Технологическая карта урока биологии «Лист. Внешнее строение» (6 класс)

0
0
Материал опубликован 20 March

Технологическая карта урока.

Тема: Лист. Внешнее строение. (§8)


Цель урока: Выявить общие и частные особенности внешнего строения листа.


Задачи урока:

Сформировать знания о внешнем строении типичного листа;

Познакомить обучающихся с различиями во внешнем строении листьев;

Раскрыть особенности внешнего строения листьев однодольных и двудольных растений;

Продолжить формирование умений проводить исследования;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.


Содержание урока (перечень дидактических единиц):

Лист – боковой вегетативный орган. Строение типичного листа (листовая пластинка, черешок, основание, прилистники). Характеристика внешнего строения листа (черешковые, сидячие и влагалищные, простые и сложные). Типы жилкования (дуговое, сетчатое, параллельное). Значение жилок. Листорасположение (супротивное, мутовчатое, очерёдное).


Лабораторная работа «Внешнее строение листа»


Деятельность обучающихся:

Определяют виды листьев и типы жилкования;

Характеризуют значение листа;

Объясняют взаимосвязь между типом жилкования и принадлежностью растения к классу двудольных и однодольных.

Характеризуют значение жилок;

Распознают на рисунках, таблицах, гербарных материалах особенности внешнего строения листа;

Проводят биологические исследования и объясняют их результаты, делают выводы.

Соблюдают правила работы в кабинете биологии и правила обращения с лабораторным оборудованием и наглядным материалом.


Основные понятия урока: лист, черешковый лист, сидячий лист, влагалищный лист, простой лист, сложный лист, сетчатое жилкование, параллельное жилкование, дуговое жилкование, очерёдное листорасположение, супротивное листорасположение, мутовчатое листорасположение, листовая мозаика.


Планируемые результаты обучения.


Предметные.

Знать виды листьев, функции жилок, типы жилкования и листорасположения.

Раскрывать взаимосвязи между типом жилкования и принадлежностью растения к классу двудольных и однодольных.

Оценивать роль листьев в жизни растений.

Уметь работать с объектами при выполнении лабораторной работы.

Метапредметные.

Осваивать метод наблюдения за объектами живой природы.

Сравнивать объекты, выделять черты сходства и различий.

Владеть устной и письменной речью, строить монологическое высказывание.

Работать с текстом учебника.


Личностные.

Использовать различные языковые средства для выражения своих мыслей.

Вести диалог с одноклассниками и учителем на основе взаимного уважения.

Развивать познавательный интерес к проведению простейших биологических исследований.

Формировать познавательный интерес к новому изучению знакомых для обучающихся объектов.


Ход урока.

I. Проверка знаний о строении стебля, значении стебля в природе (работа с карточками, устная проверка по окончании работы).

II. Изучение нового материала.

1. Определить тему урока, подведение к теме через наводящие вопросы.

2. Познакомить обучающихся с понятиями «лист», «черешковый лист», «сидячий лист», «влагалищный лист», «простой лист», «сложный лист», «сетчатое жилкование», «параллельное жилкование», «дуговое жилкование», «очерёдное листорасположение», «супротивное листорасположение», «мутовчатое листорасположение», «листовая мозаика».

Рассказ учителя с демонстрацией плаката «Внешнее строение листа».

Работа с рисунками 33, 34 на страницах 35 – 36 учебника, изучение внешнего строения листа, определение наличия и отсутствия прилистников, разделение листьев на простые и сложные, сидячие, черешковые и влагалищные.

Представление летнего задания «Типы жилкования».

Работа с рисунком 35 на странице 36 учебника, изучение типов жилкования.

Работа с рисунком 36 на странице 36 учебника, изучение типов листорасположения, объяснение учителя явления листовой мозаики на живом объекте.

3. Расширить кругозор – чтение рубрики «это интересно» на странице 38.

3. Лабораторная работа «Внешнее строение листа» (основные этапы отмечены на странице 38 учебника). Оформление работы в тетради, подведение итогов. Вывод о различиях однодольных и двудольных по типам жилкования.


III. Закрепление знаний о видах листьев, типах жилкования и листорасположения. (Выполнение заданий 1-5 на стр. 37 из рубрики «Проверь свои знания». Фронтальный опрос.)


IV. Домашнее задание.

1. Изучить текст §8.

2. Выполнить задание из рубрики «Выскажи мнение» письменно в рабочей тетради.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации