ПРП): | |
| Личностные: - способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; - умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи, осуществлять перевод с естественного языка на математический и наоборот. | |
| Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; выделять и формулировать то, что усвоено, и что нужно усвоить; уметь принимать решение в проблемной ситуации; определять цели учебной деятельности; проявлять познавательную инициативу, планировать свою деятельность по решению проблемы, осуществлять контроль своих действий; контролировать свои действия, соотносить их с действиями учителя и одноклассников; осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые корректировки; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; уметь адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников; сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные УУД: самостоятельно ставить цели; использовать общие приемы решения задач; контроль, коррекция, самооценка, обобщение. Коммуникативные УУД: взаимодействовать и находить общие способы работы; участвовать в диалоге; работа с информацией, работа в коллективе. | |
| Предметные: - умение распознавать прямой, развёрнутый, острый, тупой углы; - приобретение навыков изображения углов от руки и с использованием чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге; - приобретение навыков моделирования из бумаги и других материалов. | |
| Ключевые слова: виды углов, прямой, развёрнутый, острый, тупой, проблемное обучение, системно-деятельностный подход. | |
| Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний. Урок спроектирован в соответствие с требованиями ФГОС на основе деятельностного подхода к организации образовательного процесса. Методы обучения: эвристический, проблемный. Формы организации деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная. Средства обучения: шаблоны углов, презентация. Необходимое оборудование: – Оборудование для учителя: мультимедиа (интерактивная доска, конспект интерактивной доски, проектор, ноутбук) | |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
 
| БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | 
| Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | 
| Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | 
| - Мы хорошо поработали над предыдущей темой. - Мы узнали новую фигуру – угол, что такое биссектриса угла, но не усвоили ещё одну важную сторону этой темы. | 
| Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | 
| Организует работу по актуализации опорных знаний (Слайд 3) Учитель читает упражнения классу (см. Приложение 1) и в ходе чтения задачи фиксирует на доске числовые данные, содержащиеся в условии. А в сильном классе можно предложить учащимся самим по ходу прослушивания задачи делать на листочках необходимые заметки. Задача №3 Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол у Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил? | 
| Этап 1.3. Целеполагание | 
| - При выполнении задания у вас возникли затруднения? - На какой вопрос вы не смогли ответить? (Слайд 3) Подводит учеников к определению границ знания и незнания, осознанию темы, целей и задач урока. - Представление о том, что такое угол, можно получить, посмотрев на веер. По мере раскрытия веера получаются различные углы – от острого до развёрнутого. (Слайд 4) Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует обсуждение. | 
| БЛОК 2. Освоение нового материала | 
| Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | 
| Предлагает учащимся найти информацию в тексте учебника о видах углов. Откройте учебник стр.82, Упр.№268 (устно). Учитель дублирует на экране. (Слайд 5) | 
| Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | 
| Углы бывают разные, среди всех углов особое место занимает прямой угол. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам, потом еще пополам. Разверните лист и проведите карандашом по линиям сгибов. - Сколько углов у вас получилось? - Как они называются? Выберите один из прямых углов и обозначьте заглавными буквами. С помощью линейки и карандаша начертите острый, тупой и развернутый углы и также обозначьте буквами. Учитель выводит алгоритм действий на экран. (Слайд 6) | 
| БЛОК 3. Применение изученного материала | 
| Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | 
| Учащиеся выполняют практическую работу. | 
| Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | 
| Определите вид угла. 
 
 | 
| Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | 
| Какое из следующих утверждений верно? Лучи, составляющие прямую, не образуют угол. Развёрнутый угол равен сумме двух прямых углов. Если провести биссектрису развёрнутого угла, то получим два острых угла. В ответ запишите номер выбранного утверждения. | 
| Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | 
| Расположите номера углов в порядке возрастания.  			  			  			 Придумайте и задайте вопросы соседу по парте. Какие выводы можно сделать по итогам решения задачи? | 
| Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | 
| 1)Начертите в тетради тупой угол и обозначьте его АОС. Проведите биссектрису ОВ. 2) Каким являются углы? 3) Верно ли, что углы равны? Почему? | 
| Физкультминутка Аудио «Физкультминутка» videouroki.net (Cлайд 7) | 
| БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | 
| Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | 
| Самостоятельная работа. У: Упр. № 269 Подсказка. Воспользуйтесь тем, что линии сетки образуют прямые углы. Т: № 111, 112 Комментарий к упражнениям. При выполнении заданий № 269 (У), № 112 (Т) сначала надо построить прямой угол (с помощью угольника или по клеткам квадратной сетки), затем тупой (больше прямого) и острый (меньше прямого). Задание № 275 (2) (У) более сложное. Перед выполнением задания учитель предлагает учащимся такую работу: «Начертите острый угол. Постройте угол, дополняющий его до развёрнутого. Теперь начертите тупой угол и постройте угол, дополняющий его до развёрнутого». (Слайд 8) Самопроверка по эталону | 
| БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | 
| Этап 5.1. Рефлексия | 
| Возвращаясь к задаче №3 (Слайд 9) Трое одноклассников Коля, Вася и Петя на уроке математики начертили три угла – прямой, острый и тупой. Угол у Коли больше угла Васи, но меньше угла Пети. Определите кто, какой угол начертил? Дайте ответ на вопрос, кто из одноклассников какой угол начертил? Задает наводящие вопросы, подводит учащихся к подведению итогов работы. Акцентирует внимание на конечном результате. - Какую цель поставили в начале занятия? - Мы достигли её? Заканчивая урок, давайте подумаем, а удалось ли нам достичь того что было запланировано, что получилось, а что наоборот вызвало затруднения. Для этого проанализируйте своё эмоциональное настроение, свои успехи на уроке. А помогут вам «Смайлики». (Слайд 10)  			 | 
| Этап 5.2.Домашнее задание | 
| У: с. 81 – читать, рубрика «Вопросы и задания», № 270, 271, 274, 249 (б). Поясняет домашнее задание. (слайд 11) | 
 
 
7
 
                                    



 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                 
                                