Материал на проверке

Технологическая карта педагогического мероприятия. Рисование «Матросы пляшут»

1
0
Материал опубликован Вчера в 07:47

Технологическая карта педагогического мероприятия.

Подготовила и провела: Майкова И.А., воспитатель, средний дошкольный возраст.

Дата проведения: 28.02.25


Тема ОС:

Рисование «Матросы пляшут»

Культурная практика:

Продуктивная, коммуникативная, игровая деятельность.

Культурно-смысловой контекст:

Пополнение тематической выставки «На земле, в небесах и на море» в уголке патриотизма «Моя страна»

Цель:

Овладение навыками рисования фигуры человека в движении

Задачи:

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

-Учить передавать в рисунке образ человека, передавая соотношения по величине;

-учить изображать простые движения;

-закрепить приемы закрашивания;

-развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств;

-развивать внимание и творческое воображение;

-воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

-воспитывать гордость за свою страну.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

ИКТ оборудование. Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Викторина «23 февраля красный день календаря»).

https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24»

Иллюстрации из серии «Защитники отечества», кукла в форме моряка, производство фабрики игрушек «Весна», серия « Профи».

Раздаточный материал:

Листы бумаги ½ альбомного листа, кисточки разных размеров, краски, емкости с водой, фломастеры, цветные мелки.

Предварительная работа:

Просмотр видео , чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения «Февраль» из цикла «Круглый год» Маршак С.Я., раскрашивание раскрасок.

Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Викторина «23 февраля красный день календаря»).

https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24». Освоение игровых приемов игры, обсуждение и приобретение навыков игрового взаимодействия.

Разучивание пальчиковой гимнастики.

Методика: Т.С. Комарова « Изобразительная деятельность в детском саду»

Этапы занятия:

Деятельность педагога. Приемы работы

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Мотивация к деятельности.

Приветствие педагога.

Вопросы педагога:

-Какой праздник мы недавно отмечали в детском саду? Кого мы поздравляли? Кто такие

Защитники Отечества? Кто такие матросы?

Интерактивная игра "Аты – баты, мы теперь солдаты" (Подбери пару).

https://learningapps.org/watch?v=p94mqftjc24

Педагог организует проведение игры.

Объясняет правила и предлагает выполнить игровые действия на соотнесение парных изображений.

Педагог в процессе подведения итогов игры сообщает цель занятия:

-Сегодня мы с вами будем учиться рисовать моряков, которые пляшут матросский танец.




Коммуникативная





Игровая


Создание позитивного, доброжелательного настроя.


Принятие условной ситуации.





Воспитание гордости за свою страну, закрепление знаний о защитниках Отечества.

2. Актуализация знаний и умений


Рассматривание куклы-моряка. Педагог показывает куклу в костюме моряка и читает стихотворение Н.Иванова.

Чтение стихотворения педагогом:

-На мачте наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк,

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

Вопросы педагога по внешнему виду куклы:

- Как соотносятся части тела по величине? Что больше голова или туловище? Что меньше?

Игровое упражнение «Делай как я»

Педагог предлагает ребятам встать в круг и побыть матросами.

Показ простых движений танца:

руки на поясе,

руки на плечах у матросов,

одна рука на поясе, другая поднята вверх.

Пальчиковая гимнастика.

Педагог организует проведение пальчиковой гимнастики, демонстрирует движения и проговаривает текст.




Коммуникативная










Игровая, двигательная







Двигательная

Применение знаний на практике, развитие внимания.












Развитие внимания, анализ простых движений.







Активизация рук, создание настроя на деятельность.



3. Организация продуктивной деятельности

Показ изображения движений.

Педагог предлагает ребятам показать у магнитного мольберта, как можно рисовать движения рук. Приглашает по очереди 3 детей.


Изобразительная


Воспитание интереса к изобразительному творчеству.


4. Создание продукта

Педагог напоминает, с чего надо начать рисовать.

Обговаривает расположение фигуры на листе.

Предлагает выбрать материалы для творчества.

В процессе работы помогает при возникающих затруднениях наводящими вопросами.

Побуждает использовать краску аккуратно, напоминает приемы закрашивания.

Коммуникативная


Изобразительная


Создание продукта.


5. Рефлексия

Педагог проводит выставку работ.

Педагог вместе с ребятами организует выставку работ.

Что мы сегодня делали? Чей танец мы рисовали? Какое настроение у наших матросов?

Чья работа больше всего понравилось?

Почему? Где вы хотели бы разместить сваи работы?

Переход в другую деятельность.

Рефлексивная

Позитивный настрой от создания продукта.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.