12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лена Салиева Лопатина72 |
Технологическая карта урока литературы "А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе"
Технологическая карта урока
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | 2-й урок из 10 по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» |
Тема урока | А.С.Грибоедов. Комедия «Горе от ума». Система образов в пьесе. Общественный и личный конфликт в пьесе. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные: понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, о социальных нормах и правилах межличностных отношений; ориентация на моральные ценности в ситуациях нравственного выбора с оценкой поведения и поступков персонажей литературного произведения; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, опираясь на примеры из литературных произведений; сформированность навыка рефлексии, признание права на ошибку с оценкой поступков литературного героя; соблюдение безопасного поведения в интернет-среде в процессе школьного литературного образования; Ориентация на современную систему научных представлений о взаимосвязях человека с социальной средой с опорой на изученные литературные произведения; овладение основными навыками исследовательской деятельности с учетом специфики школьного литературного образования; освоение социального опыта; открытость опыту и знаниям других, выявление и связывание образов, необходимость в формировании новых умений, в том числе формулировать идеи, гипотезы об объектах и явлениях, планировать своё развитие; способность осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия, опираясь на жизненный и читательский опыт. | |
Метапредметные: Познавательные: БЛД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов и явлений (литературных направлений, этапов историко-литературного процесса); классифицировать литературные объекты по существенному признаку; предлагать критерии для выявления закономерности с учётом учебной задачи; выявлять дефициты информации, необходимые для решения учебной задачи; выявлять причинно-следственные связи для изучения литературных явлений и процессов; БИД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования; самостоятельно формулировать выводы и обобщения по результатам проведённого наблюдения; прогнозировать возможное дальнейшее развитие событий и их последствий в новых условиях и контекстах в литературных произведениях; РсИ: оценивать надёжность информации по критериям, сформулированным самостоятельно; находить сходные аргументы в различных информационных источниках. Коммуникативные УУД: Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают свою точку зрения в диалоге, в устной монологической речи, выражают эмоции, проявляют уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулируют возражения, публично представляют результаты выполненного опыта. Совместная деятельность: принимают цель совместной деятельности, договариваются, планируют организацию совместной работы, обсуждают процесс и результат, обобщают мнения нескольких людей, распределяют задачи между членами команды, участвуют в групповых формах работы, разделяют сферу ответственности и проявляют готовность к предоставлению отчёта перед группой. Регулятивные УУД: самоорганизация-выявляют проблемы для решения в учебных и жизненных ситуациях, анализируя ситуации, изображённые в литературных произведениях; выбирают способ решения задачи, аргументируют предлагаемые варианты решения, составляют план действий, вносят необходимые коррективы, делают выбор и принимают ответственность за решение; самоконтроль-давать оценку учебной ситуации и предлагать план её изменения, адаптировать решение задачи к меняющимся обстоятельствам, предупреждать коммуникативную неудачу, оценивать соответствие результатов цели; эмоциональный интеллект и принятие- различать и называть эмоции; выявлять и анализировать причины эмоций; понимать мотивы и намерения другого человека, размышлять над взаимоотношениями литературных героев; регулировать способ выражения собственных эмоций; проявлять открытость, признавать своё и чужое право на ошибку. | |
Предметные: владеть умением самостоятельного смыслового и эстетического анализа произведений художественной литературы; анализировать литературные произведения разных жанров; овладеть сущностью основных теоретико-литературных понятий и использовать их в процессе анализа и интерпретации произведения (драма, комедия, персонаж, реплика, монолог, диалог, ремарка, завязка, экспозиция, классицизм, реализм, романтизм, речевая характеристика); рассматривать изученные произведения в рамках историко-литературного процесса; определять родо-жанровую специфику произведений; сопоставлять произведения, образы персонажей, темы, проблемы (с учётом межтекстовых и внутритекстовых связей); выразительно читать стихи и прозу; участвовать в беседе и диалоге о прочитанном произведении; соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии, давать аргументированную оценку прочитанному и отстаивать свою точку зрения, используя литературные аргументы; создавать устные и письменные высказывания, представлять развёрнутый устный ответ на проблемный вопрос; понимать важность вдумчивого чтения и изучения произведений художественной литературы как способа познания мира и окружающей действительности | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): осмысленное чтения, поиск закономерностей, сравнительный анализ, сотрудничество | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы): Использована презентация, текст литературного произведения (А.С.Грибоедов «Горе от ума»), список вопросов для работы в группах, карточки для индивидуальной работы |
7