Материал на проверке

Технологическая карта урока информатики по теме: «Информация и знания. Восприятие и представление информации.»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 09:30

Урок 1 Использование современных образовательных технологий и ЭОР, созданным самостоятельно Литвинова В.А., учитель информатики


Технологическая карта урока информатики по теме

«Информация и знания. Восприятие и представление информации.»

Учитель: Литвинова Вера Александровна

Класс: 7

Авторы УМК: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Место урока в разделе: 1 урок в разделе "Человек и информация"


Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация «Информация и знания. Восприятие и представление информации», раздаточный материал – таблицы для заполнения.

Методы обучения: наглядные, словесные, познавательные игры

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах

Лицензионные ЭОР: Комплект цифровых образовательных ресурсов, помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Информативность сообщений http://school-collection.edu.ru/catalog/res/56962bc9-7482-4988-a5fb-6df967fddbc9/view/

Информация и знания. Классификация знаний. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6cb76945-efb3-4e97-94b6-a6bff3d84102/view/

Восприятие информации http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fe6e6c8e-9837-4231-85e8-0565adef8247/view/

Собственный ЭОР:

Презентация «Информация и знания»

тренажер «Виды информации» https://litvinovava.my1.ru/index/vidy-informacii/0-8

тренажер «Свойства информации» https://litvinovava.my1.ru/index/svojstva-informacii/0-9

Образовательная технология: технология обучения в сотрудничестве (при работе с тренажерами)

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная

Цель урока: формирование информационной культуры и умение работать с информацией и формирование знаний о понятии «информация», предмете «информатика», о восприятии человеком информации.





Задачи урока:

Предметные:

сформировать представление о том, что такое информация и знания, как классифицируются знания, как воспринимается информация.

Метапредметные:

закрепить умение сравнивать, анализировать, делать выводы о восприятии окружающих нас объектов;

иметь представление о подходах к упорядочиванию информации;

Личностные:

формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы;

осуществление контроля и самоконтроля;

развитие умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД


1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)


Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой. Проверяет готовность к уроку.



Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организуют свое рабочее место.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учеников к уроку, самоопределение.

2. Формулирование темы урока, постановка цели

(3 мин)

Актуализация опорных знаний и способов действий

Помогает обучающимся включиться в речевую деятельность через микробеседу при помощи вопросов. Организует актуализацию имеющихся знаний об информации.

Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? Какова цель урока?


Настраиваются на учебно-познавательную деятельность, отвечая на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.

С помощью учителя ставят проблему урока, цель и способы ее достижения.

Анализируют фразы о языках, способах восприятия и представления информации, которые отображаются на экране

Отвечают и слушают ответы одноклассников, контролируют правильность ответов.

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка основных моральных норм Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать

Личностные: развитие логического мышления, знание

3.Усвоение новых знаний

(13 мин)

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы

Объясняет понятия «информация», «информатика». Обращает внимание учащихся на различные виды информации в зависимости от органов восприятия. Знакомит учащихся с названиями видов информации в зависимости от способа её восприятия человеком.

Обсуждает классификацию знаний, формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки

Общий вывод: Информатика образуется из двух слов …

Виды информации…

Компьютер-это …



Приводят примеры информативных сообщений. Обсуждают способы восприятия информации, приводят примеры декларативных и процедурных знаний. Приводят примеры видов информации.

Делают выводы по теме урока:

-Информатика образуется из двух слов: (информация и автоматика).

-Виды информации: (зрительная, звуковая, вкусовая, тактильная, обонятельная).

-Компьютер-это (техническое устройство для работы с информацией).

Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Личностные:

развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: умение работать в группах, развитие диалогической речи

умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

4.Первичное закрепление материала

(10 мин)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Организует работу на тренажерах в минигруппах


Выполняют задание.

Работают на тренажерах по группам и обсуждают полученные результаты

.

Познавательные:

выбор наиболее эффективных способов выполнения задания Личностные: формирование умений систематизации объектов;

Работа с использованием ЭОР- тренажера «Виды информации»

Группа 1

t1738737015aa.png


Работа с использованием ЭОР-тренажера «Свойства информации»

Группа 2

t1738737015ab.png

5. Физкультпауза.

(2 мин)

Эмоциональная разрядка.

Включает физкультминутку для глаз.

Выполняют физкультминутку для снятия утомления

Здоровье сберегающая методика для снятия утомления.

6. Применение изученного материала для решения коммуникативной задачи

(10 минут)

Формирование умения применять теоретические положения, формирование умений работать по образцу.

Организует работу в группах и по одному над заполнением таблиц (раздаточный материал)

Работают в группах над над заполнением таблиц.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

t1738737015ac.png


7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(3 мин)

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

§1, письменно в тетрадь задания 2,3,4;

§2, письменно в тетрадь задание 9

Записывают домашнее задание.

Личностные: формирование навыков самоорганизации формирование навыков письма

8. Рефлексия.

(2 мин)

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности на уроке.

Соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Познавательные: Построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения

Личностные:

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности



Литература:

Информатика: методическое пособие для 7–9 классов / И. Г. Семакин, М. С. Цветкова. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. — 160 с.

Методическое пособие для учителя. Авторы: Семакин И. Г., Шеина Т. Ю. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

«Информатика» для 7 класса. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.