12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сытник Галина Александровна25
7

Технологическая карта урока физической культуры "Упражнения с мячом. Подвижные игры «Ловишки», «Охотники и зайцы» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Технологическая карта урока по предмету:

«Физическая культура»

для обучающихся с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Упражнения с мячом. Подвижные игры «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Цели и задачи учебного занятия

 

Цель урока: развитие у обучающихся внимания, способности ориентироваться в пространстве, взаимодействия зрительного и двигательного анализаторов.

Задачи:

- познакомить обучающихся с правилами подвижных игр;

- развивать меткость, ловкость, быстроту реакции при метании в движущуюся;

- способствовать формированию навыков коллективного взаимодействия.

Планируемые результаты обучения

 

Личностные:

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе в процессе участия в подвижных играх;

- развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости: разделение радости достижения результата, проявление эмпатии и взаимопомощи к сверстникам в подвижных играх.

Предметные:

- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции;

- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр.

Базовые учебные действия

Личностные:

- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней;

- готовность к безопасному и бережному поведению в процессе занятий физической культурой;

Коммуникативные:

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к упражнениям на занятиях физической культурой.

Регулятивные:

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Познавательные:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные признаки правил подвижных игр;

- пользоваться знаками, символами при ориентировке в пространстве спортивного зала, на спортивной площадке, при выполнении упражнений.

Технологии

1.Здоровьесберегаюшие технологии (опираясь на индивидуальные способности ученика, адаптировать упражнения и урок с учетом их двигательных способностей, таким образом повысить двигательную активность ученика).

2.Игровая. (Подвижные игры с мячом «Ловишки», «Охотники и зайцы»).

Виды организации учебной деятельности

 

Фронтальная, групповая

Учебные задания для разных этапов учебного занятия

Вводно – подготовительная часть (10 мин)

Мотивация к учебной деятельности.

Организация начала урока

2.Актуализация знаний.

Упражнения с мячом (разминка)

Основная часть урока (25 мин)

3. Первичное усвоение новых знаний (беседа).

Знакомства с правилами подвижной игры «Охотники и зайцы».

4. Закрепление полученных знаний

Подвижные игры «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Заключительная часть урока (5 мин)

5. Рефлексия

Восстановление организма после физических нагрузок

6. Подведение итога.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Дозировка

Примечание

Вводно-подготовительная часть (10 мин)

Организация начала урока

Построить обучающихся на спортивной площадке.

Сказать обучающимся, что сегодня поиграем в очень интересные игры с мячом.

Учащийся строятся в шеренгу по одному на спортивной площадке.

1 мин

Наблюдение за жестами и мимикой на лицах учащихся. Проверяем готовность к началу урока.

Упражнения с мячом (разминка)

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

 И.п.: стойка ноги вместе, мяч в руках внизу 1 – мяч к груди; 2 – поднять мяч вверх, потянуться – вдох; 3 – мяч к груди; 4 – и.п., выдох. Выпрямляя руки вверх, смотреть на мяч. В дальнейшем упражнение можно выполнять с поворотом туловища поочередно влево и вправо.

6 раз

t1690314950aa.gif

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.п.: «Переложи мяч» И.п.: ноги врозь, мяч на полу сбоку (слева или справа). 1 – наклон вперед вправо (влево), взять мяч; 2 – выпрямиться, мяч в руках; 3 – наклон влево (вправо), положить мяч на пол; 4 – вернуться в и.п. Наклон выполнять с предварительным поворотом туловища, ноги прямые, пятки от пола не отрывать. При наклоне – выдох, при выпрямлении – вдох.

6 раз

t1690314950ab.gif

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.п.: стойка произвольная, мяч в руках внизу. 1 – подбросить мяч вверх; 2 – и.п. Бросок выполнять строго вертикально. Для этого необходимо, подбрасывая мяч, выпускать его из рук в верхней точке (как бы тянуться за ним). Встречать мяч при лове надо также вверху, смягчая прием быстрым движением рук вниз. Дыхание произвольное.

6 раз

t1690314950ac.gif

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.п.: упор на коленях, грудью касаться мяча. 1–2 – потянуться вверх, мяч над головой, прогнуться, голову назад – вдох; 3–4 – и.п., выдох.

6 раз

t1690314950ad.gif

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.п.: лежа на груди, мяч перед собой на полу. 1–2 – сгибая руки, отвести мяч за голову, поднимая плечи, прогнуться – выдох; 3–4 – и.п., вдох. Поднимая голову и плечи, ноги от пола не отрывать.

6 раз

t1690314950ae.gif

Учитель проговаривает, показывает и выполняет упражнение с учащимся и аккуратно исправляет ошибки, если не правильно выполняет.

И.п.: руки на поясе, мяч на полу справа (слева). Прыжки на двух ногах вокруг мяча.

6 раз

t1690314950af.gif

Основная часть урока (25 мин)

Знакомство с правилами игры «Охотники и зайцы».

Учитель дает инструкция (знакомит с правилами игры). С помощью считалки выбирается «охотник», остальные дети – «зайцы». На одной стороне зала – дом «охотника», на другой – дом «зайцев». Под начало музыки выходит «охотник» ищет следы «зайцев», затем возвращается к себе. «Зайцы» выскакивают из дома и прыгают по всей площадке на двух ногах в разных направлениях. По команде: «Охотник!» «зайцы» убегают к себе в дом, а «охотник» бросает маленькие мячи в «зайцев». Тот, в кого «охотник» попал мячом, выбывает из игры и уходит в дом «охотника». Игра повторяется с новым «охотником». Отмечается самый меткий «охотник», с большинством подбитых «зайцев».

Учащиеся слушают учителя.



Учитель расставляет учащихся на площадке. Показывает границы для подвижной игры.

Учащиеся повторяют за учителем движения.


Наблюдать за выполнением задания и аккуратно поправлять учащегося. (Подбадривание и похвала)

Подвижные игры «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Учитель следит за игрой и вместе с учениками играет в подвижную игру.

Учащиеся смотрят за игрой учителя и повторяют его действия.



Заключительная часть урока (5 мин)

Восстановление организма после физических нагрузок

Учитель предлагает учащемуся самостоятельно вернутся к понравившемуся заданию и наблюдает со стороны.

Учащийся пытается самостоятельно выполнить понравившееся задание.

3 мин

Следит за техникой безопасности при выполнении выбранного задания.

Подведение итогов урока

Учитель подводит итоги урока, дает оценку деятельности проведенного урока.

Уходят c площадки

2 мин

Учащийся переодевается.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.