Технологическая карта педагогического мероприятия. Рисование «Матросы пляшут»
Технологическая карта педагогического мероприятия. Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, средний дошкольный возраст. Дата проведения: 28.02.25 | |||
Тема ОС: | Рисование «Матросы пляшут» | ||
Культурная практика: | Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст: | Пополнение тематической выставки «На земле, в небесах и на море» в уголке патриотизма «Моя страна» | ||
Цель: | Овладение навыками рисования фигуры человека в движении | ||
Задачи: Обучающие Развивающие Воспитывающие | -Учить передавать в рисунке образ человека, передавая соотношения по величине; -учить изображать простые движения; -закрепить приемы закрашивания; -развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств; -развивать внимание и творческое воображение; -воспитывать интерес к изобразительному творчеству; -воспитывать гордость за свою страну. | ||
Оборудование: | Демонстрационный материал: ИКТ оборудование. Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Викторина «23 февраля красный день календаря»). https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24» Иллюстрации из серии «Защитники отечества», кукла в форме моряка, производство фабрики игрушек «Весна», серия « Профи». Раздаточный материал: Листы бумаги ½ альбомного листа, кисточки разных размеров, краски, емкости с водой, фломастеры, цветные мелки. | ||
Предварительная работа: | Просмотр видео , чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения «Февраль» из цикла «Круглый год» Маршак С.Я., раскрашивание раскрасок. Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Викторина «23 февраля красный день календаря»). https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24». Освоение игровых приемов игры, обсуждение и приобретение навыков игрового взаимодействия. Разучивание пальчиковой гимнастики. | ||
Методика: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду» | |||
Этапы занятия: | Деятельность педагога. Приемы работы | Деятельность детей | Планируемые результаты |
1.Мотивация к деятельности. | Приветствие педагога. Вопросы педагога: -Какой праздник мы недавно отмечали в детском саду? Кого мы поздравляли? Кто такие Защитники Отечества? Кто такие матросы? Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Подбери пару). https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24 Педагог организует проведение игры. Объясняет правила и предлагает выполнить игровые действия на соотнесение парных изображений. Педагог в процессе подведения итогов игры сообщает цель занятия: -Сегодня мы с вами будем учиться рисовать моряков, которые пляшут матросский танец. | Коммуникативная Игровая | Создание позитивного, доброжелательного настроя. Принятие условной ситуации. Воспитание гордости за свою страну, закрепление знаний о защитниках Отечества. |
2. Актуализация знаний и умений | Рассматривание куклы-моряка. Педагог показывает куклу в костюме моряка и читает стихотворение Н.Иванова. Чтение стихотворения педагогом: -На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк, И знает, что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! Вопросы педагога по внешнему виду куклы: - Как соотносятся части тела по величине? Что больше голова или туловище? Что меньше? Игровое упражнение «Делай как я» Педагог предлагает ребятам встать в круг и побыть матросами. Показ простых движений танца: руки на поясе, руки на плечах у матросов, одна рука на поясе, другая поднята вверх. Пальчиковая гимнастика. Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст. | Коммуникативная Игровая, двигательная Двигательная | Применение знаний на практике, развитие внимания. Развитие внимания, анализ простых движений. Активизация рук, создание настроя на деятельность. |
3. Организация продуктивной деятельности | Показ изображения движений. Педагог предлагает ребятам показать у магнитного мольберта, как можно рисовать движения рук. Приглашает по очереди 3 детей. | Изобразительная | Воспитание интереса к изобразительному творчеству. |
4. Создание продукта | Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать. Обговаривает расположение фигуры на листе. Предлагает выбрать материалы для творчества. В процессе работы помогает при возникающих затруднениях наводящими вопросами. Побуждает использовать краску аккуратно, напоминает приемы закрашивания. | Коммуникативная Изобразительная | Создание продукта. |
5. Рефлексия | Педагог проводит выставку работ. Педагог вместе с ребятами организует выставку работ. Что мы сегодня делали? Чей танец мы рисовали? Какое настроение у наших матросов? Чья работа больше всего понравилось? Почему? Где вы хотели бы разместить сваи работы? Переход в другую деятельность. | Рефлексивная | Позитивный настрой от создания продукта. |