Технологическая карта проекта «В гостях у сказки» для детей 5-6 лет
Проект «В гостях у сказки».
Сроки: 3я неделя мая
Возраст детей: 5-6 лет.
Участники проекта: дети старшей группы с ТНР, воспитатели, учитель -логопед родители.
Технологическая карта
«Характеристика деятельности детей и образовательных задач»
Виды и содержание деятельности детей | Задачи |
Социально – коммуникативное развитие | |
Вид деятельности: коммуникативная, игровая. Содержание деятельности: дети обсуждают тему проекта, договариваются о сотрудничестве, способах взаимодействия, играют в театрализованные игры, распределяют между собой роли в сказках «Теремок». «Колобок». «Репка» Знакомство с профессией актера. Проведение викторины «По дорогам сказок». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам». Просмотр мультфильмов по сказкам , слушание аудиозаписей. Проблемные ситуации: что может служить персонажем для театра, что делать, если у сказки потерялось начало (окончание), из каких материалов можно изготовить театральные куклы? С/р игра «Библиотека», «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол» | Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям к сказкам. Развивать стремление отражать свои знания и впечатления о поступках героев сказок в игровой деятельности. Совершенствовать умение объединятся в игре, подбирать атрибуты для игры, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками. Стимулировать умение вести диалог, учитывая мнение партнера. Упражнять в умении высказывать свои предложения. Воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура». |
Познавательное развитие | |
Вид деятельности: познавательная, восприятие художественной литературы, ручной труд. Содержание деятельности: Беседы: 1.«Беседа о русском народном творчестве». Беседа с детьми о характерах сказочных героев. 2.Беседа «В руку книгу я беру». 3.Чтение сказок «Крылатый, мохнатый да масляный». « Гуси – лебеди» «Маша и Медведь» «Волк и семеро козлят» 4 Рассматривание иллюстраций « Русские народные сказки» Рассматривание иллюстраций разных художников. 5. Д/и «Из какой сказки герой» « Из какой сказки герой» « Из какой сказки герой», «Расскажи сказку» «Опиши героя сказки» «Доскажи словечко» «Сказки-раскраски» «Что сначала, что потом?» 6. Русская народная сказка Царевна-лягушка». Просмотр мультфильма. 7.Презентации ««Персонажи русских народных сказок – какие они». 8. Эксперимент. «Тонет - не тонет» по сказке «Пузырь, соломинка и лапоть»; 9.Конструирование. «Терема»; «Заюшкина избушка»; «Бычок - смоляной бочок» (из счётных палочек). . | 1. развивать умения детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг. 2 стимулировать детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой 3 воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, формировать умения выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах. развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями разных художников, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. 4. развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. 5. закреплять с детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре. |
Речевое развитие | |
Вид деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная. Содержание деятельности: дети прослушивают чтение сказок, беседуют о прочитанном, совместно с воспитателем обсуждают поступки героев. Участвуют в беседах социально- нравственного и познавательного характера. Составляют небольшие творческие рассказы и словесно описательные рассказы по произведениям. Рассматривают иллюстрации к сказкам Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко". Заучивание наизусть отрывков из сказок. Беседа по сказкам. Игра "Испорченный телефон". Пересказ прочитанных сказок, с помощью мнемотаблиц и алгоритмов-схем их инсценирование. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями; Д/и «Один-пять». Д/и «Назови ласково». Загадывание загадок о животных. Показ сказки «Теремок» в настольном театре. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. | Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой проекта. Закреплять умения согласовывать прилагательные с существительными в роде. Расширить словарный запас. Развивать навыки активного речевого общения. Формировать потребность в чтении литературных произведений, как источника новых знаний. Стимулировать умение эмоционально, осознанно и выразительно читать произведения. Развивать умение слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию; Развивать у детей чувство юмора. Способствовать развитию умения составлять небольшие творческие рассказы по прочитанным произведениям и описательные рассказы с опорой на мнемотаблицы. Упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Совершенствовать диалогическую речь: закреплять умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Способствовать формированию умения пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. |
Художественно – эстетическое развитие | |
Вид деятельности: изобразительная, драматизация. Содержание деятельности: дети изготавливают книжку-малышку, участвуют в оформлении выставки «Герои сказок» Рисование: «Мой любимый литературный герой», «Моя любимая сказка» Лепка: Лепка любимых героев сказок . . Лягушка способом оригами . «Сказки-раскраски» Задачи: использовать различные средства выразительности Раскраски Сказка в гости к нам пришла» Обыгрывают сказки. Аппликация. Тема: «Платье для Василисы Прекрасной». Знакомство детей с музыкальными средствами выразительности, передающими образ сказочных героев в сказке «Колобок»; | С помощью раскрасок познакомить детей с приёмами закрашивания карандашами: тушёвкой и штриховкой; побуждать к выполнению правил закрашивания предметов разных форм. Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; формировать умения детей подбирать соответствующую цветовую гамму для передачи характера образа; стимулировать детей передавать различное выражение лица персонажа, используя разные художественные материалы. Продолжать учить рисовать акварелью. Развивать творчество, образные представления. Продолжать формировать умение рассматривать свои работы, выделять интересные по замыслу изображения, оценивать работы. Приобщать детей к художественно- декоративной деятельности, формировать умения лепить животных различными способами. Развивать интерес к методу “обрывания”, закреплять умения выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, продолжать закреплять умения гармонично размещать все детали на листе. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Развивать у детей умение передавать образ сказочного героя. |
Физическое развитие | |
Вид деятельности: двигательная. Содержание деятельности: дети играют в подвижные игры со сказочными персонажами. Русская народная игра: «Гуси-гуси» Пальчиковые игры, физминутки. Пальчиковая гимнастика "Свинки". Подвижные игры и игровые упражнения «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит», «Гуси – лебеди». «Гуси и серый волк», «Мыльные пузыри»; «Раздувайся, пузырь»; «Кошки мышки»; «Лиса и зайцы». Образное имитирование героев сказок; | Формировать здоровье сберегающую компетентность дошкольников, развивать общую и мелкую моторику. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими Формировать умения действовать по сигналу взрослого. Развивать внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. -формировать умение выполнять движения (изображая героев сказок). |