Технологическая карта урока адаптивной физической культуры для обучающихся 8 класса с нарушением зрения(слепых)
Технологическая карта урока адаптивной физической культуры
для обучающихся 8 класса с нарушением зрения(слепых)
Учитель: Коновалова Наталья Сергеевна
Возрастная группа: 8 класс
Нозологическая группа: дети с нарушением зрения(слепые).
Тема урока: Ориентирование в пространстве и развитие координационных способностей
Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, формирование и совершенствование умений и навыков).
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, в парах.
Цель: Совершенствование навыков ориентирования в пространстве и развитие координационных способностей у обучающихся с нарушением зрения
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания о способах ориентирования в пространстве (звуковые ориентиры, тактильные ориентиры, осязание, слух).
Совершенствовать навыки ходьбы по ориентирам.
Обучить выполнению упражнений на координацию с использованием звуковых и тактильных ориентиров.
Коррекционные-развивающие:
Развивать пространственную ориентацию и координацию движений.
Развивать слуховое и тактильное восприятие.
Корректировать нарушения осанки и плоскостопия (если имеются).
Развивать равновесие.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе и взаимопомощь.
Формировать положительное отношение к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни
Оборудование:
Маты гимнастические.
Звуковые ориентиры (колокольчики, бубны, свистки).
Тактильные ориентиры (веревка, коврики с различной текстурой, мягкие игрушки).
Гимнастические палки.
Мячи разных размеров и текстур.
Музыкальное сопровождение (ритмичная музыка, звуки природы).
Индивидуальные трости (по необходимости).
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методическое указание |
Вводная часть | 10 мин | . | ||
Организационный момент | 2 мин | Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока). | Приветствуют учителя, готовятся к уроку, внимательно слушают. | Создание положительно эмоционального настроя. |
Подготовительная част | 8мин | Инструктаж по технике безопасности. Комплекс упражнений на общее развитие (ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колена, махи руками и ногами | Внимательно слушают инструктаж. - Выполняют упражнения в соответствии инструкциями. Активно участвуют в выполнении специальных упражнений. | Обеспечение безопасности при выполнении упражнений. Использование звуковых ориентиров для выполнения упражнении |
Основная часть | 25 мин | |||
Ориентирование в пространстве | 10мин | Ходьба по залу с использованием звуковых ориентиров (колокольчик, бубен). ощущениям). | Выполняют ходьбу по залу, ориентируясь на звук. Ощупывают тактильные ориентиры и следуют по ним. Активно участвуют в игре. | Обеспечение безопасности при ходьбе. Использование различных звуковых и тактильных ориентиров. Поощрение активного участия в игре. |
Развитие координационных способностей | 15мин | Упражнения на равновесие (стойка на одной ноге с закрытыми глазами, ходьба по гимнастической скамейке). | Выполняют упражнения на равновесие, стараясь сохранять устойчивость. Участвуют в упражнениях с мячом, работая в команде. Выполняют упражнения на координацию движений, следуя инструкциям учителя. | Обеспечение страховки при выполнении упражнений на равновесие. |
Заключительная часть | 10 мин | |||
Релаксация | 5 мин | Упражнения на расслабление мышц. | Выполняют упражнения на расслабление, стараясь снять напряжение | Создание комфортной и спокойной обстановки |
Подведение итогов | 5 мин | Подведение итогов урока( что узнали нового) | Участвуют в обсуждении урока, получают оценку совей деятельности | Участвуют в обсуждении итогов урока |