Технологическая карта урока английского языка по теме «Free time activities»
Технологическая карта урока английского языка
ФИО: Логвина Марина Владимировна
Предмет: английский язык
Класс: 6 класс
Тип урока: комбинированный урок
Тема: Free time activities
Дата: 25.10.2023
Образовательная цель: развитие коммуникативной компетенции на основе изученных лексических единиц по теме «Free time activities»; способствовать развитию навыков ознакомительного и поискового чтения; создание условия для освоения способов выражения вкусов и предпочтений; развитие навыков говорения.
Развивающая цель: развивать регулятивные УУД, в том числе умения целеполагания, планирования, самонаблюдения, самоконтроля и самооценки.
Воспитательная цель: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка; воспитывать культуру поведения в рамках изученного раздела речевого этикета.
Задачи:
Организовать деятельность учащихся по активизации в речи лексики на тему «Free time activities».
Закрепить в речи лексику на тему «Free time activities».
Развивать умение чтения с пониманием основного смысла высказывания.
Способствовать развитию умения выражать свое мнение, используя изученную языковую конструкцию.
Формировать культуру общения учащихся, умение отвечать на вопросы.
Оснащение: УМК Spotlight для 6 класса, мел, доска, проектор, экран
Планируемые результаты:
Предметные: повторение и закрепление новых лексических единиц по теме «Free time activities», умение читать текст и анализировать его содержание; совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи и монологической речи.
Личностные: формирование положительного отношения к учебе и развитие мотивации к дальнейшему изучению английского языка; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Метапредметные: развитие умения планировать свое речевое поведение; научиться организовывать учебное сотрудничество.
Коммуникативные: формировать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, создавать ситуации, в которых предусматривается сотрудничество между учащимися.
Регулятивные: формировать способность поставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; развитие способности адекватно оценивать собственную работу и работу своих товарищей.
Познавательные: извлекать информацию, представленную учителем; использовать визуальные и лексические опоры для решения учебной задачи.
Этапы урока |
Задачи |
Время |
Материалы обучения |
Формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
|
Начало урока Организационный этап |
Приветствие учащихся, настрой на урок.
|
2 мин |
Classroom screen
|
Фронтальная |
Hello, boys and girls! I’m glad to see you. Listen and repeat after me. It’s time to think. It’s time to speak. It’s time to show. Ready! Steady! Go! Are you ready for the lesson? Sit down, please. |
Учащиеся повторяют за учителем |
|
|
Постановка целей |
Учитель просит учащихся определить тему урока. Сообщение цели урока. |
2 мин |
Classroom screen
|
Фронтальная |
Can you say what will be the topic of our lesson? What will we learn? |
Учащиеся смотрят на картинки и отвечают на вопрос учителя |
Презентация слайд №1-2 |
|
Речевая зарядка |
Подготовить учащихся к познавательной деятельности, актуализировать лексику по теме «Free time activities» |
2 мин |
Classroom screen
|
Фронтальная |
Can you name leisure activities that you see in the pictures? What do you do in your free time? |
Дети называют, что изображено на картинках и отвечают на вопросы |
Презентация слайд № 2-3 |
|
Фонетическая зарядка |
Формировать фонетические навыки учащихся, снизить языковые трудности перед чтением и говорением |
3 мин |
Classroom screen
|
Фронтальная |
Look at the slide. You can see some words. Let’s read them. Repeat after me. Учитель обращает внимание на слово «famous» и просит дать пример использования этого слова. |
Учащиеся повторяют за учителем.
Дают пример (называют предложение с этим словом) |
Презентация, слайд №4 |
|
Основной этап урока Чтение текста |
Развивать умение чтения, закрепить лексические единицы по теме |
5 мин |
Classroom screen раздаточный материал |
Индивидуальная |
Now we’re going to read about what famous people do in their free time, pay attention on the words in bold. Учитель просит обратить внимание на выделенные слова |
Учащиеся читают текст самостоятельно. |
Презентацияслайд № 5-6 |
|
Закрепление материала |
Развивать умение анализировать содержание текста |
4 мин |
Classroom screen раздаточный материал |
Индивидуальная
|
Let’s see how you understood the text. Mark the statements true or false.
|
Учащиеся отмечают у себя в тетрадях
|
Презентацияслайд № 7 |
|
|
|
3 мин |
|
Парная
|
Let’s check your answers. Exchange your copybooks with your deskmate. Учитель просить поменяться тетрадями с соседом по парте, чтобы проверить ответы
|
Дети меняются тетрадями и проверяют друг друга (на доске правильные ответы) и выставляют отметки |
Презентацияслайд № 8 |
|
Ролевая игра |
Развивать умение быстро находить подходящие языковые средства и правильно излагать свои мысли; раскрепостить учащихся |
5 мин |
Раздаточный материал |
Парная
|
Let’s play a game. One of you will be a journalist and another – famous person. What questions would you ask? Ask these three questions and answer. Предлагаю ученикам вытянуть карточку с именем известного человека, про которого они прочитали.
Прошу одного из учеников выйти перед классом и ответить на эти вопросы.
|
Учащиеся предлагают свои варианты
Вытягивают карточку с именем. Задают и отвечают на вопросы в паре.
Остальные дети задают вопросы.
|
Презентацияслайд № 9 |
|
Ведение новых и повторение ранее изученных лексических единиц.
|
Ввести структуры, позволяющие выражать предпочтения и вкусы (сложноподчиненные предложения с использованием союза “because”) |
5 мин |
Classroom screen плакаты
|
Индивидуальная
|
Now it’s your turn to say what you like doing in you free time. Look at the words in bold again. All these phrases help us to express your preferences. Also there are some phrases to express what you don’t like and why. Look at the examples. Make up 2 sentences expressing your opinion.
|
Учащиеся составляют предложения по образцу, используя выражения на доске.
|
Презентация слайд № 10 |
|
Говорение |
Развивать умение выражать свои мысли в устной форме, учиться слушать других учеников |
5 мин |
Classroom screen плакаты
|
Парная
Групповая |
Tell your partner what you wrote.
Stand up and find 2 deskmates and tell them your opinion about free time activities |
Дети рассказывают друг другу, что написали в тетрадях.
Учащиеся встают и находят других одноклассников, чтобы выразить свое мнение |
Презентацияслайд№ 11-13 |
|
Заключительный этап Рефлексия |
Выяснить у учеников, понравился ли им урок |
3 мин |
Classroom screen Раздаточный материал |
Фронтальная Индивидуальная |
Now, let’s look at the aim of our lesson: “Have you learnt how to express your opinion?” Please, what you think of this lesson:
Answer the questions and fill the table. Учитель раздает формы для рефлексии.
|
Ученики отвечают на вопросы, заполняют таблицу (ставят галочку напротив подходящего ответа)
|
Презентацияслайд № 14 |
|
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.
|
|
3 мин |
Classroom screen
|
|
Now write down your home task. Choose one variant. 1.Write what you do in your free time, using the plan. 2. Write your favourite famous person’s hobby. Good-bye! Have a nice day! |
Good-bye! |
Презентацияслайд № 15 |
Приложение