Технологическая карта урока «Дробные рациональные уравнения» (8 класс)
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Маслова Елена Олеговна
Класс: 8
Тема урока: Дробные рациональные уравнения
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: обеспечение осознанного усвоения обучающимися алгоритма решения дробных рациональных уравнений.
Планируемый результат обучения:
личностные:
быть готовым вести диалог;
способствовать формированию ценности безопасного образа жизни.
метапредметные:
овладеть основами логического и алгоритмического мышления;
планировать действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умения оценивать, корректировать;
организовывать учебное взаимодействие в группе, парах.
предметные:
формировать навык решения дробных рациональных уравнений;
грамотно использовать математическую терминологию.
Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, поисковый.
Техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
Организационный этап. |
Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку. |
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. |
Регулятивные: волевая саморегуляция. |
Актуализация опорных знаний. |
Задаю вопросы: Что называется уравнением? Что значит решить уравнение? Что такое корень уравнения?
|
Ответ учащихся: Равенство с переменной или переменными. Найти его корни или доказать, что корней нет Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство. |
Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других. Познавательные: умение находить ответ на вопрос. |
Выявление места и причины затруднения. |
Даю задание распределить уравнения на группы. Формулирую определения рациональных и целых рациональных уравнений. Наводящими вопросами подвожу детей к формулировке темы урока
|
Делят на группы уравнения «УМЕЮ» и «НЕ УМЕЮ» решать
Формулируют тему урока и ставят цель.
|
Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке. Познавательные: объединяют уравнения по определенным признакам. |
Первичное усвоение новых знаний. |
Предлагаю выполнить задание на классификацию рациональных уравнений
Даю задание на решение целых рациональных уравнений, контролирую их выполнение.
Провожу физминутку. |
Выполняют задание. Собирают «пазл». Поясняют значения получившихся дорожных знаков
Решают уравнения, проводят самопроверку.
|
Регулятивные: осуществлять контроль по результату. Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в парах. Личностные: способствовать формированию ценности безопасного образа жизни. |
Первичная проверка понимания. |
Даю задание на решение уравнений.
Помогаю составить алгоритм. |
Два ученика поясняют решения уравнений у доски.
Составляют алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Сравнивают его с алгоритмом из учебника. |
Регулятивные: сформулировать алгоритм на основе выделения существенных признаков. Познавательные: строить рассуждения, выстраивать логическую цепочку. Коммуникативные: выражать мысли в устной и письменной речи. |
Первичное закрепление.
|
Предлагаю учащимся самостоятельно решить уравнения |
Учащиеся решают уравнение по вариантам, используя алгоритм, выполняют проверку. |
Познавательные: умение структурировать знания Регулятивные: самостоятельно искать средства для решения уравнения, самооценка |
Рефлексия (подведение итогов занятия). |
Даю дифференцированное домашнее задание.
|
Составляют синквейн.
С помощью сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке. |
Личностные: смыслообразование. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: самооценка Познавательные: рефлексия. |