Технологическая карта урока «Дробные рациональные уравнения» (8 класс)

3
0
Материал опубликован 3 March

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Маслова Елена Олеговна

Класс: 8

Тема урока: Дробные рациональные уравнения

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: обеспечение осознанного усвоения обучающимися алгоритма решения дробных рациональных уравнений.

Планируемый результат обучения:

личностные:

быть готовым вести диалог;

способствовать формированию ценности безопасного образа жизни.

метапредметные:

овладеть основами логического и алгоритмического мышления;

планировать действия в соответствии с поставленной задачей, развивать умения оценивать, корректировать;

организовывать учебное взаимодействие в группе, парах.

предметные:

формировать навык решения дробных рациональных уравнений;

грамотно использовать математическую терминологию.

Методы обучения: словесный, иллюстративно-наглядный, поисковый.

Техническое оснащение: компьютер, проектор, интерактивная доска, документ-камера.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный этап.

Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Актуализация опорных знаний.

Задаю вопросы:

Что называется уравнением?

Что значит решить уравнение?

Что такое корень уравнения?

 

Ответ учащихся:

Равенство с переменной или переменными.

Найти его корни или доказать, что корней нет

Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство.

Регулятивные: самоконтроль, т.е. осознавать, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной точностью и полнотой; умение слушать и понимать речь других.

Познавательные: умение находить ответ на вопрос.

Выявление места и причины затруднения.

Даю задание распределить уравнения на группы.

Формулирую определения рациональных и целых рациональных уравнений.

Наводящими вопросами подвожу детей к формулировке темы урока

 

Делят на группы уравнения «УМЕЮ» и «НЕ УМЕЮ» решать

 

 

 

Формулируют тему урока и ставят цель.

 

 

Регулятивные: учатся определять и формулировать тему урока и цель деятельности на уроке.

Познавательные: объединяют уравнения по определенным признакам.

Первичное усвоение новых знаний.

Предлагаю выполнить задание на классификацию рациональных уравнений

 

Даю задание на решение целых рациональных уравнений, контролирую их выполнение.

 

Провожу физминутку.

Выполняют задание. Собирают «пазл». Поясняют значения получившихся дорожных знаков

 

Решают уравнения, проводят самопроверку.

 

 

Регулятивные:

осуществлять контроль по результату.

Коммуникативные: организовывать учебное взаимодействие в парах.

Личностные: способствовать формированию ценности безопасного образа жизни.

Первичная проверка понимания.

Даю задание на решение уравнений.

 

Помогаю составить алгоритм.

Два ученика поясняют решения уравнений у доски.

 

Составляют алгоритм решения дробных рациональных уравнений. Сравнивают его с алгоритмом из учебника.

Регулятивные: сформулировать алгоритм на основе выделения существенных признаков.

Познавательные: строить рассуждения, выстраивать логическую цепочку.

Коммуникативные: выражать мысли в устной и письменной речи.

Первичное закрепление.

 

Предлагаю учащимся самостоятельно решить уравнения

Учащиеся решают уравнение по вариантам, используя алгоритм, выполняют проверку.

Познавательные: умение структурировать знания

Регулятивные: самостоятельно искать средства для решения уравнения, самооценка

Рефлексия (подведение итогов занятия).

 

 

 

Даю дифференцированное домашнее задание.

 

Составляют синквейн.

 

С помощью сигнальных карточек оценивают свою работу на уроке.

Личностные: смыслообразование.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: самооценка

Познавательные: рефлексия.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации